Ирина Тарасова
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми 2–3 лет «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.
Побуждать детей входить в образ другого (птицы).
Учить выполнять игровые движения и проговаривать слова при этом.
Способствовать речевой и двигательной активности.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.
Материал:
Маска курочки (для воспитателя, мячики маленькие, горох на тарелочке, пластилин, пластмассовое яичко с конфетами внутри, сказка «Курочка Ряба».
Предварительная работа:
Пение песенки «Вышла курочка гулять»;
Дидактическая игра «Кто как поёт?»;
Чтение рассказа К. И. Чуковского «Цыпленок»;
Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка (надевает маску). Посмотрите, у меня клюв, я им клюю горошек вот так. На голове у меня маленький гребешок. А еще у меня есть перышки, крылья и хвостик. Я живу в курятнике. Очень люблю искать в травке зернышки и червячков.
Затем педагог побуждает детей войти в образ цыпленка.
Воспитатель: Детки, мне некому искать зернышки и червячков. Все мои детки – цыплятки выросли. Кто хочет стать моим цыпленком? Вот у меня Марина- цыпленок… Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ». Цыплята, а где у вас лапки и клюв? А крылышки? Вот как много у меня цыплят.
Воспитатель поет песенку «Вышла курочка гулять»;
Вышла курочка гулять Воспитатель гуляет с детьми
Свежей травки пощипать. По группе.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко Грозят пальцем друг другу.
Лапками гребите
Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, Гладят себя по животу.
Выпили водицы
Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.
Воспитатель: Давайте мы с вами найдем перышки для цыплят?
Спрашивает у детей, какие цыплятки, какие перышки у них (ответы детей). Воспитатель показывает на корзину с мячиками красного и желтого цвета. Дети должны выбрать мяч нужного цвета.
Воспитатель: скоро ко мне придут гости и я хочу угостить горошком, а горошек рассыпался. Поможете курочки положить горошек на тарелочки.
Детки берут пластилин отщипываю, катают маленький горошек и украшают тарелочку.
Воспитатель: Ну вот, помогли мне курочке! Курочка рада, что цыплята с ней поиграли. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое (пластмассовое яичко с конфетами внутри).