Лучший педагог года

Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес» (4 фото)

Валентина Панова
Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»

Цель:

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровье и жизни.

Задачи:

Воспитательные:

•Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Образовательные:

•Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе, Сюжетно-ролевая игра „Прогулка в лес“» размещена в разделах

•Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивающие :

•Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, музыка, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

Атрибуты:

Палатка, рюкзаки, удочки, ведерки, корзинка, панамки, спички (имитация коробка, котелок, рыба, фотоаппарат, бутерброды, камни, ветки, детская посуда, грибы, ягоды, магнитофон с записью звуков природы, мусорные мешки, аптечка.

Создание проблемной ситуации:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем»

Ход игры.

Воспитатель - Ребята, идите играть в туристов.

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем»

Воспитатель – А куда мы можем отправиться?

Дети - На озеро, на речку, в Турцию, в лес, и тд.

Воспитатель – На озеро холодно, в Турцию билеты нужны. Может, в лес отправимся, там красиво сейчас.

Дети – Давайте.

Воспитатель – Знаете, ребята я так давно не ходила в поход, что даже и не помню что же для этого нужно? Может, кто из вас ходил в поход и знает, что нам нужно взять с собой?

Дети - Рюкзаки, палатка, спички, продукты, аптечка, и тд.

Воспитатель – Столько много вещей нужно, что ж давайте собираться, несите нужные нам вещи на стол.

Дети несут вещи на стол из шкафа.

Воспитатель – Как же нам столько вещей унести все сразу?

Дети – Нужно все сложить в рюкзак.

Воспитатель – Давайте я буду держать рюкзак, а вы по очереди будете туда складывать вещи со стола и говорить, зачем они нам понадобятся в походе.

Дети – удочка ловить рыбу, корзинка для грибов, и т д.

Дидактическая игра «Собери рюкзак»

Воспитатель – Все готовы? Отправляемся. А как же нам попасть в лес?

Дети - Поехать на машине, пойти пешком.

Воспитатель – А может, мы сразу перенесемся в лес. Для этого наденем волшебные шляпы, закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и окажемся в лесу.

Дети выполняют условия перемещаясь к лесной тропинки.

Воспитатель – Смотрите ребята, вон тропинка на красивую полянку, пойдемте по ней.

Дети – Давайте.

Воспитатель – Ой, тропинку завалило камнями, как нам пройти дальше?

Дети – Обойти, перелезть, разобрать.

Воспитатель – Наверное, будет лучше, если мы разберем завал, тогда смогут пройти все.

Дети разбирают завал.

Воспитатель – Молодцы, пошлите дальше. Смотрите вон за ручьем какая хорошая полянка, как бы туда попасть?

Дети – Переплыть, перепрыгнуть, построить мост.

Воспитатель – А из чего можно построить мост? Может, что есть рядом, давайте поищем, (находим физкультурную лесенку) какой замечательный мост у нас получился.

Во время перехода через мост воспитатель роняет спички в воду.

Воспитатель – Ребята я уронила спички в воду, как же мы будем костер разводить.

Дети – Потрем палочки друг о друга, найдем камни, чтобы высечь искру.

Воспитатель – Вот мы и пришли в лес, хорошая полянка, остановимся здесь?

Дети – Да.

Воспитатель – В лес то мы пришли, а что же делать то дальше будем.

Дети – Нужно:

Развести костер,

•Поставить палатку,

•Отправиться на рыбалку,

•Приготовить уху.

•Собрать грибы,

•Собрать ягоды,

•Фотосъемка похода,

•Оказание первой медицинской помощи.

Воспитатель – Ой смотрите бутылку то мы под воду взяли, а воды набрать забыли. Что же делать?

Дети – Набрать в реке, из родника.

Воспитатель – Давайте я пойду за водой, кто со мной? А кто еще, что делать будет?

Дети распределяют роли. Самостоятельная игра детей.

После обеда предлагается спеть дружно песню у костра.

Фото «Прогулка в лес»

Воспитатель – как хорошо мы отдохнули. Предлагаю возвращаться в детский сад.

Дети – Да, давайте возвращаться.

Воспитатель – Как много мусора осталось после нашего отдыха.

Дети - Нужно убрать весь мусор.

Дети убирают вещи и мусор.

Воспитатель – Чтобы вернуться назад, давайте пойдем на то место где мы начали наш путь. (Идут по тропинки)

Воспитатель – А сейчас мы закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и снимем кепки. Вот мы и вернулись в детский сад.

Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра - фото
Фото №1 Цель Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности поведении в условиях опасных для здоровье и жизни

После окончания игры предлагаю сделать выставку из рисунков о походе, фото коллаж из фотографий, сделанных во время похода.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
Опубликовано: 8 января 2013 в 15:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД