Марина Анисимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Назад в прошлое» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле
- использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия
- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды
- продолжать работу по обогащению словаря детей
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей
- воспитывать доброжелательность между детьми
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Назад в прошлое“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: раскрашивание детьми "древних людей"; чтение глав из энциклопедии; беседы о времени,космосе,динозаврах
Атрибуты: пульт управления,карта полета. Для использования роли повара ("тубы с провизией", роли врача (походная аптечка,ученым-пробирки,кисточки,лупы;журналистам-фотоаппарат,блокноты с ручкой;астранавту-скафандр. Картины (динозавры,мамонты,древние люди);; наглядные пособия: яйцо (в нем динозавр, кости динозавра,песок, вода, рисунки динозавров в яйце.
Активизация словаря: метеорит, метеоритный дождь,древние люди, мамонты.
Сюрпризный момент: раздается сигнал ("стук сердца")
Воспитатель: Что вы думаете это такое?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята,по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?
- Наверное, яйцо попало в беду и еще не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия,чтобы мы спасли его.
- Когда же жили динозавры,как вы думаете? (В далеком прошлом)
- А мы с вами где находимся? (В настоящем)
- А завтра где будем? (В будущем)
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль).
- Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествие нам нужно выбрать руководителя полета. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выбор участников).
- Ребята, людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман-помощник руководителя полета, врач-вдруг кто-то заболеет,ученых,тележурналистов-они снимут фильм о жизни динозавров,повара-будут кормить экипаж во время полета,спасателей,астранавта, а остальные дети и я будем туристами).
- Приступаем к строительству машины времени! (Дети строя машину времени,распределяют роли и готовят необходимый материал).
Руководитель полета: Объявляю трехминутную готовность!
Штурман: Есть трехминутная готовность!
Руководитель полета: Экипаж к полету во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полету во времени!
Руководитель полета: Приготовиться к старту. Пристегнуть ремни. Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск
Штурман: Есть пуск!
Руководитель полета: Штурман!Прием!Прием!Как слышите?Есть перегрузки?
Штурман: Всё нормально, полет продолжается!
Руководитель полета: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остается на своих местах. (Астранавт берет пробы воды и воздуха. Возвращается и полет продолжается дальше).
Руководитель полета: Полет продолжается!
Штурман: Есть продолжить полет!
Руководитель полета: Повар,накормите экипаж! (Повар раздает экипажу тубы с продуктами).
Руководитель полета: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть остановка во времени!
Руководитель полета: Стоп машины!
Штурман: Есть стоп машины!
Руководитель полета: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу! (Всё выходят из корабля. Дети рассматривают изображенного на картине мамонта,фотографируют его, возвращаются на корабль. Полет продолжается).
Руководитель полета: Приближаемся к конечной цели нашего полета! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полета: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют диназавры, они нашли яйца диназавров).
Руководитель полета: А куда же исчезли динозавры? (Дети излагают свои версии. Воспитатель говорит о том, что идет падение метеоритов. Что становится опасно и надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького диназавра, свои находки и возвращаются на корабль).
Руководитель полета: Приготовиться к возвращению в настоящее!
Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полета: Пристегнуть ремни, начинаю отсчет времени: 5-4-3-2-1-Пуск!
Штурман: Есть пуск!
Руководитель полета: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей,диназаврика в зоопарк)
Руководитель полета: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть приготовиться к приземлению!
Руководитель полета: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полета: Разрешаю всем покинуть корабль!
После окончания игры воспитатель предлагает детям построить музей,зоопарк,раскрасить динозаврика.