ирина байшева
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на звездном автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического направлений развития воспитанников №379 г. Челябинска»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на звездном автобусе».
Подготовили воспитатели:
Байшева И. П.
Каримова Р. Р.
Челябинск 2023
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
Образовательная: Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Путешествие на звездном автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающая: Развитие у детей речи, воображения.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитание культуры поведения в транспорте.
Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Словарная работа: «кондуктор», «пассажиры»
Материал: макет автобуса из картона, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору, макет пешеходного перехода, светофор
Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров.
Подготовка к игре:
- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
- Беседы «О правилах поведения в общественном транспорте», «О правилах безопасности на дороге»
- Аппликация на тему «Автобус».
- Рисование «Мой друг-Светофор»
- Дидактическая игра «Собери общественный транспорт из геометрических фигур»
Игровой материал:
- Макет автобуса из картона, руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», светофор, макет пешеходного перехода.
Игровые роли:
- Водитель;
- Кондуктор;
- Пассажиры.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- Да.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе, потому что, в него может вместиться много людей, и он может везде проехать.
А кто работает на автобусе?
- Водитель
- Да, правильно водитель.
- А что делает водитель?
- Управляет автобусом.
-Ребята, а что делает кондуктор?
- Продает билеты
- Да кондуктор продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
А как называют людей, которые едут в автобусе?
- Пассажиры.
- Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
- А что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Дети вместе с воспитателем ставят макет и стульчики для автобуса, при помощи считалочки выбираем шофера, кондуктора.
-Теперь можно отправляться на автобусе, но, чтобы он поехал нужен водитель. Паша у нас будет водителем, садись водитель за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя)
Раздаю билетики детям
А вы ребятами будете кем?
Дети: пассажирами.
- Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Правильно, билеты
- я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Звучит песня «Мы едим, едим»
Остановка «Спортивная».
Воспитатель: А, для чего нужно заниматься спортом?
Дети: Для того, чтобы быть сильными и здоровыми.
Воспитатель: А, вы хотите быть такими?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной :
Мы –веселые ребята,
Мы-ребята дошколята (ходьба на месте)
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!
Раз-два, раз-два много силы у меня (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас (наклоны в низ)
Полюбуйтесь-ка, на нас!
Раз-два, не зевай! Вместе с нами приседай (приседание)
Раз прыжок и два прыжок! Прыгай вверх скорей дружок (прыжки на месте)
Носом глубоко вздохнем, «ш-ш-ш» скажем все потом (вдох носом, не поднимая плеч)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, но нам пора отправляться дальше. Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.
Звучит песенка «Автобус» (Дети выполняют действия согласно тексту песни).
Остановка «Магазин».
Воспитатель: Ребята, а что такое «Магазин»?
Дети: Там продают игрушки, продукты, одежду.
Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который вам все это продает?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Правильно, и продавцом у нас сегодня будет Дарья. А что нам нужно чтобы купить продукты?
Дети: Деньги.
Воспитатель раздает «Деньги».
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, вежливые ли вы у нас покупатели. Скажите, а что нужно сделать, после того как вы выбрали продукты? И какое слова мы должны не забывать говорить продавцу?
Дети: Стать в очередь, сказать: «Спасибо».
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться в обратный путь. Я надеюсь, что наше путешествие вам всем очень понравилось. Скажите пожалуйста, а какие остановки мы с вами делали? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Остановка «Детский сад».