Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»

Ольга Шефер
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: восп-ль Шефер Ольга Сергеевна

Группа: 1-ая младшая

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».

Задачи: создать условия для:

развития связной речи детей;

стимулирования речевой активности, выражения детьми своих мыслей;

формирования умения вести диалог с педагогом;

закрепления правильного произношения звуков: Ш, С.

развиватия эмоциональной лексики, воображения, мышления.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“» размещена в разделах

формирования умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); отбирать необходимые атрибуты для игры;

формирования первичных представления о профессиях;

закрепления знаний о доброжелательных взаимоотношениях в семье;

закрепления культуры поведения в гостях.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям : “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

- Доброе утро.

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!

- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

«Что принес нам почтальон».

Что принес нам почтальон?

(Сжимают и разжимают кулачки).

С толстой сумкой ходит он.

(«Шагают» пальчиками по ладошке).

Книжки, журналы, газеты,

В бандероли – 3конфеты,

И письмо от бабушки,

Что ждет нас на оладушки.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится оно?

- В конверте.

- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет:

«Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Я очень хочу вас увидеть и жду с нетерпением в гости на угощение. Сообщите, когда приедете!»

- Ребята, хотите поехать в гости к бабушке?

- Да.

- А как же нам ей сообщить, что мы к ней приедем?

- Можно позвонить по телефону…. (дети берут телефоны и звонят бабушке, сообщая о своем приезде)

- А на чем мы поедем?

- На автобусе

- А из чего мы его построим?

- Из стульев.

(Дети самостоятельно строят из стульев автобус)

Речевая игра «Автобус».

Мы сегодня с вами поедем на автобусе…

Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш-ш…

Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик…

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…

- Кто у нас будет водителем? (ответы детей)

- Водитель, бери руль, садись впереди.

-А что нам надо купить, чтобы ехать на автобусе? (ответы детей)

- А кто продает билеты? (ответы детей)

- Значит нам нужен кондуктор. (Воспитатель берет на себя роль кондуктора, задавая по ходу игры вопросы пассажирам : «А куда вы едите?», «Что видите за окном?»

Можно отправляться в путь!

- Водитель, объявите отправление.

(Дети топают ногами, имитируя движение).

- Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна за окном. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”

Вот мы и приехали. А дальше пойдем пешком.

Речевая игра «По ровненькой дорожке…».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли, мы шли, в гости пришли.

-А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

- Кто нам двери отопрёт?

(Открывается окошко, а там кукла - Бабушка).

Бабушка :

- Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

(Дети здороваюся с бабушкой)

- А на чем вы ко мне приехали?

-На автобусе.

- Что интересного видели по дороге ко мне? (ответы детей)

-Проходите, мои дорогие! Будем чай пить! Я вас в гости ждала, напекла баранки калачи-с пылу с жару из печи! Ой, а что же я забыла на стол поставить?

- Чашки, тарелки, ложки…

-Как назвать все это одним словом?

-Посуда.

-Поможете мне, ребята, накрыть на стол посуду?

-Да.

(дети самостоятельно накрывают на стол посуду для чаепития, садятся за стол пить чай)

Индивидуальная работа : - Алеся, а с чем ты чай будешь пить?; - Кирилл, а что ты хочешь попробовать из моих угощений?; - Тамилла, а с какой начинкой тебе попался пирожок? и т. д.

- Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой.

Дети: благодарят бабушку, говорят «до свидания». (индивидуальная работа)

- Не скучай, бабушка, мы ещё приедем.

Дети садятся в автобус и едут домой. (иммитация движения ногами)

Итог игры :

Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором были очень приветливые.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»
Опубликовано: 6 августа 2022 в 13:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шефер (УИ 1250870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД