Татяна Семенова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спортивный комплекс здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спортивный кмплекс "Здоровья"»
Цель: развитие интереса детей к сюжетно-ролевой игре, знакомство с содержанием деятельности представителей различных профессий, задействованных в фитнес-клубе; их трудовыми действиями, личностными качествами, взаимодействием.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Спортивный комплекс здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
«Речевое развитие»
- активизировать диалоговую речь детей;
«Физическое развитие»
- развивать двигательную активность детей;
- способствовать эмоциональной и физической разрядке;
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», «Кто работает в спортивном клубе?»;
- разучивание танцевальных спортивных движений;
- чтение художественной литературы о спорте;
- рассматривание альбома «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!»,
Подготовка к занятию.
-Оформление развивающих зон.
- Подготовка атрибутов для роли врачей, медсестры (фонендоскоп, термометр, тонометр, шпатель, медицинские карты, халаты)
Ход занятия:
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй».
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь повтори,
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились сутра,
Значит слово «здравствуй»
Говорить пора.
Воспитатель. Что необходимо, чтобы быть сильным?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – быть сильными, ловкими, здоровыми, делать утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, знать строение тела человека и работу всех органов человеческого организма)
В: Давайте поиграем и откроем свой спортивный клуб. Что будет в нашем клубе? Кто там будет работать?
Д: тренажерный зал, зал аэробики, массажный кабинет, кабинет спа – процедур. Работать в нашем клубе будет директор, администратор, тренера, медицинский персонал, приходить заниматься посетители.
(распределение ролей)
Администратор - взрослый: Здравствуйте, вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас карту члена клуба. Ф. И. О., адрес, телефон.
Дети: Здравствуйте, мы уже были у вас, найдите, пожалуйста, наши карточки. Мне нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж (дети называют Ф. И., адрес, администратор отмечает посещение).
У нас есть интересные предложения, акции.
Администратор: сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься. Вы сможете узнать информацию интересующую Вас: стоимость абонемента, время работы инструктора. Для каждого члена семьи мы можем подобрать программу: для папы - тренажеры, для мам - аэробика, спа, для детей танцевальные программы, детский фитнес.
Администратор: пройдемте в гардероб, здесь можно переодеться. Проходите в медицинский кабинет.
-Дети, все участники спортсмены должны пройти медицинское обследование, чтобы получить допуск для занятий на тренажерах.
(Трое детей надевают халаты врача, три девочки – медсестры. Врачи проводят обследование, медсестры измеряют температуру и давление, заполняют карты с результатами осмотра.)
Мед. персонал: Как вы себя чувствуете? Откройте рот, не болит горло? Давайте измерим температуру и давление. Имеются ли какие-нибудь заболевания? Покажите кожу рук. Можно посмотреть результаты измерений температуры. (данные заносятся в карточку).
Мед. Персонал. Очень хорошо - противопоказаний нет, все чувствуют себя хорошо.
Врач. Все дети допускаются для занятий на тренажерах.
Мед. персонал: Можно приступать к тренировкам.
Дети: Первый зал – тренажерный. Упражнения можно выполнять как без предметов, так и с различными предметами.
Следующий у нас – массажный кабинет.
Массажист- предлагает различные массажи.
Следующий - танцевальный зал.
Тренер В фитнес клубе различные танцевальные программы: восточные танцы, бальные, современные. Все они отличаются друг от друга, но все требуют физических сил и внимательности.
Первый танец «Така-Такана» повторяем за мной движения под музыку - не забываем про осанку.
Администратор: А теперь я приглашаю вас в зал СПА-процедур. Присаживайтесь я прошу вас закрыть глаза и определить по запаху продукт (огурец, апельсин, лимон, колбаса, кофе, шоколад, лук, чеснок). а теперь посмотрим, правильны ли ваши ответы, какие из них полезны, а какие нет? (ответ детей) Как вы считаете, какие продукты еще полезны для нашего здоровья? (ответ детей) Садитесь поудобнее (релаксация под музыку) Реснички опускаются, глазки закрываются. Вдох - выдох 2 раза. тело расслаблено, чувствуем тепло и легкость. Подумайте и представьте того, кто вас любит, кого вы любите, море - как вы отдыхаете в отпуске, лес - прогулку по лесу, лето - пляж, речку, или может быть волшебницу - фею, которая превратила девочек в принцесс или бабочек, мальчиков в рыцарей или еще кого-то. Вдох - выдох 2 раза. помечтайте о хорошем. чувствуем тепло, глазки открываются.
5. Как вы себя чувствуете? Нужна ли кому-то медицинская помощь? Понравилась ли вам в нашем фитнес клубе
Администратор: А теперь, пожалуйста, пройдемте в гардероб - одевают кофты и сандалии переобувают.
Директор: До свиданья, будем рады видеть вас снова.
Воспитатель. Дети, где мы сегодня были? –Чем мы занимались? – Что нового узнали?
- Что вам понравилось?
В следующий раз мы продолжим наши тренировки.? В следующее ваше посещение мы познакомимся с различными видами массажа, и выучим новые танцевальные движения.
https://yadi.sk/i/BCqNfGIW3Tjn9Q