Ольга Ушакова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир транспорта»
Старшая группа
Цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
Закрепить знания детей о видах транспорта, их особенностях;
Развивать воображение детей, память;
продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;
воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал и оборудование: конверт с письмом и схемой, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «транспорт», руль штурвал для корабля, бинокль, воротники моряков, руль для машины, магнитофон, диски с записью песен «Чунга-чанга», «Песенка друзей», шум моря, рев самолета, стук колес, звук машин.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне наш вахтер Валентина Петровна отдала вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (да) открываем конверт и достаем письмо, читаем: «Здравствуйте ребята. Мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу Россию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью транспорта. Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Ваш друг Всезнайкин»
Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
На каких уже ездили? А не хотите ли вы сегодня отправиться в путешествие вокруг света на разных видах транспорта?
Ребята еще в этом конверте есть схема маршрута. Давайте ее рассмотрим и решим на чем мы с вами отправимся в путешествие. (рассматриваем схему маршрута)
Сначала нам предлагают полететь на юг, в жаркую Африку. Горы на чем можно объехать, облететь? (на самолете). Тогда давайте с вами приготовим самолеты. Вот у нас летное поле. Самолеты, располагайтесь так, чтобы не случилась авария при взлете. Крылья расправили. Проверьте, нет ли поломок. Заводим мотор. Сначала он работает медленно и тихо: «так-так-так, так-так-так», а потом быстрее: «тук-тук-тук, тук-тук-тук», и наконец мотор взревел: «р-р-р-р-р». Убрали шасси (сначала одну ногу поднять, потом другую). Траекторию полета буду указывать я—главный диспетчер. Сначала медленно, набирая высоту, а теперь быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе (вправо, влево, по диагонали, по кругу, зигзагом, квадратом, треугольником). Будьте внимательны впереди гора, а то врежемся. Скорей увертывайтесь. Пролетели через горы, какая красота! Ребята посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики, которых вылечил доктор Айболит. А вот и саванна. Сколько здесь диких животных! Приземляемся. Осторожно, каждый на свое место. Выпускаем шасси, выключаем моторы. Посмотрите: к нам бегут дети. Они темнокожие, в юбочках их тростника, ярких браслетах на ногах и руках. Да это же жители острова Чунга-чанга! Давайте мы с вами спляшем вместе с ними и споем песенку из мультфильма «Чунга-чунга» (танец под песню «Чунга-чанга»)
Как весело с жителями острова Чунга-чанга! Но нам пора отправляться дальше. (смотрим схему маршрута). Ребята перед нами огромный океан. На чем же мы будем его переплывать? (на корабле)
Какие виды водного транспорта вы знаете? А помните, как у капитана Врунгеля: «Как корабль назовете, так он и поплывет» (придумываем название кораблю). На что похож корпус корабля? Возьмитесь за руки и встаньте так, чтобы по форме получился корабль (выстраиваем форму корабля)
Ребята я буду капитаном, поведу корабль вперед, Захар будет моим помощником, впередсмотрящим – Артем, рулевым – Дима. Поплыли. Ой, ребята, мы с вами кажется, попали в шторм. Началась качка, корабль качает с одной стороны в другую. Шторм перестал, океан успокоился, и мы с вами подплываем к суше. Мы приплыли с вами в Европу. Может вы слышали о немцах, французах, итальянцах, испанцах и других народах, которые живут в странах Европы? Это вы будете изучать в школе. А нам нужно выбрать другой вид транспорта, какой же нам вид предлагает схема маршрута? В эту страну из Европы можно попасть по железной дороге. На чем можно ездить по железной дороге? (на поезде). Правильно, мы с вами возвращаемся домой, в Россию. Давайте с вами изобразим целый состав. Ира будет – поездом, а мы – вагончиками. Приготовились, поезд с вокзала отправляется сначала медленно, затем набирает ход и движется быстрее, давайте покажем дружно (исполняем песню «Песенка друзей»).
И вот мы с вами в столице нашей Родины, а как называется наша столица? (Москва)
Правильно, это Москва, а домой в свой родной город мы с вами будем возвращаться на наземном транспорте. Какой наземный транспорт вы знаете? (машина)
Да мы с вами отправимся домой на машине. Сейчас мы с вами будем изображать шоферов (игра с выполнением движений) «Мы—шоферы»
Едем, едем на машине показываем движение руля
Нажимаем на педаль ногу сгибаем, вытягиваем
Газ включаем, выключаем поворачиваем воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль ладонь ко лбу
«Дворники» счищают капли руки сгибаем в локтях перед собой, ладони раскрываем, наклоняем руки влево-вправо
Вправо-влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук
Мы—шоферы хоть куда! Большой палец вверх
Вот мы с вами и дома в городе Белгороде на нашей улице Апанасенко, где находится наш любимый детский сад.
Итог игры :
Что вам понравилось в путешествии?
Куда бы вы отправиться хотели в следующий раз?
В каких странах мы еще не были?
Используемая литература Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова «Сюжетно- ролевые игры для старших дошкольников»