Давыдюк Светлана Анатольевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы строители» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотой ключик»
Конспект сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе «Мы строители»
Выполнила воспитатель: Давыдюк
Светлана Анатольевна
Еткуль
2019
Цель: формирования умения у детей играть сообща, общаться в процессе игры друг с другом, ознакомление со строительными профессиями.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы строители“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Познакомить с профессией строитель.
- Познакомить со строительными инструментами.
- Формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.
Развивающие
- Развивать мышление, воображение
- Развивать навыки общения, инициативу, художественный вкус, творческую активность.
- Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру.
«Мы строители».
Воспитательные
- Воспитывать желание оказывать помощь, работать в коллективе.
- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением строителя, строительных материалов, строительных машин.
Раздаточный материал:
- Строительные каски
- Строительные инструменты, ящик для инструментов
- Детали для домика: крыша, кирпичики
- Машины
Методические приё мы:
Игровая мотивация, беседа, Дидактические игры «Кому какие инструменты», «Строим дом», рассматривание картинок, использование литературных произведений
Предварительная работа
- Рассматривание картин о строительстве, беседы по содержанию картин
- Чтение сказки «Теремок», «Три поросёнка»
- Беседа о технике безопасности на стройке
- Дидактическая игра «Инструменты»
- Рисование на тему «Строительство дома»
- Напольные строительные игры : лего, кубики, моделирование строительной площадки, дома с помощью конструктора.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Ребята, давайте пожелаем друг другу «Доброе утро!» (дети здороваются).
- И нашим гостям, тоже пожелаем «Доброго утра!» (дети здороваются с гостями)
За дверями слышится скрежет мышки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то скребётся! Посмотрите кто пришёл к нам в гости! Кто это? (Мышки)
- Ребята, они что- то пищат. Они мне сейчас на ушко прошептали, что они приходят жить к нам на целый год. А жить то им негде.
- Давайте поможем им. Построим для них дом.
Если мы с вами собрались строить дом для мышат. Кем мы сегодня будем?
Показываю детям картинку
-Кто это изображён на картинке- строитель. А что у строителя на голове? (Каска)
-Для чего она нужна строителю? (Ответы детей)
- Что у строителя в руках? (ответы детей)
- Для чего строителю нужны инструменты? (Ответы детей)
Чтобы помочь мышатам, нам нужно с вами превратиться в строителей. И построить дом.
Нужно нам построить дом
Чтоб окошко было в нём.
Чтоб у дома дверь была
Чтобы жили там друзья.
Дома строят- строители! Напомните мне пожалуйста, что это за инструмент (молоток). Для чего он нужен строителю?
Дети: Чтобы забивать гвозди.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, раз мы с вами теперь строители, давайте научимся забивать гвозди.
Дети: Давайте!
Воспитатель: давайте разомнём наши ручки.
Целый день стук да стук (стучат кулачкам о кулачёк)
Раздаётся звонкий стук
Молоточки стучат
Строим дом для мышат.
Вот с такой крышей
Вот с такими стенами (соединить ладони перед лицом)
Вот с таким окном (одна ладонь над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью (сводить и разводить ладони перед грудью).
Вот мы и размяли наши руки и мы с вами готовы строить дом.
Ребята, скажите какой дом должен быть (красивым, прочным, крепким, аккуратным). Именно такой дом нам нужно построить для мышат. Посмотрите, какие они красивые.
И так приступим к строительству дома!
Дети (Да)
Воспитатель: Тогда добро пожаловать на стройку. Подходите к столу, надевайте каски. Прежде чем начать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофёр, который будет возить строительные материалы, нам нужен грузчик. Который будет их грузить.
(дети распределяют роли)
Так же нам нужен будет водитель машины, которая называется – бетоновоз.
- А кто знает, для чего нам нужен бетон?
Дети: Чтобы склеить кирпичики.
Воспитатель: Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены не будут держаться и развалятся.
- И так, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка?
Дети: с фундамента.
Воспитатель: Правильно, фундамент – основа дома.
Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента?
Дети: Бруски
Воспитатель: Правильно, а что следует за фундаментом.
Дети: Стены
Воспитатель: Какой строительный материал мы будем использовать для стен?
Дети: Кирпичики
Воспитатель: Что ещё нужно, чтобы в дом не попадал ни снег, ни дождь?
Дети: Крыша.
Воспитатель: роли распределены, беседа проведена, начинается строительство дома.
Ребята, давайте сначала разомнёмся
Тук – тук молотком
Строим мы мышиный дом (стучат кулачками)
Крыша вот такой высоты (поднять руки вверх)
Окна вот такой ширины (разводят в стороны)
Трудимся мы целый день
Строить дом нам не лень (стучат кулачками)
Мыши позовут гостей (машут ладонями)
В доме будет веселей! (хлопают в ладоши)
Воспитатель принимает вместе с детьми участие в строительстве дома.
Заключение:
Было много кирпичей
Каждый был совсем ни чей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.
Вот мы молодцы!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Строили домик для мышат.
Воспитатель: Мы с вами настоящие строители. Построили крепкий, красивый дом.
Что больше всего вам понравилось делать сегодня?
Ой, ребята, мне мышата опять что – то хотят сказать на ушко.
Они вам говорят спасибо и приготовили для вас угощение. За вашу отзывчивость.