Елена Гаврилова
Конспект сюжетно-ролевой игры путешествие по городу Барнаулу
▼ Скачать
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу Барнаулу»
Цель:
- Продолжить учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал, игрушки для обыгрывания.
- Продолжать формировать интерес к «малой Родине», способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
- Развивать творческое воображение, формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры путешествие по городу Барнаулу» размещена в разделах
- Выработать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру.
Материал: конверт с письмом; карандаши, бумага для составления схемы маршрута, иллюстрации памятников архитектуры города.
Алтайский государственный краеведческий музей
Дом под шпилем
Памятник В. М. Шукшину
Оборудование: рюкзак, фотоаппарат, компас, бинокль, фонарик, подзорная труба, руль, билеты для проезда в автобусе, набор открыток с изображением достопримечательностей г. Барнаула.
Предшествующая работа с детьми: дидактическая игра «Собери рюкзак туриста», рассматривание иллюстраций с изображением памятников архитектуры, презентация фильма о городе, песни и стихи о Барнауле.
Предшествующая работа с родителями: конкурс на лучший макет города, выставка рисунков, фото, поделок, коллажей о родном городе.
Ход игры
I. Сюрпризный момент.
В детский сад пришло письмо от детей из Москвы. Они пишут о том, какой красивый город у них и просят нас рассказать им о нашем городе. Для того чтобы рассказ был полнее, точнее и красочнее, я предлагаю детям отправиться на экскурсию по г. Барнаулу.
II. Что нам нужно взять с собой:
Фотоаппарат, компас, фонарик, бинокль, подзорную трубу, рюкзак.
III. Необходимо составить схему маршрута:
• Едем на автобусе по улице Ленина
• Выходим на площади Октября и знакомимся с Домом под шпилем
• Проходим по парку до Барнаульского планетария
• Садимся на трамвай с маршрутом 1 и едем до Барнаульского краеведческого музея
• Последняя наша остановка памятнику В. М. Шукшину
IV. Распределение ролей.
Водитель, кондуктор, экскурсовод (можно несколько человек) для знакомства с памятниками архитектуры, фотограф.
V. Проходите в автобус. Поехали.
При движении в автобусе закрепляем правила поведения в транспорте, морально–этические нормы (пропусти вперед, помоги подняться на ступеньку автобуса, уступи место, подай руки при выходе)
VI. Остановка площадь Октября.
Подходим к иллюстрации с изображением Дома под шпилем. Экскурсовод с указкой рассказывает и показывает, фотограф снимает, дети задают вопросы.
- Барнаульский планетарий. Фото.
- Барнаульский краеведческий музей
- памятник В. М. Шукшину
VII. Возвращение в детский сад.
В автобусе экскурсовод рассказывает о том, что расположено на улице Ленина, по которой мы приближаемся к детскому саду.
VIII. По возвращению в детский сад дети узнают, что фото с изображением Дома под шпилем не получились.
- Как можно исправить положение?
Построить из строительного материала Дом под шпилем. Сфотографировать и отправить в Москву.
Дети выполняют коллективную постройку по памяти (при затруднении можно использовать иллюстрацию). Обыгрывают постройку.
IX. Пишем письмо детям из Москвы и отправляем открытки, снимки, рисунки (из предварительной работы) с изображением нашего города.