Елена Ершова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты. Берём интервью у артистов цирка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Журналисты (берём интервью у артистов цирка)»
Разработала: воспитатель Eршова Е. В.
Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Журналисты, Берём интервью у артистов цирка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- формировать у детей представления о профессиях: журналист, фото- корреспондент, редактор, оператор, художник-оформитель; работники и артисты цирка;
- обогащать тематику игр, способствовать появлению интересных замыслов; побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, общение между людьми;
- привлекать детей и родителей к посильному участию в оснащении игровой среды; - побуждать детей к проявлению инициативы в общении со взрослыми и сверстниками по поводу игры, способствовать появлению ролевых высказываний и ролевой беседы.
- развивать творческое воображение.
Предметно – игровая среда: микрофоны, видеокамера, фотоаппараты, афиша, элементы костюмов – дрессировщица, собачки, силач, клоун, гиря, штанга, воздушные шарики, обруч, карточки с цифрами, чемодан, атрибуты для фокусов (баночки с разноцветными крышками, пиджак).
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости.
Мы вас с ребятами приглашаем в нашу редакцию газеты.
- Как мы назовем нашу газету? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Улыбка»). В редакции работает много сотрудников, назовите их.
Дети:
Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(Воспитатель показывает детям бейджик).
- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
- Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники редакции.
(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).
Давайте познакомимся: - Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
Сегодняшний выпуск нашей газеты будет посвящен артистам цирка, которые приехали в наш город. Согласны?
Воспитатель: давайте отправимся все вместе в цирк. Только с чего начнём?
Дети: надо построить арену.
Воспитатель: Правильно, сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая.
Дети делают арену и расставляют стульчики вокруг арены. На стульчиках указаны номера.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как мы можем узнать о предстоящем цирковом представлении?
Дети: Прочитав афишу
Воспитатель: А что ещё мы можем узнать, посмотрев на афишу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?
Дети: Дрессировщица со своими собачками, фокусник, силач, клоун.
Воспитатель: Вспомните, кто ещё работает в цирке?
Дети распределяют роли (конферансье, контролёр, кассир, работник буфета.)
Воспитатель: Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Контролёра, кассира и работника буфета прошу занять свои рабочие места. Остальные ребята – зрители, встаньте пожалуйста в очередь за билетами. Итак, мы начинаем.
Ход игры.
Кассир: Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики. Продаются билеты в цирк.
Дети покупают билеты.
Контролё р: Уважаемые зрители, будьте внимательны занимая свои места.
Контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.
Звенит звонок.
Выходит конферансье на середину арены
Конферансье: Добрый день! Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
Сюда, сюда скорее- здесь будет цирк у нас!
Весёлое представление начнётся сейчас.
Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!
Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!
Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского.
Конферансье: На арене цирка всемирно-известная дрессировщица …. (имя ребенка) и её дрессированные собачки Тяпа и Ляпа вас порадуют сейчас!
(Выступление дрессировщицы и собачек, выход под музыку «Собачий вальс».)
Примерное содержание номера:
Дрессировщица: Собачки озорные, собачки цирковые!
Позову – ка их сюда
Посмотрите их друзья!
Тяпа! Ляпа! Ко мне!
На арене цирка дрессированные собачки!
- Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав)
- Тяпа! Поздоровайся со зрителями! (тяв- тяв)
- Помашите лапками зрителям! Молодец!
Дрессировщица: У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!
Ляпа, сидеть! Ап!
Тяпа, танцуй! дай лапу! Ап!
Любимое занятие моих собачек это игра с обручами!
Ляпа прыжок! Ап! (прыжки через обручи).
Тяпа прыжок! Ап (прыжки через обруч)
А сейчас увидите как Ляпа и Тяпа умеют считать. Проведем для них урок математики. Я вам раздам карточки, на которых изображены косточки, вы будете показывать, а собачки отвечать.
Молодец, Ляпа! Молодец, Тяпа! Аплодисменты дрессированным собачкам! (поклон)
«Собачки, домой!»
Дрессировщица с собачками убегает.
Корреспондент берёт интервью у дрессировщицы, фотокорреспондент фотографирует.
- Здравствуйте.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов.
- Представьтесь пожалуйста?
- Кем вы работаете?
- Почему вы выбрали эту профессию?
- Скажите, что самое важное в вашей профессии? (Самое главное – это доброта, терпение; нужно любить своих питомцев – они это чувствуют и платят тебе тем же.)
- Кем мечтали быть в детстве?
- Спасибо за интервью, нам было очень интересно…
Конферансье: - Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг! Встречайте, клоун МУЛЬТИК!
Клоун Мультик выбегает под музыку «Веселые гномики» и встает в центре.
Мультик:- А вот и я!
Конферансье: - Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Мультик что-то забыл сделать.
Мультик: - Где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!
Конферансье: - Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?
Мультик: - Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?
Конферансье: - Ай- яй- яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?
Дети: - Поздороваться.
Мультик:- А-а-а-а, поздороваться. Так я сейчас (бежит и здоровается с каждым зрителем) Конферансье: Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Мультик!
Мультик: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Мультик: - Я хочу немного с вами поиграть. Игра называется «Кто вперёд надует шарик» (приглашает 2-3 детей.)
Проводится игра
Звучит музыка клоун кланяется.
Корреспондент берёт интервью у клоуна, фотокорреспондент фотографирует.
- Добрый день.
- Разрешите взять у вас интервью.
- Представьтесь пожалуйста?
- Кем Вы мечтали быть в детстве?
- Почему Вы выбрали эту профессию?
- Скажите, что самое главное в вашей профессии? (Самое главное – это умение смешить публику, а для этого надо много знать и уметь, быть в хорошей физической форме)
- Спасибо за интервью.
Было приятно общаться с Вами.
Конферансье: Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь не трудно догадаться
На арене цирка
Встречайте акробат.
Примерное содержание номера:
1. Крутит колёса
2. Делает мостик
3. Делает берёзку.
Под музыку акробатка выполняет движения.
Корреспондент берёт интервью у акробатки, фотокорреспондент фотографирует.
– Здравствуйте, Олеся.
- Расскажите нам, пожалуйста, как давно Вы занимаетесь акробатикой. (Я занимаюсь акробатикой 2 года.)
– Сколько раз в неделю у Вас тренировки? (– Я тренируюсь 5 раз в неделю, и каждый день делаю зарядку, принимаю холодный душ.)
. Что вы пожелаете нашим зрителям? (– Занимайтесь спортом и будьте здоровы)
- Спасибо за интервью.
Было приятно общаться с Вами. До свидания!
Конферансье: А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет: купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.
Во время антракта зрители идут в буфет
Корреспондент берёт интервью у конферансье, (продавца в буфете, фотокорреспондент фотографирует.
- Здравствуйте.
- Мы хотим побеседовать с Вами.
- Представьтесь пожалуйста?
- Кем Вы работаете в цирке? (Я работаю конферансье, веду цирковое представление, объявляю номера)
- Почему Вы выбрали эту профессию? (Потому что я очень люблю цирк).
- Скажите, что самое главное в вашей профессии? (Самое главное – умение красиво объявить номер, занять зрителей, если случилась пауза между номерами)
- Спасибо за интервью. нам было очень интересно…
- Добрый день
- Мы столько сегодня узнали интересного о профессиях в цирке, хотели бы услышать и о вашей профессии. Как она называется?
- Что привлекает вас в ней?
(Мне она нравится тем, что я могу делать людям приятное, накормить их вкусненьким.)
Подходит к зрителям.
- Здравствуйте, извините что отвлекаю вас, скажите вам нравится сегодняшнее представление?
- Да! Очень.
- Какой номер понравился больше и почему?
- Как часто вы ходите в цирк?
- Что бы вы посоветовали нашим читателям?
Звенит звонок.
Конферансье: продолжается программа.
Этот номер трудный самый!
На арене – силач,
Лучший в мире циркач!
Он подбрасывает гири,
Словно детский мяч!
Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»
Примерное содержание номера:
1. У силача на плечах висит бумажная цепь. Снять цепь и эффективно разорвать её.
2. Ложится на пол и начинает отжиматься 5 раз.
3. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.
Силач показывает трюки.
Корреспондент берёт интервью у силача, фотокорреспондент фотографирует.
- Добрый день.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов.
- Представьтесь пожалуйста?
- Скажите, что нужно делать, чтобы стать таким же сильным как Вы? (Нужно заниматься спортом)
– Сколько раз в неделю у Вас тренировки? – Я тренируюсь каждый день, делаю зарядку, хожу в бассейн.
- Кем Вы мечтали быть в детстве?
- Спасибо за интервью, нам было очень интересно…
Конферансье: А наше представление продолжается.
Говорят, чудес на свете не бывает-
Часто взрослые нам любят повторять,
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять.
А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник- Сюрприз
Под музыку входит Фокусник.
Примерное содержание номера:
1 фокус «Цветная водичка»
Для проведения фокуса необходимо взять три банки с крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова.
Ты, вода- водица,
Друг ты мой студёный
Стань, вода- водица
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода- водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода- водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода- водица,
Светлая, как иней
Стань вода- водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет- внутренняя сторона покрыта акварельной краской)
2фокус «Бесконечная нитка»
Фокусник замечает у себя на пиджаке белую нитку, несколько раз пытается смахнуть её, но нитка не смахивается. Фокусник берёт её конец и тянет. (Секрет- белая нитка наматывается на короткий карандаш и прячется в карман пиджака).
Корреспондент берёт интервью у фокусника, фотокорреспондент фотографирует.
- Добрый день. Как вас зовут?
- Расскажите нам, пожалуйста, как вы стали фокусником.
- Раскройте нам секрет ваших фокусов. (Самое главное – это ловкость рук.)
- Сколько лет вы работаете в цирке?
- Что Вас привлекает в вашей профессии?
- Спасибо за интервью.
Было приятно общаться с Вами.
Фокусник уходит.
Под музыку входит Клоун Мультик
Клоун Мультик: ой, ребятки, я кое - что забыл вам сказать, я же немного умею фокусничать! Посмотрите, я принес для всех вот этот чемодан. Что у меня тут в чемодане? Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой чемодан свои билетики. Внимание, чемоданчик закрываю и заклинанье прочитаю! Крибле –крабле-бум! Что у меня тут в чемодане? (билетики) Вот не догадались – шоколадки оказались! (всех угощает).
Конферансье: - Какой ты молодец Мультик! Аплодисменты!
Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).
На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят.
Конферансье: вот и пришло время расставаться
Представление будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Окончание игры.
-А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).
Дети показывают готовую газету.
Главный редактор: Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Это будет хорошей рекламой для артистов цирка!