Валентина Панова
Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровье и жизни.
Задачи:
Воспитательные:
•Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Образовательные:
•Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе, Сюжетно-ролевая игра „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
•Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Развивающие :
•Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
•Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, музыка, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.
Атрибуты:
Палатка, рюкзаки, удочки, ведерки, корзинка, панамки, спички (имитация коробка, котелок, рыба, фотоаппарат, бутерброды, камни, ветки, детская посуда, грибы, ягоды, магнитофон с записью звуков природы, мусорные мешки, аптечка.
Создание проблемной ситуации:
«Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем»
Ход игры.
Воспитатель - Ребята, идите играть в туристов.
«Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем»
Воспитатель – А куда мы можем отправиться?
Дети - На озеро, на речку, в Турцию, в лес, и тд.
Воспитатель – На озеро холодно, в Турцию билеты нужны. Может, в лес отправимся, там красиво сейчас.
Дети – Давайте.
Воспитатель – Знаете, ребята я так давно не ходила в поход, что даже и не помню что же для этого нужно? Может, кто из вас ходил в поход и знает, что нам нужно взять с собой?
Дети - Рюкзаки, палатка, спички, продукты, аптечка, и тд.
Воспитатель – Столько много вещей нужно, что ж давайте собираться, несите нужные нам вещи на стол.
Дети несут вещи на стол из шкафа.
Воспитатель – Как же нам столько вещей унести все сразу?
Дети – Нужно все сложить в рюкзак.
Воспитатель – Давайте я буду держать рюкзак, а вы по очереди будете туда складывать вещи со стола и говорить, зачем они нам понадобятся в походе.
Дети – удочка ловить рыбу, корзинка для грибов, и т д.
Дидактическая игра «Собери рюкзак»
Воспитатель – Все готовы? Отправляемся. А как же нам попасть в лес?
Дети - Поехать на машине, пойти пешком.
Воспитатель – А может, мы сразу перенесемся в лес. Для этого наденем волшебные шляпы, закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и окажемся в лесу.
Дети выполняют условия перемещаясь к лесной тропинки.
Воспитатель – Смотрите ребята, вон тропинка на красивую полянку, пойдемте по ней.
Дети – Давайте.
Воспитатель – Ой, тропинку завалило камнями, как нам пройти дальше?
Дети – Обойти, перелезть, разобрать.
Воспитатель – Наверное, будет лучше, если мы разберем завал, тогда смогут пройти все.
Дети разбирают завал.
Воспитатель – Молодцы, пошлите дальше. Смотрите вон за ручьем какая хорошая полянка, как бы туда попасть?
Дети – Переплыть, перепрыгнуть, построить мост.
Воспитатель – А из чего можно построить мост? Может, что есть рядом, давайте поищем, (находим физкультурную лесенку) какой замечательный мост у нас получился.
Во время перехода через мост воспитатель роняет спички в воду.
Воспитатель – Ребята я уронила спички в воду, как же мы будем костер разводить.
Дети – Потрем палочки друг о друга, найдем камни, чтобы высечь искру.
Воспитатель – Вот мы и пришли в лес, хорошая полянка, остановимся здесь?
Дети – Да.
Воспитатель – В лес то мы пришли, а что же делать то дальше будем.
Дети – Нужно:
•Развести костер,
•Поставить палатку,
•Отправиться на рыбалку,
•Приготовить уху.
•Собрать грибы,
•Собрать ягоды,
•Фотосъемка похода,
•Оказание первой медицинской помощи.
Воспитатель – Ой смотрите бутылку то мы под воду взяли, а воды набрать забыли. Что же делать?
Дети – Набрать в реке, из родника.
Воспитатель – Давайте я пойду за водой, кто со мной? А кто еще, что делать будет?
Дети распределяют роли. Самостоятельная игра детей.
После обеда предлагается спеть дружно песню у костра.
Воспитатель – как хорошо мы отдохнули. Предлагаю возвращаться в детский сад.
Дети – Да, давайте возвращаться.
Воспитатель – Как много мусора осталось после нашего отдыха.
Дети - Нужно убрать весь мусор.
Дети убирают вещи и мусор.
Воспитатель – Чтобы вернуться назад, давайте пойдем на то место где мы начали наш путь. (Идут по тропинки)
Воспитатель – А сейчас мы закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и снимем кепки. Вот мы и вернулись в детский сад.
После окончания игры предлагаю сделать выставку из рисунков о походе, фото коллаж из фотографий, сделанных во время похода.