Ольга Шевцова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Для детей средней группы.
Цель: Расширять представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных в естественных условиях и о содержании их в неволе.
Подготовка к игре: Чтение художественной литературы. С. Маршак «Детки в клетке», К. Чуковский «Айболит», Л. Шевченко «В зоопарке». Рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач о животных, дидактические игры «Зоологическое лото», «Кто живет на севере», «Животные Африки». Экскурсия с родителями в зоопарк. Беседы о зоопарке, особенностях животного мира в других климатических зонах.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Атрибуты: игрушки - животные, строительный материал, конструктор, машинки, ведерки, метелки, тряпочки, фартуки, рукавицы, корм для животных (предметы-заместители).
Роли :Директор зоопарка, экскурсовод, рабочие зоопарка, врач-ветеринар, кассир.
Игровые действия: директор - все знает о животных, отвечает за все, экскурсовод- проводит экскурсии, рассказывает об обитателях зоопарка, рабочие кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, врач- лечит обитателей зоопарка, делает им прививки, кассир- продает билеты на посещение зоопарка.
Ход игры.
Воспитатель: Скажите ребята, каких диких животных вы знаете? Где они обитают? А могут ли жить рядом животные Африки и Севера (ответы детей). Да, могут, в специально созданных условиях. В зоопарке. А давайте построим зоопарк. Дети строят из деталей конструктора домики или вольеры. В игре могут использовать макет «Зоопарк». Между детьми распределяется, кто будет заниматься строительством вольеров, кто будет доставлять животных в зоопарк на машинах. Воспитатель помогает распределить роли, при этом уточняет сам. или обращается к детям, что делает каждый из сотрудников зоопарка : животных кормят рабочие, у каждого обитателя зоопарка есть свое меню. Хищники обязательно должны есть мясо, грызть кости, но им также дают овощи. Травоядные питаются разными кормами. А если вдруг животное заболевает, то служитель сразу вызывает врача - ветеринара.
Если интерес к игре снижается, воспитатель может внести новое животное, рассказать о нем, или предложить ситуацию по выхаживанию детенышей львицы, путешествие в дальние страны и другие. Каждый ребенок может в соответствии со своими интересами вносить творческие предложения по развертыванию сюжетов и выбору ролей. Объединение различных сюжетов помогает детям усвоить основные функции и взаимосвязь разных видов труда, будит любознательность, формирует умение быстро переключаться с одной деятельности на другую, работать сообща, дружно, подчиняться требованиям выполняемой роли.