Анжелика Гущина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно ролевой игры Тема : «Поликлиника»
Задачи:
- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения А. Кардашовой «Катенька больна», Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой врача и медицинской сестры, Беседа на тему «Какие бывают врачи», Конструирование на тему «Кровать для больной куклы», Чтение рассказа И. Турчина «Человек заболел», Беседа на тему «Поликлиника», Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой», Беседа на тему: «Как ухаживать за собой», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», загадки о предметах гигиены.
Предметно-игровая среда: атрибуты: халаты, шапочки, шприцы, фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, медицинские карты на каждого «больного», медицинские полисы, рецепты. талоны, лекарства, касса, деньги
Ход игры:
Сюрпризный момент.
На экране отображается Айболит с записью:
«Внимание, внимание, Я, доктор Айболит, приглашаю вас к себе в поликлинику на осмотр. Приходите сами, приводите кукол, мы вас ждем и будем всем рады!»
2. Ребята, доктор Айболит предложил нам посетить поликлинику. А вот и направление от него. Вы согласны?
Д: да!
В: прежде чем помочь нашим куклам, нужно распределить роли. (Показываю карточки с ролями, дети самостоятельно распределяют роли) Кто из вас хочет быть регистратором? А фармацевтом? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? А медсестрой? А врачом лором? Остальные дети будут пациентами (мамы и папы кукол, и я буду играть с вами, я тоже буду мамой куклы.
А сейчас дети, которые выбрали себе роли врачей должны обустроить себе рабочие места, а те, кто пациентами, должны выбрать себе куклу, которая понравится и взять всё необходимое.
Дети занимают свои места. Регистратор начинает запись на прием. Дети по очереди подходят в регистратуру.
Диалог в регистратуре:
П: здравствуйте!
Р: здравствуйте.
П: мне нужно к врачу окулисту!
Р: давайте свой медицинский полис
П: вот, возьмите пожалуйста
Р: сейчас я посмотрю во сколько вас сможет принять врач (смотрит по компьютеру) в 9 часов, вас устроит?
П: устроит
Р: хорошо. я вас записываю на 9 часов в кабинет № 1.
Р: уточните пожалуйста свое имя и домашний адрес
П: Иванова Маша, ул. Космонавтов д. 3
Р: сейчас я найду вашу медицинскую карту.
Р: вот ваша карта, я в нее кладу медицинский полис и талон к врачу. Приятного вам посещения!
Р: следующий!
(Так каждый ребенок подходит в регистратуру и записывается на прием к своему врачу)
Диалог у окулиста:
(Пациент стучит, спрашивает: «К вам можно?»)
Вр: да, конечно, проходите
П: здравствуйте
Вр: здравствуйте, на что жалуетесь?
П: у моей дочери болят глаза
Вр: давайте вашу карточку (тааак, жалобы на глаза «записывает»)
Вр: давайте проверим ваше зрение, посадите своего ребенка на стул. Закройте левый глаз, затем закройте правый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.
П: отвечает.
Вр: хорошо, со зрением у вас всё в порядке, давайте я осмотрю ваши глаза, посадите дочь ко мне поближе.
Вр: глаза красные! Наверное, вы много смотрите мультики, если вы будете так много смотреть мультики. вы потеряете зрение!
Вр: сейчас я выпишу вам рецепт на капли. (закапывать в глаза три раза в день утром в обед и вечером) вот ваш рецепт, можете идти в аптеку!
Пациент: спасибо, доктор.
Вр: пожалуйста! Желаю вам здоровья! до свидания!
П: до свидания!
1. Диалог у врача педиатра:
(Пациент стучит, спрашивает: «К вам можно?»)
Вр: да, конечно, проходите
П: здравствуйте
Вр: здравствуйте, на что жалуетесь?
П: жалоб нет, вот прививку дочери нужно сделать
Вр: давайте вашу карточку (жалоб нет, нужно сделать прививку манту «записывает»)
Вр: хорошо, но перед прививкой мне нужно вас осмотреть. Давайте посмотрим горлышко шпателем (смотрит, хорошо, всё в порядке.
Теперь давайте я вас послушаю фонендоскопом: дышите, не дышите. А теперь мне нужно вам померить температуру. Всё в порядке, температура в норме, 36 и 6.
Сейчас я выпишу вам направление на прививку. (выписывает)
Вр: вы можете идти, вот ваша карта и направление на прививку. До свидания.
П: спасибо, до свидания.
2. Диалог у врача педиатра:
(Пациент стучит, спрашивает: «К вам можно?»)
Вр: да, конечно, проходите
П: здравствуйте
Вр: здравствуйте, на что жалуетесь?
П: да вот у моей доченьки болит животик
Вр: давайте вашу карточку (жалобы на боль в животе «записывает»)
Вр: Давайте посмотрим животик, положите дочку. (смотрит, живот твердый, вы по утрам готовите каша для ребенка?
П: не всегда
Вр: ну вот, а кашу нужно есть каждое утро, чтобы быть здоровыми.
Сейчас я выпишу вам рецепт на таблетки. (принимать два раза в день утром и вечером) вот ваш рецепт, можете идти в аптеку!
Пациент: спасибо, доктор.
Вр: пожалуйста! Желаю вам здоровья! до свидания!
П: до свидания!
Диалог в процедурном кабинете у медсестры:
(Мама с дочкой приходят в процедурный кабинет).
П: здравствуйте
М: здравствуйте
П: вот направление, мы на прививку.
М: присаживайтесь, готовьте ручку.
Мама успокаивает ребёнка, мед сестра ставит укол.
Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и вы будете здоровы.
Ну вот и всё, всё хорошо, молодец, вот видишь совсем не страшно. Я сделала вам прививку манту. Не чесать, не мочить и не есть сладкого.
Пациент – Спасибо, до свидания.
Мед. сестра – До свидания.
(перед аптекой стоит банкомат)
Диалог в аптеке.
ПАЦИЕНТ: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
АПТЕКАРЬ: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
ПАЦИЕНТ: - Ой, а у меня только карта
Апт. : к сожалению мы принимает только наличными, но вы можете снять деньги в банкомате.
Пац. : хорошо, спасибо, как скажите.
(пациент идет к банкомату, снимает деньги и идет в аптеку)
Пац: вот, возьмите деньги
АПТЕКАРЬ: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
ПАЦИЕНТ: - До свидания.
ПАЦИЕНТ: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.
АПТЕКАРЬ: Держите. С вас 20 рублей 50 коп.
ПАЦИЕНТ: - Вот возьмите.
АПТЕКАРЬ: - Ваша сдача, лекарства, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
ПАЦИЕНТ: - До свидания.
ПАЦИЕНТ2:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
АПТЕКАРЬ: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
ПАЦИЕНТ2:- Возьмите, пожалуйста.
АПТЕКАРЬ: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
ПАЦИЕНТ2: Спасибо вам. До свидания.
ПАЦИЕНТ3: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста мне лекарства вот, по рецепту
АПТЕК. : - Здравствуйте, сейчас я посмотрю, есть ли в наличии. Да есть, то, что вам нужно.
АПТЕКАРЬ: - Так с вас 35 рублей.
ПАЦ. : - Возьмите, пожалуйста.
АПТ. : - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
ПАЦ. : - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.
АПТ. : До свидания.
Окончание игры. (После того, как все дети купили лекарства в аптеке, появляется Айболит на экране)
Айболит: ребята, я так рад видеть всех здоровыми! Я думаю, что вам понравилось в моей поликлинике! Желаю всем здоровья!