Ольга Шефер
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: восп-ль Шефер Ольга Сергеевна
Группа: 1-ая младшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».
Задачи: создать условия для:
развития связной речи детей;
стимулирования речевой активности, выражения детьми своих мыслей;
формирования умения вести диалог с педагогом;
закрепления правильного произношения звуков: Ш, С.
развиватия эмоциональной лексики, воображения, мышления.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“» размещена в разделах
формирования умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); отбирать необходимые атрибуты для игры;
формирования первичных представления о профессиях;
закрепления знаний о доброжелательных взаимоотношениях в семье;
закрепления культуры поведения в гостях.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям : “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
- Доброе утро.
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!
- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.
«Что принес нам почтальон».
Что принес нам почтальон?
(Сжимают и разжимают кулачки).
С толстой сумкой ходит он.
(«Шагают» пальчиками по ладошке).
Книжки, журналы, газеты,
В бандероли – 3конфеты,
И письмо от бабушки,
Что ждет нас на оладушки.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится оно?
- В конверте.
- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет:
«Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Я очень хочу вас увидеть и жду с нетерпением в гости на угощение. Сообщите, когда приедете!»
- Ребята, хотите поехать в гости к бабушке?
- Да.
- А как же нам ей сообщить, что мы к ней приедем?
- Можно позвонить по телефону…. (дети берут телефоны и звонят бабушке, сообщая о своем приезде)
- А на чем мы поедем?
- На автобусе
- А из чего мы его построим?
- Из стульев.
(Дети самостоятельно строят из стульев автобус)
Речевая игра «Автобус».
Мы сегодня с вами поедем на автобусе…
Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш-ш…
Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик…
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…
- Кто у нас будет водителем? (ответы детей)
- Водитель, бери руль, садись впереди.
-А что нам надо купить, чтобы ехать на автобусе? (ответы детей)
- А кто продает билеты? (ответы детей)
- Значит нам нужен кондуктор. (Воспитатель берет на себя роль кондуктора, задавая по ходу игры вопросы пассажирам : «А куда вы едите?», «Что видите за окном?»
Можно отправляться в путь!
- Водитель, объявите отправление.
(Дети топают ногами, имитируя движение).
- Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна за окном. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”
Вот мы и приехали. А дальше пойдем пешком.
Речевая игра «По ровненькой дорожке…».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Шли, мы шли, в гости пришли.
-А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
- Кто нам двери отопрёт?
(Открывается окошко, а там кукла - Бабушка).
Бабушка :
- Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
(Дети здороваюся с бабушкой)
- А на чем вы ко мне приехали?
-На автобусе.
- Что интересного видели по дороге ко мне? (ответы детей)
-Проходите, мои дорогие! Будем чай пить! Я вас в гости ждала, напекла баранки калачи-с пылу с жару из печи! Ой, а что же я забыла на стол поставить?
- Чашки, тарелки, ложки…
-Как назвать все это одним словом?
-Посуда.
-Поможете мне, ребята, накрыть на стол посуду?
-Да.
(дети самостоятельно накрывают на стол посуду для чаепития, садятся за стол пить чай)
Индивидуальная работа : - Алеся, а с чем ты чай будешь пить?; - Кирилл, а что ты хочешь попробовать из моих угощений?; - Тамилла, а с какой начинкой тебе попался пирожок? и т. д.
- Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой.
Дети: благодарят бабушку, говорят «до свидания». (индивидуальная работа)
- Не скучай, бабушка, мы ещё приедем.
Дети садятся в автобус и едут домой. (иммитация движения ногами)
Итог игры :
Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором были очень приветливые.