оксана морозова
Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тематика игр Цель
Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь
Примерные игровые действия выбор столика;
знакомство с меню;
прием заказа;
приготовление заказа;
прием пищи;
работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
оплата заказа;
уборка столика, мойка посуды
Публикация «Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Предметно-игровая среда. Оборудование фартуки;
наборы посуды;
подносы;
меню;
скатерти;
полотенца;
салфетки;
наборы продуктов;
пиццерия
Октябрь Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, учить выполнять роли, использовать предметы-заместители, создавать новую игровую обстановку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать воображение, активизировать речь
Примерные игровые действия руководство работой фермы;
выращивание урожая, уход за растениями;
сбор урожая, организация работы овоще- (зерно-) хранилища;
подсчет урожая;
ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники
Предметно-игровая среда. Оборудование наборы овощей;
сельскохозяйственная техника (предметы-заменители);
спецодежда;
инструменты
Ноябрь Сюжетно-ролевая игра «Монетный двор» Цель: обобщить знания детей о значении и производстве денег, учить самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с ней, закреплять умение изготавливать предметы-заместители (деньги)
Примерные игровые действия чеканка монет;
печать бумажных денег;
подсчет денег;
выдача денег инкассаторам;
доставка денег в банк
Предметно-игровая среда. Оборудование монеты;
печатный станок;
бумажные деньги;
мешочки;
купюросчетчик;
спецодежда;
инкассаторская машина
Декабрь Сюжетно-ролевая игра «Банк» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли сотрудников банка, действовать в соответствии с ними; формировать навыки сотрудничества, умение отражать в игре явления социальной действительности, использовать предметы-заместители
Примерные игровые действия посещение банка, выбор необходимых услуг;
работа кассы, пункта обмена валют;
оформление документов, прием коммунальных платежей;
работа с пластиковыми картами;
консультации с директором банка
Предметно-игровая среда. Оборудование бланки;
касса;
сберегательные книжки;
компьютер;
купюросчетчик;
перспектива обогащения предметно-игровой среды: пластиковые карточки; деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками
Январь Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закрепить правила совершения покупок (поведение в супермаркете, решение конфликтных ситуаций с администратором, выбор товаров для покупки)
Примерные игровые действия приход в супермаркет;
покупка необходимых товаров;
консультации менеджеров;
объявления о распродажах;
оплата покупок;
упаковка товара;
решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета
Предметно-игровая среда. Оборудование касса;
наборы продуктов;
спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров;
сувениры;
чеки, сумки, кошельки, деньги;
наборы мелких игрушек;
журналы, газеты;
одежда, обувь, головные уборы и др. ;
учетные книги, ценники, указатели, названия отделов;
телефоны, рации, микрофоны;
упаковка, тележки для продуктов
Февраль Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в ЧС, учить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Развивать воображение, речь, воспитывать чувство сострадания, сочувствия
Примерные игровые действия вызов по тревоге;
осмотр места происшествия, ориентировка на местности;
распределение спасательных работ между разными группами;
использование техники специального назначения;
спасение пострадавших;
оказание первой медицинской помощи;
доставка необходимых предметов в район происшествия;
возвращение на базу
Предметно-игровая среда. Оборудование набор техники специального назначения;
рации, телефоны;
планы, карты;
символика службы спасения;
инструменты;
защитные каски, перчатки;
фонари;
использование атрибутов из других игр («Скорая помощь», «Пожарные», «ДПС»).
перспектива обогащения предметно-игровой среды: пульты управления, грузовой транспорт; тросы (веревки)
Март Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: закреплять умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ней, расширять сферу социальной активности ребенка и его представление о жизни школы, предоставив ему занимать различные позиции взрослых и детей
Примерные игровые действия поступление в школу;
подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;
1 сентября, торжественная линейка;
урок;
перемена;
уход домой
Предметно-игровая среда. Оборудование школьные принадлежности;
доски;
журналы;
указки;
карты, атласы;
дневники
Апрель Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: уточнить знания детей о современных профессиях работников связи, учить выполнять правила игры (выбранную роль, воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь
Примерные игровые действия оформление почтового отделения с различными отделами;
работа отдела доставки;
работа отдела связи;
работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;
телеграф
Предметно-игровая среда. Оборудование сумки почтальонов;
конверты;
открытки;
газеты, журналы;
посылки;
подписные листы;
бланки;
справочные журналы;
печати, штампы
Май Сюжетно-ролевая игра «Город» (объединенный сюжет «банк», «кафе», «супермаркет», «почта», «служба спасения», «школа» и др.) Цель: закреплять умение развертывать многосюжетную игру, учить использовать предметы-заместители, самостоятельно создавать игровую обстановку, распределять роли, соединять в единый сюжет различные игровые линии, учить отражать в игре представителей различных профессий, развивать воображение, диалогическую речь, воспитывать чувство товарищества
Примерные игровые действия включают в себя действия сюжетных игр, знакомых детям
Предметно-игровая среда. Оборудование сюжетные игрушки, предметы-заместители, оборудование, спецодежда к знакомым сюжетным играм