Галина Семакина
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Супермаркет»
Образовательные области: социализация
коммуникация
Программное содержание:
познакомить детей с понятием «Супермаркет»
сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему „Супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь
воспитать уважение к труду работников супермаркета
Предварительная работа:
Д/И «Назови магазин»
Беседа «Поведение в общественных делах»
Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу»
Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра»
Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: А какие магазины вы знаете?
Дети: Продуктовый, промтоварный, мебельный, магазин бытовой техники, магазин игрушек, книжный магазин, магазин канцелярских товаров.
Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?
Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мА выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.
Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?
Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.
Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.
Как вы думаете, почему?
Дети: Много людей.
Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.
Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).
Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».
Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.
Воспитатель: Правильно!
Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?
Дети: Продавцы, охранники.
Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают»; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это товаровед. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.
Еще раз обратите внимание на камеру хранения (воспитатель показывает фотографию, как ею пользуются. Открываем шкафчик, кладем пакет, закрываем шкафчик ключом. На каждом ключе есть свой номер.
Воспитатель: Ну, что, ребята, может мы поиграем в игру? Давайте сначала распределим роли. (Воспитатель становится одним из кассиров, затем эту роль предлагает ребенку). В конце игры подводим итоги.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.
Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?
Дети: Да!
Воспитатель: За такое желание и за хорошее поведение получите призы (конфеты).
Конец!