Исалиева Малика
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»
▼ Скачать +Заказ
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»
Воспитатель: Исалиева М. М.
Цель: Познакомить детей с работой почты (почтового отделения).
Задачи:
1. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператора, сортировщика, водителя почтовой машины).
2. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Совершенствовать умение объединяться в игре, согласовывать тему, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
4. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
5. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения совершенствовать диалогическую форму речи.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровые роли: работники почты : почтальон, оператор по выдаче писем и посылок, сортировщик, шофер.
Оборудование: журналы, газеты, посылочные ящики, одежда почтальона, телефоны, почтовый ящик, изготовленные совместно с воспитателем атрибуты: открытки, конверты, марки.
Подготовка к игре:
Однажды в детский сад почтальон принес письмо от Золушки. Она просила нас сшить для сестер сарафаны. Нам стало интересно, как письмо пришло к нам? Кто такой почтальон? И мы решили в группе сделать свое отделение почты.
- беседы Если бы почты не было? Кто работает на почте? Как получают письма? Что можно отправить по почте?
- пальчиковая игры; Что приносит почтольон? С толстой сумкой ходит он (Дети машруют по кругу,высоко поднимая колени
- изготовление атрибутов (открытки, письма, конверты).
Ход игры
1. Организационная часть.
Вступительная беседа.
Воспитатель: - Что такое почта? (ответы детей)
- Зачем нужна почта? (ответы детей)
-Что мы делаем на почте? (ответы детей)
-Кто работает на почте? (ответы детей)
- Что делает почтальон? оператор? сортировщик? водитель?
- А вы хотите поиграть в почту?
Дети: Да
Ситуация «Отправка писем»
Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в конверты, изготовленные воспитателем вместе с детьми. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки, соответствующие картинкам их шкафчиков в раздевалке, а также цветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Готовые конверты с письмами опускают в почтовый ящик в группе.
Ситуация «Распределение ролей»
Распределение ролей: почтальона, сортировщика, водителя, оператора, клиентов.
Воспитатель: Кто хочет быть в игре почтальоном? Расскажи, что ты будешь делать?
Ребенок - почтальон : Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом.
Воспитатель: - Кто хочет быть оператором по приему писем и посылок? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Ребенок - сортировщик: Я буду сортировать, и раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки и отдавать почту почтальону, принимать посылки.
Воспитатель: - Кто хочет быть оператором? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Ребенок – оператор: Я буду продавать открытки, конверты, марки, посылочные ящики, газеты, журналы и выдавать посылки и заказные письма.
Воспитатель: Кто хочет быть в игре шофером? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Ребенок - шофер: Я буду забирать почту из почтового ящика и возить ее сортировщику на машине, ремонтировать и мыть машину.
Воспитатель: А вы будете посетители-клиенты почтового отделения. Что вы будете делать?
Ребята - посетители: Мы будем жить в домах, отправлять в почтовый ящик письма, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять и получать письма и посылки.
Воспитатель: Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?
Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.
Воспитатель: Верно. Начнем игру! Дети, возьмите себе все необходимое для игры и пройдите на свои места, мы скоро открываем почту.
Итог.
Воспитатель:
- Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему?
- Скажи, кто хорошо выполнял свою роль?
- Кто вам понравился в игре? Почему?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя и подводят итоги игры.