Акимова Ирина Николаевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект
сюжетно – ролевой игры
в старшей группе «Подсолнушек»
на тему: «Полёт на Луну».
Составила: Акимова И. Н., воспитатель.
Камчатский край
с. Мильково
Тема: «Полёт на Луну».
Цель: формирование интереса к труду взрослых.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей давать полные ответы на вопросы;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Полёт на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Уточнять и расширять представления о профессии людей, работа которых связана с освоением космоса;
- Обогащать словарный запас по теме «Космос»;
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Формировать навыки речевого общения;
- Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость, координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Оборудование: Атрибуты для игры, эмблемы.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Космос», беседа: «День космонавтики», чтение рассказов О. Григорьева «Юрий Гагарин», Ю. Яковлев «Трое космонавтов», Н. Яковлева «В космосе», разучивание загадок о космосе, рисование на тему: «Космос».
Роли: Командир отряда (воспитатель). Экипаж – командир корабля, первый пилот, второй пилот, корабельный врач. «Жители луны» - «мама», «папа», «дети».
Ход:
I часть. Организационный момент. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного света не было бы жизни на земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Летит в космические дали
Хоть в корабле малы окошки,
Всё видит он как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть и нас с тобой. И. Мазин
Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли.
Дети: Первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Каких космонавтов вы ещё знаете?
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Смелым, отважным.
II часть – Основная.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть качества людей, а подберёте слово противоположное по значению. Например: Ленивый - трудолюбивый.
Злой – добрый,
Медлительный – быстрый,
Неряшливый – аккуратный,
Нервный – спокойный,
Трусливый - смелый.
Воспитатель: Молодцы! Кто из вас перечислит положительные качества, которые должны быть у космонавта? (Дети перечисляют)
Как вы думаете, любой человек может полететь в космос? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нужно закалять себя, воспитывать в себе мужество, отвагу, смелость, силу. А, каким образом можно воспитать в себе мужество, смелость и силу? (Ответы детей)
Воспитатель: Перед тем, как полететь в космос, космонавты проходят разные испытания.
1 этап: «Сбей метеорит».
(Дети мешочками с песком стараются попасть в катящиеся по полу мячи)
2 этап: «Похожие слова».
Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, что я назову.
Космос - космический, космонавт, космодром.
Луна - луноход, прилунился, лунатик.
Земля - земной, земляника, землянин, подземный.
А, что вы знаете о планете Земля?
Дети: Красивая, круглая, большая, живая, богатая
3 этап: Загадки.
Чудо, птица, алый хвост - прилетела в стаю звёзд (ракета)
Плывёт в просторе, но не в море, кораблём зовётся, вокруг звёзд вьётся, (ракета)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня. (луной) В. Волина
Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна?
Дети: Луна - это спутник планеты Земля.
Луна - это каменистый шар.
Луна - это пустынный мир.
Воспитатель: Ребята, хоть мы с вами и знаем, что на Луне жизни нет. -O-
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Полёт на Луну», но перед тем, как начать игру нужно распределить роли. Нам нужно выбрать 4 космонавтов, самых внимательных, быстрых и ловких. Сюжетно-ролевая игра : «Космонавты» (обручи - ракеты).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Экипаж набран.
Дети:
Командир корабля: - Я управляю ракетой.
Учё ный-исследователь: - Я наблюдаю за звёздами и другими планетами.
Первый пилот - Я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины.
Корабельный врач - Я буду всех лечить.
Воспитатель: Встречать космонавтов на Луне будут «жители Луны» :
«Мама» - Готовит угощения для гостей Землян.
«Папа» - Наводит порядок в доме.
«1 Ребёнок» и «2 Ребёнок» - Готовят подарки для детей землян.
«3 Ребёнок» - Играет с игрушками.
Полётом руководят?
При встрече игроки обмениваются рукопожатием и начинают знакомить со своей территорией объясняясь, как в пантомиме, поскольку языка они не знают. Сначала «Капитан» ведёт «лунатиков» на корабль и показывает им пульт управления, а затем «лунатики» ведут «космонавтов» показывая, где у них кухня и другие комнаты.
Звучит сигнал - Пора возвращаться на Землю. Космонавты прощаются с «лунатиками», приглашая прилетать к ним в гости, обещают показать им Землю.
Воспитатель: Дорогие космонавты! Скоро вы вернётесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе?
Дети: луну, «жителей Луны».
III часть. Заключение.
Воспитатель: В какую игру мы сегодня играли? Что больше всего понравилось в игре?
Воспитатель: Спасибо ребята молодцы! Вы хорошо справились со своими ролями. Завтра мы с вами продолжим игру.