Марина Громова
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы «Такси»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей правилам поведения в транспорте
Образовательные: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами поездки в такси, с профессией «Таксист»
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Воспитательные: Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, регулировщика. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – регулировщик».
Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры
• Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».
• Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.
• Беседа о правилах дорожного движения. Изучение дорожных знаков.
• Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор» и др.
• Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.
• Просмотр мультфильмов «Смешарики- дорожная азбука»
• Дидактические игры : «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»
• Игры на макете «Перекресток»
• Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»
• Рисование «Соблюдайте правила движения»,Аппликация «Машина на светофоре»
Ручной труд изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.
Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре
Водители автобусов, грузовиков, пассажиры, пешеходы, регулировщики.
Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры
Детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты (такси). По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.
Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры
Детям предлагают построить автозаправку. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
Ход игры:
Воспитатель- Дети какие виды транспорта вы знаете?
На всех этих видах транспорта можно передвигаться как в городе, так и за городом. Представьте, что у вас мало времени для того, чтобы стоять на остановке и ждать автобуса, а нам нужно быстро доехать из одного места в другое. На чем мы сможем доехать быстро?
-Правильно Такси! А кто управляет такой машиной? Вызвать такси можно вызвать по телефону, при этом указать адрес куда должна приехать машина. Хотите поиграть в игру «Такси»? Для этого нам необходимо построить сказочный автомобиль такси. Из чего его можно построить? Правильно, мы его построим из кубиков. Какие возьмем по величине кубики? (Большие и маленькие). Знаете почему оно сказочное? Потому что мы его сможем построить из чего хотим (кубики, стульчики). Вот у нас получился автомобиль. Колеса, кабина все на месте, чего не хватает у нашего автомобиля? Правильно! Фары, руль и шашечки мы прикрепим из бумаги. Давайте стульчики будем использовать вместо автокресел,сколько нам нужно стульчиков? Правильно 2 кресла впереди (водителя и пассажира) и 3 сзади (пассажира). А чего еще не хватает в нашей машине? Ремни безопасности. А для чего они нужны? Ну вот машина готова можно отправляться в путь!
Давайте выберем шофера и диспетчера. Диспетчер –это человек который принимает ваш телефонный вызов и отправляет такси по указанному вами адресу. В конце поездки пассажир должен расплатиться деньгами с таксистом
Ходе игры дети меняются ролями, придумывают новые адреса назначения (больница, детский сад, магазин, аптека и т. п)
Воспитатель предлагает ситуацию, когда мама с ребенком едет в такси. (девочка с куклами). Воспитатель- Ребята, у машины есть багажник. Для чего он нужен? Правильно, чтобы складывать крупные, большие вещи
По окончании игры повторить какие новые слова они узнали (диспетчер, таксист, багажник)