Громова Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Задачи:
Обучающие :
1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
2. Научить правильно, называть оборудование ветеринарного врача, которыми
пользуется при работе с больными животными.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника доктора Айболита“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры.
4. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
Развивающие:
1. Развивать умение соответствовать определённой роли.
2. Развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника.
3. Умение развивать сюжет игры
4. Развивать творческое отношение к игре.
5. Умение использовать предметы- заместители;
Воспитательные :
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
ОО Речевое развитие
-Сформировать понятия профессия ветеринарный врач, активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь в игре
ОО Физическое развитие
-активизировать двигательную активность в игре
ОО Познавательное развитие
- закреплять знания и умения о труде ветеринарного врача,
-иметь представление о ветеринарной клинике, на основе котороу ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;
ОО Художественно-эстетическое развитие
-учить согласовывать речь с движениями;
- развивать воображение;
ОО Социально-коммуникативное развитие
- Социум
Умение договариваться в игре, распределяя роли
-закреплять навыки поведения в игре;
-воспитывать дружеские отношения между детьми;
Методы и приемы: словесный (пояснение, ответы на вопросы, наглядный (картинки, движения по показу, практический (продуктивная деятельность,; пальчиковая гимнастика); игровой (игры, ИКТ (звуковые и видео файлы)
Словарная работа: ввести в активный словарь детей словосочетание - ветеринарный врач, ветеринарная клиника
Предметно – игровая среда:
животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, таблетки,фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, мази, аптечка.
Использование атрибутов из других игр «Скорая помощь», «Дом», «Аптека»
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных. Виртуальная гостевая, лепка таблеток и витамин для животных, рисование градусников для игры, игры с песочной терапией, Д. игры
Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,
его работу с больными животными, научатся вести диалог в
назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать
нужные атрибуты для конкретной болезни;
обогащение и расширение словарного запаса;
получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача;
проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.
Ход игры.
1. Мотивация к игре.
- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это собака Рыжик. Но дружок совсем не весел, с ним случилась беда, он поранил свою лапу…
- Что же нам делать, как ему помочь?
Конечно, его надо отвезти в больницу.
Но разве в обычной больнице лечат зверей? Кто же поможет нашему Дружку?
Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Какого доктора, который лечит животных, вы знаете? Конечно, это доктор Айболит! Доктор Айболит – доктор для животных. А кто знает, как называют доктора, который лечит животных?
Конечно, это ветеринар. Вот и нашему Дружку нужен ветеринар, нужно отвезти его в ветеринарную клинику – больницу для животных.
2. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Ребята, хочу вас обрадовать: в нашей группе как раз открывается ветеринарная клиника «Доктор Айболит
- Теперь нам нужно выбрать врача - ветеринара, который будет лечить животных и поможет сейчас нашему Рыжику, медсестру, будет заполнять карточки животных и помогать ветеринарному врачу (воспитатель предлагает детям выбрать себе игровые роли с помощью игры «Чудесного мешочка»).
Надевайте халаты и шапочки и проходите в медицинский кабинет. Остальные дети выбирают себе игрушку (животных). Доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре.
- Ребята, можно, я первая зайду в кабинет с нашим Рыжиком?
- Здравствуйте, доктор! Наш Рыжик повредил лапку. Помогите ему, пожалуйста. Спасибо, доктор! Нашему Рыжику намного лучше, он обязательно скоро поправится. А лекарство которое вы выписали мы купим в вашей ветаптеке.
Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия.
Рефлексия.
По окончанию игры интересуюсь с детьми: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!
Дети рассматривают собаку.
Дети предлагают варианты помощи собаке
Дети осматривают новую клинику.
Выбирают себе игровые роли.
Дети с помощью игры «Чудесный
Ветеринарный врач и медсестра надевают халаты и шапочки и проходят на свои места.
Дети выбирают себе игрушку и садятся на стульчике ждут очередь.
Врач осматривает животное, слушает его фонендоскопом, измеряет температуру, назначает лечение – помазать мазью и наложить тугую повязку. Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента выписывает лекарство для лечения,которое можно купить в ветаптеке.
Заходит следующий ребенок,игра продолжается.