Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия в хантыйское селение»

Надежда Гук
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия в хантыйское селение»

Игровые цели:

Закреплять умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы - заместители. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Воспитательно - образовательные и развивающие цели:

Развивать воображение, память, речь. Закрепить представление о родном городе. Формировать интерес к окружающему, совместным играм. Воспитывать уважение к людям разных профессий, положительные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста „Экскурсия в хантыйское селение“» размещена в разделах

Игровой материал: Письмо - приглашение, игрушечная посуда, игрушечные удочки, рыбки и голубая ткань для рыбаков, предметы - заместители, руль и фуражка для шофера, крупный строительный материал, светофор, сумочки, мини - музей «Наш край», игрушечный фотоаппарат.

Подготовка к игре: Целевая прогулка по улице 60 лет Октября, наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на темы: «Наш город Нижневартовск», «Коренные жители нашего края», «Музей», заучивание стихотворений о родном городе, занятие «Город Нижневартовск», «Город - село», на занятиях по конструированию постройка мебели, оформление выставки «Я и мой город» с фотографиями детей.

Игровые роли: Экскурсовод, шофер, пассажиры, работник музея, хантыйская семья (папа, мама, дочь, сын).

Ход игры:

В: Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон Печкин и передал мне вот этот конверт. Интересно, что там? (открывает и читает): «Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в гости в хантыйское селение. Приезжайте, будем рады вас видеть. Семья Гавриловых».

В: Ребята, поедем?

Д: Да.

В: Чтобы поехать нам нужен автобус и, конечно же, шофер.

Распределение ролей. Если в роль просятся несколько детей, воспитатель выбирает считалкой: «Шла собака через мост, четыре лапы, пятый хвост». Роли: шофер, работник музея, хантыйская семья (папа, мама, дочери, сыновья, экскурсовод, пассажиры.

В: Ребята, можно я буду экскурсоводом?

Д: Можно.

В: А остальные дети - пассажиры.

Хантыйская семья уходит готовить игровую среду в групповой комнате. Они готовятся к приходу гостей. «Мама» своих «дочерей» просит помочь: убираться дома. А «мужа с сыновьями» отправляет на рыбалку. Они уходят. Хант «папа» стелет на пол голубую ткань, а на ней ложит рыбы, сделанные из картона - это озеро с рыбами. Они начинают ловить рыбу. А дома идет подготовка к приему гостей. Готовят морс из клюквы.

Приходят с рыбачки «папа с сыновьями». Вся семья начинает чистить рыбу. «Мама» отправляет «сыновей» за водой. А «муж:» разводит костер. Очищенную рыбу ставят варить на огонь.

В это же время, в спачьной комнате, дети делают из стульев автобус, некоторые

берут с собой сумочку и садятся.

Шофер одевает фуражку, берет руль и говорит:

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер, и сам мотор,

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Осторожно, двери закрываются».

Делает предупреждение: Ребята, когда едем, нельзя вставать, ходить. Ведите себя хорошо.

(Включает магнитофон: песню «Самотлорский вачьс», муз. и стихи А. Журавского).

В: Дети, пока едем, давайте поговорим. Отгадайте загадку:

«Что за город на Оби?

Вырос он среди тайги.

Там в лесу, среди болот,

Город строится, растет».

Д: Это город Нижневартовск.

В: Эх! Какой красивый наш город! А улицы какие красивые! Какие улицы вы знаете?

Д: Улица Чапаева, Мира, Ленина и т. д.

В: А стихи о Нижневартовске вы знаете?

Д: Да.

(Дети рассказывают стихотворения о Нижневартовске).

В: Эх! Что я вижу. Ребята, посмотрите на этого мальчика.

Д: Мальчик съел конфету, а фантик выбросил на улицу.

Рассуждения детей'. «Так нельзя!»

«Фантики от конфет, бумагу от мороженого нужно положить в мусорный бак».

«Чтоб наш город был чистый и красивый».

«Тогда у жителей нашего города будет хорошее настроение, и они друг другу будут улыбаться».

В: Ребята, сейчас мы заедем в наш краеведческий музей. Прежде чем поехать в хантыйское селение, ознакомимся с жизнью народов ханты и манси.

Шофер «останавливает автобус» и говорит: «Осторожно, двери открываются».

Дети - «пассажиры» выходят.

В: Дети, музей находится на той стороны улицы. Так. где будем переходить улицу?

Д: На пешеходном переходе.

В: А вот светофор. Горит красный свет.

Д: Нельзя переходить улицу.

В: Желтый свет.

Д: Этот свет говорит: «Внимание! Приготовиться».

В: Горит зеленый свет.

Д: Можно переходить улицу.

Переходят улицу. Впереди идущего ребенка в руке красный флажок.

Заходят в музей, здороваются. Работник музея (ребенок в роли) встречает детей, здоровается и показывает детям предупреждающие знаки во время нахождения в музее: это «шуметь нельзя» и «трогать руками экспонаты нельзя». Работник музея рассказывает о жизни коренных жителей нашего края (жилище - чум, одежда, украшения, кукла «акань», орнаменты).

Дети благодарят за рассказ и уходят. Они переходят улицу на зеленый свет и возвращаются в автобус.

Шофер: Осторожно, двери закрываются.

(Включает магнитофон - песню «Белый город» муз. и стихи А. Журавского).

В: Дети, мы выезжаем из города Нижневартовска. Что за памятник стоит здесь?

Д: Алеша, поставлен нефтяникам.

В: Наши жители любя, ласково называют этот памятник «Алеша», а называется он «Покорителям Самотлора».

Д: Памятник находится у въезда в наш город. То есть, кто приезжает в наш город - «встречает», кто уезжает «провожает».

В: Что мы видим сейчас?

Д: Лес.

В: (задает вопросы): Какие деревья растут в нашем лесу? Какие звери, птицы живут? (дети отвечают).

Д: А вот прискакал зайчик. Он белый - шубу поменял. Значит, готов к зиме.

Д: Посмотрите, белочка прыгает с дерева на дерева! Какой пушистый хвостик у нее!

В: (спрашиваету шофера): Далеко еще до хантыйского селения?

Шофер: Нет, вот уже приехали. Осторожно двери открываются.

Дети выходят из автобуса и идут к жилище хантыйской семьи.

Пока дети были в дороге, хантыйская семья (дети в ролях) ждут приезда гостей.

Включается магнитофон: хантыйская музыка.

Дети заходят в дом, здороваются. Хантыйская хозяйка здоровается, спрашивает, как приехали, не устали ли они в дороге и приглашает гостей за стол.

Все садятся за низкий «стол» (сделанный детьми, из крупного строительного материала). Хозяйка раздает «тарелки сухой», «рыбу соленую», «хлеб», наливает в чашки «морс из клюквы». Гости кушают и интересуются:

- Кто ловил рыбу?

- Какие рыбы здесь ловятся?

- А напиток из какой ягоды?

- Где клюкву собирали? и т. д.

Гости говорят, что все было очень вкусно и благодарят за угощение. Потом они все вместе фотографируются.

В: Пора нам возвращаться в город. Дорога длинная. Давайте, ребята, поторопитесь. Экскурсовод благодарит хантыйскую семью за теплый прием и самих приглашает в гости в город, в детский сад. Спрашивает у детей адрес детского сада.

Д: Улица 60 лет Октября 78.

После ухода гостей, дети в ролях хантыйской семьи, начинают убирать игровую среду.

Садятся в автобус.

Шофер: Осторожно, двери закрываются.

Включает магнитофон: песня «Мой город» муз. Б. Фокина, стихи Г Котовича.

В: Устали, целый день прошел. Давайте, послушаем песню о нашем городе. А вот впереди видно наш город. Кто там встречает нас?

Д: «Алеша» - памятник «Покорителям Самотлора».

В: Наконец - то приехали в наш город. А вот и наш детский сад.

Шофер: Приехали. Осторожно, двери открываются. До свидания!

Пассажиры выходят, собираются у экскурсовода.

В: Ребята, вам понравилась наша экскурсия в хантыйское селение?

Д: Да.

В: Что именно понравилось?

Д: - песни о городе;

- ездить в автобусе;

- хантыйская музыка;

- быть в гостях и т. д.

В: Да, ребята, у нас получилась интересная игра! Вы хорошо справились со своими ролями.

Публикации по теме:

Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых Месяц Тематика игр Цель Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант,.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия в хантыйское селение»
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД