Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Издание журнала «Чудеса Башкортостана»

Елена Бычкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Издание журнала «Чудеса Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

сюжетно – ролевой игры с детьми старшего

дошкольного возраста

по теме

«Издание журнала «Чудеса Башкортостана».

Бычкова Е. И.

2017г.

Цель:

Формирование умения творчески развивать сюжет игры, действовать согласно принятой на себя роли.

Задачи:

• знакомство с ролевыми действиями работников редакции, (показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива);

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Издание журнала „Чудеса Башкортостана“» размещена в разделах

• закрепить знания о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни;

• обогатить знания о профессиях людей оформляющих журналы, активизировать познавательный интерес к профессии журналист, художник, рекламный агент, редактор, фотокорреспондент;

• учить общаться с партнером, воспитывать нравственные качества: заботиться о людях, сопереживать, понимать, помогать;

• формировать опыт взаимоотношений в процессе игры, развивать коммуникативные навыки;

• развивать способность к поисково-исследовательской деятельности;

умение наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий;

развивать речевую деятельность через ведение монологов и диалогов;

• воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Предполагаемый результат:

Дети будут иметь представление:

• о разнообразии и красоте окружающего мира;

• об основных качествах внутреннего мира человека;

• о взаимосвязи мыслей, слов, поступков;

• о том, кто такой журналист;

• о детских периодических изданиях.

Будут уметь:

• использовать в своей речи монологи, диалоги, описания;

• употреблять вежливые слова;

• выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок, поступков;

• творить красоту.

Предварительная работа:

просмотр мультимедиа презентации с беседами о профессиях: журналист, рекламный агент, художник-оформитель, редактор, о создании журналов;

• наблюдения, целевые прогулки;

• рассматривание иллюстраций, картин, фотографий на тему: «Времена года», «Животные», «Птицы», «Профессии», «Чудесные места Башкортостана», составление рассказов по картинкам;

• Проведение дидактических игр «Цепочка», «Кому, что нужно для работы», «Все профессии важны» (кто расскажет, что эта профессия важней, «Комплименты», «Пожалуйста», «Загадки-описания», «Чудесный мешочек», «Журналист берет интервью», расскажи стихотворение по картинкам (мнемотехника, «У меня зазвонил телефон». Игра «Да - нет», «Скажи какой»;

• проговаривание скороговорок;

• игровые ситуации по правилам этикета, ведения интервью, жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов;

• продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности.

игры – инсценировки;

• создание игровых ситуаций с показом новых способов использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей;

• рассказ воспитателя «Как я играла в детстве».

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, коллективная работа, беседа, дидактическая игра, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, сюжетно-ролевая игра.

Создание предметно – игровой среды.

Маркеры игрового пространства: это игрушки (игровой материал, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (студия, художественная мастерская, рекламное агентство, редакционная коллегия, автобус).

Предметы оперирования: игрушки имитирующие реальные предметы

позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (микрофон, блокнот, компьютер, фотоаппарат, ватман, фломастеры, клей, кисти, альбомы, иллюстрации профессий, картинки для мнемотехники, фотографии)

Предметы – заместители.

Зонирование помещения: модули, ширмы, подиумы.

Примерные игровые действия: распределение заданий и их выполнение; изготовление макета журнала; фотографирование, школа юного журналиста - составление (сочинение) стихотворений по картинкам, создание газеты детского сада «Улыбка», интервью, оформление рисунков для картинной галереи, на тему: «Удивительные деревья», творческая мастерская «Умелые ручки».

Методические приемы, используемые в игре.

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми.

Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).

Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.

Помощь детям в развитии и поддержании сюжета игры.

Формировать умения восстанавливать события интервью, репортаж.

Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (отдел рекламы, отдел «Умелые ручки»).

Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.

Выслушать мнения детей о том, какими качествами должен обладать журналист) как сделать интересным репортаж.

Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.

Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.

Способы руководства игрой.

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Помощь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.

А как все начиналось?

Наши дети очень любят читать журналы. А вот как делают журналы? Дети не знали.

Воспитатель предложила отправиться в книжный магазин. (слайд 1)

Там дети услышали много нового о детских журналах, которые друг от друга отличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественные журналы. Это “Мурзилка”, “Читайка”, “Миша”. Научно-популярные журналы - это такие как “Тошка”, “Филя”, “Юный натуралист”. А поднять настроение и развеселить помогут юмористические и развлекательные журналы-комиксы : “Веселые картинки”, “Ералаш”, “играем с Барби”, “Принцесса”, “Колобок”…

А потом по почте пришел журнал «Добрята», в котором рассказывают о добрых делах и поступках детей, а также знакомят с интересными фактами и рассказами, но самое главное, что в журнале все статьи и рисунки готовят дети.

Дети отметили, что у каждого журнала свое название, яркая обложка, красивые иллюстрации, понравились кроссворды и головоломки, рассказы, сказки, а рисунки соответствуют определенной теме.

Воспитатель: кто пишет статьи в журналы? (Ответы детей) Конечно, журналисты, писатели, поэты. Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью, а может даже и путешествует, прежде чем напишет., нет, еще не статью, пока она называется рукопись или материал в номер.

Игра «Журналист» : интересно описать предмет, явление природы и т. д.

Игра «Интервью» : умение задавать вопросы по теме.

Воспитатель: ребята, а интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Они работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье. Часто журнальные страницы оформляют художники - иллюстраторы.

Первым будущую статью читает редактор. Он советует, что нужно сделать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя. Художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.

В магазине дети узнали, что объявлен конкурс на лучший журнал «Красивые места России». Они заинтересовались и решили создать свой журнал.

Потом думали, гадали, спорили, о чем будет журнал? Но на помощь пришла Лиза, она рассказала, что этим летом она с родителями ездила на реку Белую и поделилась прекрасными воспоминаниями…

И вот игра началась…Воспитатель предложила посвятить детский журнал чудесным местам Башкортостана. Так и решили назвать журнал «Чудеса Башкортостана».

- Здравствуйте ребята, я главный редактор журнала «Чудеса Башкортостана», зовут меня Елена Ивановна, приглашаю вас принять участие в издании нового номера журнала.

Отгадайте по фотографиям (слайд 2, люди каких профессий будут сегодня работать над созданием нашего журнала? (журналист, рекламный агент, художник-оформитель, редактор, фотокорреспондент).

Кто кем будет в нашей редакции? Дети выбирают роли.

Журналисты : Амир и Даша, вам предстоит вести репортаж о чудесах Башкортостана.

Корреспонденты: София и Андрей, ваша их задача взять интервью.

Арслан сочиняет зарисовки о природе.

Фотокорреспонденты: Юля и Витя готовят фотографии красивейших мест Башкортостана.

Отдел писем: Даниил и Марьям. Их задача прочитать стихотворения, которые прислали наши читатели. (мнемотехника) (цветные иллюстрации). (Слайд 3)

«Березовый листок» М. Карим

Взгляни на глобус,

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной.

Всего лишь навсего не больше

Обыкновенного листка,

Береза же – великая Россия –

Так зелена, так высока!

Рекламный отдел: Ясмина и Алина, вам предстоит создать рекламу журнала, она должна быть яркой и запоминающей.

Знаю, что многие дети мечтают стать художниками, им мы предложим нарисовать картины природы и создать поделки.

В страну журналистов

Тебя приглашаем,

Там встретишь надежных,

И верных друзей.

Мы много заметок

С тобой прочитаем

О жизни планеты

И добрых людей.

Главный редактор: Все сотрудники журнала, прикрепите, пожалуйста, бейджики.

Главный редактор: Для того, чтобы журнал получился интересным и увлекательным, нам предстоит отправиться в виртуальную экскурсию по чудесным местам Башкортостана.

Главный редактор: Я заказала туристический автобус. Поспешите занять свои места, пристегните ремни безопасности и отправляемся в путь.

Журналист1 : Чудо Башкортостана курай - национальный башкирский музыкальный инструмент, похожий на флейту, изготавливают его из растения. Волшебное звучание курая веками очаровывает сердца людей. (звучит музыка курая) Сегодня курай – не только национальный музыкальный инструмент, но и своеобразная визитная карточка Башкортостана. Символ цветка одноименного растения изображен на государственном гербе и флаге республики (слайд 4).

Журналист2 Ведет репортаж : чудо Башкортостана – санаторий Красноусольский. Там много минеральных источников, люди приезжают туда лечиться и отдохнуть (слайд 5).

Прошу испить минеральной воды из этих источников.

Корресподент: Берет интервью у детей: гора "Янган-Тау" (слайд6). Чем вам запомнилась гора "Янган-Тау"? Какая река протекает рядом? Кто помнит легенду о горячем источнике».(ответы детей)

Журналист : Обратите внимание на красивейшие пейзажи природы нашего края. (слайд 7) Поездка подошла к концу, вы узнали несколько чудес Башкортостана, мы были рады встречи с вами, следующий раз вас ждут новые путешествия.

Главный редактор: Уважаемые сотрудники журнала прошу всех занять свои места и начать работу.

Игровая деятельность детей.

Дети сами работают над созданием журнала, изготавливают газету, делают поделки, рисуют, составляют карточки по смыслу, берут интервью, составляют репортажи. В случае затруднений обращаются к главному редактору.

3. Итог игровой деятельности.

Офис – менеджер приглашает всех в кабинет главного редактора.

Сотрудники приносят свои работы, рисунки, репортажи и рассказывают о них, делятся своими впечатлениями.

Материал отправляется в типографию для конечного распечатывания.

В следующем номере журнала вы познакомитесь с новым чудом Башкортостана - пещерой Шульган-таш. (слайд 8).

Журналист : (берет интервью у главного редактора) Понравилась ли вам работа журналистов? Чей отдел был самый сплоченный? Все ли сотрудники редакции были вежливы и воспитаны?

Главный редактор: Мне понравилась работа сотрудников нашей редакции. Все ответственно и творчески подошли к своим заданиям. Главное –это слаженность, хорошее настроение и доброта.

Думаю, именно поэтому наш журнал получится ярким, красивым и познавательным. Теперь многие смогут с ним ознакомиться и узнать много нового о нашем крае. Спасибо всем за работу. Можете пройти в комнату отдыха и рассмотреть журналы «Добрята».

Приложение.

Слайд 1 Детские журналы

Слайд 2 Профессии

Слайд 3. Стихотворение «Березовый листок» М. Карим

Слайд 4.

Курай.

Слайд 5.

Санаторий «Красноусольский».

Слайд 6.

Гора "Янган-Тау"

Слайд 7. Красивые места Башкортостана

Слайд 8.

В следующем номере:

ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕЩЕРЕ

«Шульган-таш».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» [Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка» в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Проектная работа «Чудеса Башкортостана» Вид проекта: информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выставка собак» Конспект сюжетно- ролевой игры Тема: «Выставка собак: «Золотой ошейник». Цель: Создание условий для развития активной разнообразной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Издание журнала «Чудеса Башкортостана»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Издание журнала «Чудеса Башкортостана»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД