Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита» для детей дошкольного возраста

Громова Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Задачи:

Обучающие :

1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

2. Научить правильно, называть оборудование ветеринарного врача, которыми

пользуется при работе с больными животными.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника доктора Айболита“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры.

4. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Развивающие:

1. Развивать умение соответствовать определённой роли.

2. Развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника.

3. Умение развивать сюжет игры

4. Развивать творческое отношение к игре.

5. Умение использовать предметы- заместители;

Воспитательные :

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОО Речевое развитие

-Сформировать понятия профессия ветеринарный врач, активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь в игре

ОО Физическое развитие

-активизировать двигательную активность в игре

ОО Познавательное развитие

- закреплять знания и умения о труде ветеринарного врача,

-иметь представление о ветеринарной клинике, на основе котороу ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;

ОО Художественно-эстетическое развитие

-учить согласовывать речь с движениями;

- развивать воображение;

ОО Социально-коммуникативное развитие

- Социум

Умение договариваться в игре, распределяя роли

-закреплять навыки поведения в игре;

-воспитывать дружеские отношения между детьми;

Методы и приемы: словесный (пояснение, ответы на вопросы, наглядный (картинки, движения по показу, практический (продуктивная деятельность,; пальчиковая гимнастика); игровой (игры, ИКТ (звуковые и видео файлы)

Словарная работа: ввести в активный словарь детей словосочетание - ветеринарный врач, ветеринарная клиника

Предметно – игровая среда:

животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, таблетки,фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, мази, аптечка.

Использование атрибутов из других игр «Скорая помощь», «Дом», «Аптека»

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных. Виртуальная гостевая, лепка таблеток и витамин для животных, рисование градусников для игры, игры с песочной терапией, Д. игры

Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,

его работу с больными животными, научатся вести диалог в

назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать

нужные атрибуты для конкретной болезни;

обогащение и расширение словарного запаса;

получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача;

проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.

Ход игры.

1. Мотивация к игре.

- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это собака Рыжик. Но дружок совсем не весел, с ним случилась беда, он поранил свою лапу…

- Что же нам делать, как ему помочь?

Конечно, его надо отвезти в больницу.

Но разве в обычной больнице лечат зверей? Кто же поможет нашему Дружку?

Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Какого доктора, который лечит животных, вы знаете? Конечно, это доктор Айболит! Доктор Айболит – доктор для животных. А кто знает, как называют доктора, который лечит животных?

Конечно, это ветеринар. Вот и нашему Дружку нужен ветеринар, нужно отвезти его в ветеринарную клинику – больницу для животных.

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Ребята, хочу вас обрадовать: в нашей группе как раз открывается ветеринарная клиника «Доктор Айболит

- Теперь нам нужно выбрать врача - ветеринара, который будет лечить животных и поможет сейчас нашему Рыжику, медсестру, будет заполнять карточки животных и помогать ветеринарному врачу (воспитатель предлагает детям выбрать себе игровые роли с помощью игры «Чудесного мешочка»).

Надевайте халаты и шапочки и проходите в медицинский кабинет. Остальные дети выбирают себе игрушку (животных). Доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре.

- Ребята, можно, я первая зайду в кабинет с нашим Рыжиком?

- Здравствуйте, доктор! Наш Рыжик повредил лапку. Помогите ему, пожалуйста. Спасибо, доктор! Нашему Рыжику намного лучше, он обязательно скоро поправится. А лекарство которое вы выписали мы купим в вашей ветаптеке.

Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия.

Рефлексия.

По окончанию игры интересуюсь с детьми: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!

Дети рассматривают собаку.

Дети предлагают варианты помощи собаке

Дети осматривают новую клинику.

Выбирают себе игровые роли.

Дети с помощью игры «Чудесный

Ветеринарный врач и медсестра надевают халаты и шапочки и проходят на свои места.

Дети выбирают себе игрушку и садятся на стульчике ждут очередь.

Врач осматривает животное, слушает его фонендоскопом, измеряет температуру, назначает лечение – помазать мазью и наложить тугую повязку. Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента выписывает лекарство для лечения,которое можно купить в ветаптеке.

Заходит следующий ребенок,игра продолжается.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Стоматологическая клиника «Жемчужина»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Стоматологическая клиника «Жемчужина» Вспоминая слова Д. Б. Эльконина: «С ребенком надо делать все через игру», хочу отметить, что любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июня 2024 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Громова Елена (УИ 1668136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД