Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка» в подготовительной группе (6 фото)

Елена Ершова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Журналисты (берём интервью у артистов цирка)»

в подготовительной группе

Разработала: воспитатель Eршова Е. В.

Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Журналисты, Берём интервью у артистов цирка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать у детей представления о профессиях: журналист, фото- корреспондент, редактор, оператор, художник-оформитель; работники и артисты цирка;

- обогащать тематику игр, способствовать появлению интересных замыслов; побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, общение между людьми;

- привлекать детей и родителей к посильному участию в оснащении игровой среды; - побуждать детей к проявлению инициативы в общении со взрослыми и сверстниками по поводу игры, способствовать появлению ролевых высказываний и ролевой беседы.

- развивать творческое воображение.

Предметно – игровая среда: микрофоны, видеокамера, фотоаппараты, афиша, элементы костюмов – дрессировщица, собачки, силач, клоун, гиря, штанга, воздушные шарики, обруч, карточки с цифрами, чемодан, атрибуты для фокусов (баночки с разноцветными крышками, пиджак).

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости.

Мы вас с ребятами приглашаем в нашу редакцию газеты.

- Как мы назовем нашу газету? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Улыбка»). В редакции работает много сотрудников, назовите их.

Дети:

Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

(Воспитатель показывает детям бейджик).

- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.

- Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники редакции.

(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).

Давайте познакомимся: - Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.

Сегодняшний выпуск нашей газеты будет посвящен артистам цирка, которые приехали в наш город. Согласны?

Воспитатель: давайте отправимся все вместе в цирк. Только с чего начнём?

Дети: надо построить арену.

Воспитатель: Правильно, сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая.

Дети делают арену и расставляют стульчики вокруг арены. На стульчиках указаны номера.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как мы можем узнать о предстоящем цирковом представлении?

Дети: Прочитав афишу

Воспитатель: А что ещё мы можем узнать, посмотрев на афишу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?

Дети: Дрессировщица со своими собачками, фокусник, силач, клоун.

Воспитатель: Вспомните, кто ещё работает в цирке?

Дети распределяют роли (конферансье, контролёр, кассир, работник буфета.)

Воспитатель: Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Контролёра, кассира и работника буфета прошу занять свои рабочие места. Остальные ребята – зрители, встаньте пожалуйста в очередь за билетами. Итак, мы начинаем.

Ход игры.

Кассир: Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики. Продаются билеты в цирк.

Дети покупают билеты.

Контролё р: Уважаемые зрители, будьте внимательны занимая свои места.

Контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.

Звенит звонок.

Выходит конферансье на середину арены

Конферансье: Добрый день! Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

Сюда, сюда скорее- здесь будет цирк у нас!

Весёлое представление начнётся сейчас.

Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!

Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!

Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского.

Конферансье: На арене цирка всемирно-известная дрессировщица …. (имя ребенка) и её дрессированные собачки Тяпа и Ляпа вас порадуют сейчас!

(Выступление дрессировщицы и собачек, выход под музыку «Собачий вальс».)

Примерное содержание номера:

Дрессировщица: Собачки озорные, собачки цирковые!

Позову – ка их сюда

Посмотрите их друзья!

Тяпа! Ляпа! Ко мне!

На арене цирка дрессированные собачки!

- Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав)

- Тяпа! Поздоровайся со зрителями! (тяв- тяв)

- Помашите лапками зрителям! Молодец!

Дрессировщица: У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!

Ляпа, сидеть! Ап!

Тяпа, танцуй! дай лапу! Ап!

Любимое занятие моих собачек это игра с обручами!

Ляпа прыжок! Ап! (прыжки через обручи).

Тяпа прыжок! Ап (прыжки через обруч)

А сейчас увидите как Ляпа и Тяпа умеют считать. Проведем для них урок математики. Я вам раздам карточки, на которых изображены косточки, вы будете показывать, а собачки отвечать.

Молодец, Ляпа! Молодец, Тяпа! Аплодисменты дрессированным собачкам! (поклон)

«Собачки, домой!»

Дрессировщица с собачками убегает.

Корреспондент берёт интервью у дрессировщицы, фотокорреспондент фотографирует.

- Здравствуйте.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов.

- Представьтесь пожалуйста?

- Кем вы работаете?

- Почему вы выбрали эту профессию?

- Скажите, что самое важное в вашей профессии? (Самое главное – это доброта, терпение; нужно любить своих питомцев – они это чувствуют и платят тебе тем же.)

- Кем мечтали быть в детстве?

- Спасибо за интервью, нам было очень интересно…

Конферансье: - Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг! Встречайте, клоун МУЛЬТИК!

Клоун Мультик выбегает под музыку «Веселые гномики» и встает в центре.

Мультик:- А вот и я!

Конферансье: - Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Мультик что-то забыл сделать.

Мультик: - Где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!

Конферансье: - Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?

Мультик: - Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?

Конферансье: - Ай- яй- яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?

Дети: - Поздороваться.

Мультик:- А-а-а-а, поздороваться. Так я сейчас (бежит и здоровается с каждым зрителем) Конферансье: Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Мультик!

Мультик: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Мультик: - Я хочу немного с вами поиграть. Игра называется «Кто вперёд надует шарик» (приглашает 2-3 детей.)

Проводится игра

Звучит музыка клоун кланяется.

Корреспондент берёт интервью у клоуна, фотокорреспондент фотографирует.

- Добрый день.

- Разрешите взять у вас интервью.

- Представьтесь пожалуйста?

- Кем Вы мечтали быть в детстве?

- Почему Вы выбрали эту профессию?

- Скажите, что самое главное в вашей профессии? (Самое главное – это умение смешить публику, а для этого надо много знать и уметь, быть в хорошей физической форме)

- Спасибо за интервью.

Было приятно общаться с Вами.

Конферансье: Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь не трудно догадаться

На арене цирка

Встречайте акробат.

Примерное содержание номера:

1. Крутит колёса

2. Делает мостик

3. Делает берёзку.

Под музыку акробатка выполняет движения.

Корреспондент берёт интервью у акробатки, фотокорреспондент фотографирует.

– Здравствуйте, Олеся.

- Расскажите нам, пожалуйста, как давно Вы занимаетесь акробатикой. (Я занимаюсь акробатикой 2 года.)

– Сколько раз в неделю у Вас тренировки? (– Я тренируюсь 5 раз в неделю, и каждый день делаю зарядку, принимаю холодный душ.)

. Что вы пожелаете нашим зрителям? (– Занимайтесь спортом и будьте здоровы)

- Спасибо за интервью.

Было приятно общаться с Вами. До свидания!

Конферансье: А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет: купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.

Во время антракта зрители идут в буфет

Корреспондент берёт интервью у конферансье, (продавца в буфете, фотокорреспондент фотографирует.

- Здравствуйте.

- Мы хотим побеседовать с Вами.

- Представьтесь пожалуйста?

- Кем Вы работаете в цирке? (Я работаю конферансье, веду цирковое представление, объявляю номера)

- Почему Вы выбрали эту профессию? (Потому что я очень люблю цирк).

- Скажите, что самое главное в вашей профессии? (Самое главное – умение красиво объявить номер, занять зрителей, если случилась пауза между номерами)

- Спасибо за интервью. нам было очень интересно…

- Добрый день

- Мы столько сегодня узнали интересного о профессиях в цирке, хотели бы услышать и о вашей профессии. Как она называется?

- Что привлекает вас в ней?

(Мне она нравится тем, что я могу делать людям приятное, накормить их вкусненьким.)

Подходит к зрителям.

- Здравствуйте, извините что отвлекаю вас, скажите вам нравится сегодняшнее представление?

- Да! Очень.

- Какой номер понравился больше и почему?

- Как часто вы ходите в цирк?

- Что бы вы посоветовали нашим читателям?

Звенит звонок.

Конферансье: продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силач,

Лучший в мире циркач!

Он подбрасывает гири,

Словно детский мяч!

Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»

Примерное содержание номера:

1. У силача на плечах висит бумажная цепь. Снять цепь и эффективно разорвать её.

2. Ложится на пол и начинает отжиматься 5 раз.

3. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.

Силач показывает трюки.

Корреспондент берёт интервью у силача, фотокорреспондент фотографирует.

- Добрый день.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов.

- Представьтесь пожалуйста?

- Скажите, что нужно делать, чтобы стать таким же сильным как Вы? (Нужно заниматься спортом)

– Сколько раз в неделю у Вас тренировки? – Я тренируюсь каждый день, делаю зарядку, хожу в бассейн.

- Кем Вы мечтали быть в детстве?

- Спасибо за интервью, нам было очень интересно…

Конферансье: А наше представление продолжается.

Говорят, чудес на свете не бывает-

Часто взрослые нам любят повторять,

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник- Сюрприз

Под музыку входит Фокусник.

Примерное содержание номера:

1 фокус «Цветная водичка»

Для проведения фокуса необходимо взять три банки с крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова.

Ты, вода- водица,

Друг ты мой студёный

Стань, вода- водица

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода- водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода- водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода- водица,

Светлая, как иней

Стань вода- водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет- внутренняя сторона покрыта акварельной краской)

2фокус «Бесконечная нитка»

Фокусник замечает у себя на пиджаке белую нитку, несколько раз пытается смахнуть её, но нитка не смахивается. Фокусник берёт её конец и тянет. (Секрет- белая нитка наматывается на короткий карандаш и прячется в карман пиджака).

Корреспондент берёт интервью у фокусника, фотокорреспондент фотографирует.

- Добрый день. Как вас зовут?

- Расскажите нам, пожалуйста, как вы стали фокусником.

- Раскройте нам секрет ваших фокусов. (Самое главное – это ловкость рук.)

- Сколько лет вы работаете в цирке?

- Что Вас привлекает в вашей профессии?

- Спасибо за интервью.

Было приятно общаться с Вами.

Фокусник уходит.

Под музыку входит Клоун Мультик

Клоун Мультик: ой, ребятки, я кое - что забыл вам сказать, я же немного умею фокусничать! Посмотрите, я принес для всех вот этот чемодан. Что у меня тут в чемодане? Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой чемодан свои билетики. Внимание, чемоданчик закрываю и заклинанье прочитаю! Крибле –крабле-бум! Что у меня тут в чемодане? (билетики) Вот не догадались – шоколадки оказались! (всех угощает).

Конферансье: - Какой ты молодец Мультик! Аплодисменты!

Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).

На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят.

Конферансье: вот и пришло время расставаться

Представление будем завершать

Только просим вас не огорчаться

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

Окончание игры.

-А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.

(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).

Дети показывают готовую газету.

Главный редактор: Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Это будет хорошей рекламой для артистов цирка!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка» в подготовительной группе
Фото «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект сюжетно ролевой игры Журналисты берём интервью у артистов цирка в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Разработала воспитатель ршова Е Фото №3 Цель способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни впечатлений о произведениях литературы мультфильмах
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Мастер-класс по изготовлению микрофона для сюжетно-ролевой игры «Журналисты» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению микрофона для сюжетно-ролевой игры «Журналисты» из бросового материала Начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:25
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ершова (УИ 292969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД