Марина Харламова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в младшей группе
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми и развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Закрепить умение действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развивать диалогическую ролевую речь, коммуникативные действия. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игровых действий, культуру общения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы: игровой уголок «Семья», куклы, наборы посудки, коляски, атрибуты к игре, предметы – заместители.
Ход игры:
-Ребята, вы не знаете, почему Дамир сегодня такой грустный (Он хочет домой. Скучает за мамой и папой.)
-Как вы думаете, мы можем как-то успокоить, развеселить мальчика, чтобы он не грустил и не скучал? Скажите, что больше всего любят делать дети? (Играть) Давайте предложим Дамиру поиграть в игру «Семья».
- А давайте вспомним, что такое семья? По количеству членов семьи, какая она бывает? (Большая и маленькая) Кто есть в маленькой семье? В большой семье?
-Какие обязанности у папы? У мамы? Что делают их дети? Бабушка и дедушка всегда живут с вами? Что делают бабушка и дедушка? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? Какая у нас семья по количеству?
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
- Правильно, сначала распределим роли. Дамир, кем бы ты хотел быть в игре? (распределение ролей, если возникают спорные ситуации, то с помощью считалки или «волшебного мешочка»)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры. (Выбор места игры)
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. Вся большая семья живет в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? Что делает папа? Чем занимается бабушка? Дедушка?
Что делают старшие дети? Младшая доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки в-ль)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша (выслушать варианты детей, если затрудняются, предложить свои варианты)
- Может у нее что-то болит? Или Машенька голодная? Может ей скучно лежать в кроватке? и т. д
- Что можно сделать, чтобы успокоить малышку? (дети предлагают варианты. При необходимости в-ль наводящими вопросами подводит к вариантам ответов)
– Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Софья? Артем? и т. д.
- Были ли у вас такие случаи дома?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?