капустина ольга
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Встречаем гостей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» : «Встречаем гостей» в младшей группе
Цель:
-формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах.
Задачи:
-учить детей общаться между собой, распределять роли. учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
-дать элементарное представление по сервировке стола.
-развивать навыки общения в процессе игровой деятельности;
-воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Материалы:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья, Встречаем гостей“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-куклы на каждого ребенка;
-стулья по количеству кукол и детей;
-столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игры;
-салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые, чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;
-игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами;
-игрушечная посуда для приготовления пищи: несколько сковородок, кастрюль, крышек для кастрюль, половников и т. д. ;
Игровые действия:
Встретить кукол; накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостей стихами, проводить кукол, убрать посуду.
Сюжет :
Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.
Ход игры:
Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на скамейке или на стульях. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости. Давайте поздороваемся и познакомимся с ними.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?
Дети:
-Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол.
Воспитатель:
-Правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь бы подружиться?
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
-Кто там может быть?
Воспитатель предлагает посмотреть и пройти в приёмную комнату.
Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.
Воспитатель:
-Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?
Дети:
-Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, давайте познакомимся с нашими гостьями, расскажем нашим гостям про нашу группу.
Пальчиковая игра
В нашей группе все друзья,
Самый младший – это (имя ребёнка).
Это (имя ребёнка, это (имя ребёнка,
Это (имя ребёнка, это (имя ребёнка).
Вот какая группа наша!
Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Давайте им об этом расскажем.
- Ребята, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?
Дети:
-Нам нужно накрыть стол.
Воспитатель:
-Хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?
-Что сначала поставим на стол?
Дети:
-Расстелем скатерть, поставим салфетницы (воспитатель уточняет у детей, что такое салфетница, поставим посуду.
Воспитатель:
- Какая посуда нам нужна для чая?
Дети:
-Чайная посуда.
Воспитатель:
-Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?
Дети:
-Нет, это кастрюля.
Воспитатель:
-Вот это чайная посуда (показывает сковороду?
Дети:
-Нет, это сковорода.
Воспитатель:
-Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети:
-Чашку, блюдце, ложечку, сахарницу (уточняется, что такое сахарница, чайник, тарелочку с конфетами.
Воспитатель:
-А как называется тарелочка для конфет? Кто знает?
Дети:
-Конфетница.
Воспитатель:
-Правильно. А когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Дети:
-чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.
Воспитатель:
-Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.
Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду ( задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе, они взяли именно те предметы, которые им нужны, наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?
Дети:
-Придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее чаем.
Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.
Воспитатель:
-Как мы будем угощать наших гостей?
Дети:
-"Кушайте, пожалуйста", "Угощайтесь конфетами", "Не хотите ли ещё чаю?", "Возьмите, пожалуйста!"
Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).
Воспитатель:
-Ребята, а давайте повеселим и развлечём наших гостей! Что вы предложите? Чем займёмся?
Дети могут предложить спеть, станцевать, рассказать стихотворение, поиграть в игру. Можно рассмотреть «Семейный альбом».
Воспитатель:
-Наши гости для вас подготовили загадки:
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон).
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри не бывает пусто-
Есть повидло, мясо или капуста. (Пирожок)
В ярких фантиках одеты
Шоколадные. (Конфеты).
Воспитатель:
-Молодцы! Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось, и они хотят нас тоже угостить.
Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поблагодарим нашей гостей за визит, за угощение.
Дети:
-Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение. Приходите к нам ещё! Мы рады вас были видеть!
Воспитатель:
-Ребята, а вам гости говорят, что они рады, что вы их встретили. Спасибо вам говорят за угощение, все было очень вкусно. Им понравились ваши стихи. Они говорят вам, до свидания! А сейчас нужно проводить гостей…
Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на скамейке. Возвращаются в группу и садятся на свои стулья.
Воспитатель:
-Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Дети:
-Убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель:
-Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть.
Пальчиковая игра
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Воспитатель:
-Молодцы. А теперь убираем со столов…
Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.
Итог
Воспитатель:
-Молодцы всё убрали. Ребята, вам понравилось принимать гостей? Чем мы угощали гостей? Какие вежливые слова употребляли в игре?
Что мы можем о себе сказать, какие мы? (вежливые, гостеприимные).
-Теперь можно и конфеты есть.
Воспитатель раздает детям конфеты.
Методические рекомендации.
Все ошибки, допущенные хозяевами лучше обсудить коллективно после окончания игры.