Мария Козырчикова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Ягодка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей соблюдению ролевого соподчинения (посетитель – официант, администратор – официант, повар – официант, ведение ролевых диалогов.
Задачи:
Обучающая: обучать подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
Развивающая: развивать диалогическую форму речи;
Воспитательная: формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
• Дидактическая игра «Кто что делает»;
• Рассматривание иллюстраций по данной теме;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Кафе „Ягодка“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• Беседа «Однажды в кафе», «Знакомство с профессией официанта, администратора», «Правила поведения в общественном месте»;
• Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;
• Рассказы детей из личного опыта о посещении кафе.
Оборудование: столы 2 шт., салфетки, кухня, набор муляжей овощей и фруктов, тарелки и чашки,, меню 2 шт., фартуки и колпаки– 2 шт., музыкальное сопровождение, билеты, сумка, руль.
Ход игры:
Воспитатель: - Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от нашего села открылось детское кафе «Ягодка». Хотите поехать в кафе?
- На чем мы можем туда отправиться? Кто управляет автобусом? (водитель) А кто следит, чтобы все пассажиры были с билетами? (кондуктор)
- Ребята, давайте вспомним, кто работает в кафе?
Дети: повар, официант, администратор.
Воспитатель: что делает повар? (ответы детей)
Что делает официант? (ответы детей) А чем занимается администратор? (ответы детей)
Воспитатель: - скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе? (ответы детей) После того, как люди поели, но перед тем, как уйти, что они делают? Молодцы, вы столько знаете о работе кафе теперь можно распределить роли. (Выбираются дети на данные роли с помощью карточек)
- Хорошо, автобус есть, водитель и кондуктор готовы, тогда отправляемся в путь. А те дети, которые взяли на себя роли работников кафе отправляются на свои «рабочие» места. (Дети садятся в импровизированный автобус, водитель крутит руль, кондуктор продает билеты пассажирам.)
Воспитатель: - Пока мы с вами едем, скажите какие правила поведения в кафе вы знаете?
- Наша остановка. Давайте пройдём в кафе. Водителя и кондуктора тоже пригласим с собой ведь у них обеденный перерыв. Покушают вмести с нами.
Пассажиры выходят из автобуса и останавливаются у кафе.
- Если вы не возражаете я возьму на себя роль администратора.
Администратор: -Добро пожаловать в кафе «Ягодка». Пройдемте за мной.
Это зал для приёма посетителей. Дальше помещение кухни. Присаживайтесь на свободные места. Сейчас к вам подойдет официант.
Официант: Здравствуйте, вот меню. Что будете заказывать?
(Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)
Воспитатель: Будьте добры, принесите мне, пожалуйста, пирожное и кофе.
Официант «записывает» заказ. Дети – посетители по примеру педагога делают свои заказы.
Пока посетители делают заказы, звучит спокойная музыка.
Администратор подходит к посетителям и интересуется мнением посетителей о кафе.
Администратор: Как вам нравится наше кафе? Вы уже сделали заказ? Подождите немного, ваш заказ выполняется.
Официанты уходят на кухню и возвращаются с подносами с угощением. Воспитатель при необходимости подсказывает, направляет. Дети угощаются.
Воспитатель: какая веселая музыка заиграла, выходите потанцевать, ребята.
Гости: можно наш счет?
Официант приносит счет. Получает деньги и относит администратору в кассу.
Уходя, благодарят официантов, просят пригласить для благодарности поваров, которые приготовили все угощения.
Гости: Спасибо, все было очень вкусно!
Администратор: большое спасибо, что посетили наше кафе. Надеюсь, вам все понравилось. Приходите ещё.
Гости: Да, все понравилось. Спасибо! До свидания!
Администратор и официанты: Пожалуйста. До свидания!
Официанты убирают посуду со столов, поправляют скатерти.