Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка» в подготовительной группе (6 фото)

Елена Ершова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Журналисты (берём интервью у артистов цирка)»

в подготовительной группе

Разработала: воспитатель Eршова Е. В.

Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Журналисты, Берём интервью у артистов цирка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать у детей представления о профессиях: журналист, фото- корреспондент, редактор, оператор, художник-оформитель; работники и артисты цирка;

- обогащать тематику игр, способствовать появлению интересных замыслов; побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, общение между людьми;

- привлекать детей и родителей к посильному участию в оснащении игровой среды; - побуждать детей к проявлению инициативы в общении со взрослыми и сверстниками по поводу игры, способствовать появлению ролевых высказываний и ролевой беседы.

- развивать творческое воображение.

Предметно – игровая среда: микрофоны, видеокамера, фотоаппараты, афиша, элементы костюмов – дрессировщица, собачки, силач, клоун, гиря, штанга, воздушные шарики, обруч, карточки с цифрами, чемодан, атрибуты для фокусов (баночки с разноцветными крышками, пиджак).

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости.

Мы вас с ребятами приглашаем в нашу редакцию газеты.

- Как мы назовем нашу газету? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Улыбка»). В редакции работает много сотрудников, назовите их.

Дети:

Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

(Воспитатель показывает детям бейджик).

- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.

- Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники редакции.

(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).

Давайте познакомимся: - Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.

Сегодняшний выпуск нашей газеты будет посвящен артистам цирка, которые приехали в наш город. Согласны?

Воспитатель: давайте отправимся все вместе в цирк. Только с чего начнём?

Дети: надо построить арену.

Воспитатель: Правильно, сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая.

Дети делают арену и расставляют стульчики вокруг арены. На стульчиках указаны номера.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как мы можем узнать о предстоящем цирковом представлении?

Дети: Прочитав афишу

Воспитатель: А что ещё мы можем узнать, посмотрев на афишу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?

Дети: Дрессировщица со своими собачками, фокусник, силач, клоун.

Воспитатель: Вспомните, кто ещё работает в цирке?

Дети распределяют роли (конферансье, контролёр, кассир, работник буфета.)

Воспитатель: Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Контролёра, кассира и работника буфета прошу занять свои рабочие места. Остальные ребята – зрители, встаньте пожалуйста в очередь за билетами. Итак, мы начинаем.

Ход игры.

Кассир: Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики. Продаются билеты в цирк.

Дети покупают билеты.

Контролё р: Уважаемые зрители, будьте внимательны занимая свои места.

Контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.

Звенит звонок.

Выходит конферансье на середину арены

Конферансье: Добрый день! Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

Сюда, сюда скорее- здесь будет цирк у нас!

Весёлое представление начнётся сейчас.

Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!

Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!

Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского.

Конферансье: На арене цирка всемирно-известная дрессировщица …. (имя ребенка) и её дрессированные собачки Тяпа и Ляпа вас порадуют сейчас!

(Выступление дрессировщицы и собачек, выход под музыку «Собачий вальс».)

Примерное содержание номера:

Дрессировщица: Собачки озорные, собачки цирковые!

Позову – ка их сюда

Посмотрите их друзья!

Тяпа! Ляпа! Ко мне!

На арене цирка дрессированные собачки!

- Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав)

- Тяпа! Поздоровайся со зрителями! (тяв- тяв)

- Помашите лапками зрителям! Молодец!

Дрессировщица: У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!

Ляпа, сидеть! Ап!

Тяпа, танцуй! дай лапу! Ап!

Любимое занятие моих собачек это игра с обручами!

Ляпа прыжок! Ап! (прыжки через обручи).

Тяпа прыжок! Ап (прыжки через обруч)

А сейчас увидите как Ляпа и Тяпа умеют считать. Проведем для них урок математики. Я вам раздам карточки, на которых изображены косточки, вы будете показывать, а собачки отвечать.

Молодец, Ляпа! Молодец, Тяпа! Аплодисменты дрессированным собачкам! (поклон)

«Собачки, домой!»

Дрессировщица с собачками убегает.

Корреспондент берёт интервью у дрессировщицы, фотокорреспондент фотографирует.

- Здравствуйте.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов.

- Представьтесь пожалуйста?

- Кем вы работаете?

- Почему вы выбрали эту профессию?

- Скажите, что самое важное в вашей профессии? (Самое главное – это доброта, терпение; нужно любить своих питомцев – они это чувствуют и платят тебе тем же.)

- Кем мечтали быть в детстве?

- Спасибо за интервью, нам было очень интересно…

Конферансье: - Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг! Встречайте, клоун МУЛЬТИК!

Клоун Мультик выбегает под музыку «Веселые гномики» и встает в центре.

Мультик:- А вот и я!

Конферансье: - Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Мультик что-то забыл сделать.

Мультик: - Где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!

Конферансье: - Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?

Мультик: - Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?

Конферансье: - Ай- яй- яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?

Дети: - Поздороваться.

Мультик:- А-а-а-а, поздороваться. Так я сейчас (бежит и здоровается с каждым зрителем) Конферансье: Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Мультик!

Мультик: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Мультик: - Я хочу немного с вами поиграть. Игра называется «Кто вперёд надует шарик» (приглашает 2-3 детей.)

Проводится игра

Звучит музыка клоун кланяется.

Корреспондент берёт интервью у клоуна, фотокорреспондент фотографирует.

- Добрый день.

- Разрешите взять у вас интервью.

- Представьтесь пожалуйста?

- Кем Вы мечтали быть в детстве?

- Почему Вы выбрали эту профессию?

- Скажите, что самое главное в вашей профессии? (Самое главное – это умение смешить публику, а для этого надо много знать и уметь, быть в хорошей физической форме)

- Спасибо за интервью.

Было приятно общаться с Вами.

Конферансье: Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь не трудно догадаться

На арене цирка

Встречайте акробат.

Примерное содержание номера:

1. Крутит колёса

2. Делает мостик

3. Делает берёзку.

Под музыку акробатка выполняет движения.

Корреспондент берёт интервью у акробатки, фотокорреспондент фотографирует.

– Здравствуйте, Олеся.

- Расскажите нам, пожалуйста, как давно Вы занимаетесь акробатикой. (Я занимаюсь акробатикой 2 года.)

– Сколько раз в неделю у Вас тренировки? (– Я тренируюсь 5 раз в неделю, и каждый день делаю зарядку, принимаю холодный душ.)

. Что вы пожелаете нашим зрителям? (– Занимайтесь спортом и будьте здоровы)

- Спасибо за интервью.

Было приятно общаться с Вами. До свидания!

Конферансье: А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет: купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.

Во время антракта зрители идут в буфет

Корреспондент берёт интервью у конферансье, (продавца в буфете, фотокорреспондент фотографирует.

- Здравствуйте.

- Мы хотим побеседовать с Вами.

- Представьтесь пожалуйста?

- Кем Вы работаете в цирке? (Я работаю конферансье, веду цирковое представление, объявляю номера)

- Почему Вы выбрали эту профессию? (Потому что я очень люблю цирк).

- Скажите, что самое главное в вашей профессии? (Самое главное – умение красиво объявить номер, занять зрителей, если случилась пауза между номерами)

- Спасибо за интервью. нам было очень интересно…

- Добрый день

- Мы столько сегодня узнали интересного о профессиях в цирке, хотели бы услышать и о вашей профессии. Как она называется?

- Что привлекает вас в ней?

(Мне она нравится тем, что я могу делать людям приятное, накормить их вкусненьким.)

Подходит к зрителям.

- Здравствуйте, извините что отвлекаю вас, скажите вам нравится сегодняшнее представление?

- Да! Очень.

- Какой номер понравился больше и почему?

- Как часто вы ходите в цирк?

- Что бы вы посоветовали нашим читателям?

Звенит звонок.

Конферансье: продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силач,

Лучший в мире циркач!

Он подбрасывает гири,

Словно детский мяч!

Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»

Примерное содержание номера:

1. У силача на плечах висит бумажная цепь. Снять цепь и эффективно разорвать её.

2. Ложится на пол и начинает отжиматься 5 раз.

3. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.

Силач показывает трюки.

Корреспондент берёт интервью у силача, фотокорреспондент фотографирует.

- Добрый день.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов.

- Представьтесь пожалуйста?

- Скажите, что нужно делать, чтобы стать таким же сильным как Вы? (Нужно заниматься спортом)

– Сколько раз в неделю у Вас тренировки? – Я тренируюсь каждый день, делаю зарядку, хожу в бассейн.

- Кем Вы мечтали быть в детстве?

- Спасибо за интервью, нам было очень интересно…

Конферансье: А наше представление продолжается.

Говорят, чудес на свете не бывает-

Часто взрослые нам любят повторять,

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник- Сюрприз

Под музыку входит Фокусник.

Примерное содержание номера:

1 фокус «Цветная водичка»

Для проведения фокуса необходимо взять три банки с крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова.

Ты, вода- водица,

Друг ты мой студёный

Стань, вода- водица

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода- водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода- водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода- водица,

Светлая, как иней

Стань вода- водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет- внутренняя сторона покрыта акварельной краской)

2фокус «Бесконечная нитка»

Фокусник замечает у себя на пиджаке белую нитку, несколько раз пытается смахнуть её, но нитка не смахивается. Фокусник берёт её конец и тянет. (Секрет- белая нитка наматывается на короткий карандаш и прячется в карман пиджака).

Корреспондент берёт интервью у фокусника, фотокорреспондент фотографирует.

- Добрый день. Как вас зовут?

- Расскажите нам, пожалуйста, как вы стали фокусником.

- Раскройте нам секрет ваших фокусов. (Самое главное – это ловкость рук.)

- Сколько лет вы работаете в цирке?

- Что Вас привлекает в вашей профессии?

- Спасибо за интервью.

Было приятно общаться с Вами.

Фокусник уходит.

Под музыку входит Клоун Мультик

Клоун Мультик: ой, ребятки, я кое - что забыл вам сказать, я же немного умею фокусничать! Посмотрите, я принес для всех вот этот чемодан. Что у меня тут в чемодане? Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой чемодан свои билетики. Внимание, чемоданчик закрываю и заклинанье прочитаю! Крибле –крабле-бум! Что у меня тут в чемодане? (билетики) Вот не догадались – шоколадки оказались! (всех угощает).

Конферансье: - Какой ты молодец Мультик! Аплодисменты!

Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).

На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят.

Конферансье: вот и пришло время расставаться

Представление будем завершать

Только просим вас не огорчаться

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

Окончание игры.

-А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.

(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).

Дети показывают готовую газету.

Главный редактор: Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Это будет хорошей рекламой для артистов цирка!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка» в подготовительной группе
Фото «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект сюжетно ролевой игры Журналисты берём интервью у артистов цирка в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Разработала воспитатель ршова Е Фото №3 Цель способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни впечатлений о произведениях литературы мультфильмах
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Мастер-класс по изготовлению микрофона для сюжетно-ролевой игры «Журналисты» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению микрофона для сюжетно-ролевой игры «Журналисты» из бросового материала Начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД