Светлана Мухаметкулова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширять представления детей о труде журналистов;
- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.
- Развивать коммуникативные навыки,умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Активизировать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из нас есть свой день рождения. Все вы его любите и ждете с нетерпением.
- А чем вам нравится этот день?
(дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы — журналисты“,» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей. Совсем скоро наш детский сад тоже будет отмечать свой день рождения. Ему исполнится 25 лет.
- Как вы думаете, что можно подарить детскому саду на день рождения?
(красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.)
- А я предлагаю подарить игру. Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем в подарок детскому саду рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям. Согласны?
-Как мы назовем нашу газету? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Наш любимый Морячок»).
- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.
В редакции работает много сотрудников.
Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(Воспитатель показывает детям бейджик).
- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Морячок», нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать. Это: заведующий, старший воспитатель, мед. сестра, повар, воспитатель, помощник воспитателя, воспитатель ИЗО.
Ход игры.
Главный редактор.
Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: к юбилею детского сада «Морячок» выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях.
Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
(Корреспонденты и фотокорреспонденты отправляются в детский сад, где их вежливо встречают и приглашают в кабинет заведующего).
1 корреспондент:
- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом «Морячок» Дины Галимовны.
- Здравствуйте, Дина Галимовна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском садике.
Дина Галимовна:
- Здравствуйте. Наш детский сад небольшой. В нем всего две группы: «Карапузики» и «Любознайки». Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.
1 корреспондент:
- Спасибо, Дина Галимовна за интересный рассказ.
- Рядом находится кабинет Любови Александровны. Она работает в детском саду старшим воспитателем. А еще она занимается с детьми физкультурой.
- Здравствуйте, Любовь Александровна. Чему вы учите детей на своих занятиях?
Любовь Александровна:
- Я учу детей быстро бегать, прыгать, метать в цель. Хочу, чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими. Еще я готовлю детей к спартакиадам. На занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятий физкультурой.
1 корреспондент:
- Спасибо, Любовь Александровна за интересный рассказ.
2 корреспондент:
- Сейчас мы находимся в кабинете мед. сестры.
- Здравствуйте, Наталья Алексеевна. Чем вы сейчас занимаетесь?
Наталья Алексеевна:
- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.
2 корреспондент:
- Спасибо, Наталья Алексеевна за интересный рассказ.
2 корреспондент:
- А сейчас мы идем на кухню. Здесь работает замечательный повар – Наталья Владимировна.
- Здравствуйте. Наталья Владимировна, что вы готовите на обед?
Наталья Владимировна:
- На обед я готовлю лапшу домашнюю, котлеты мясные, картофельное пюре и компот из апельсинов. Я думаю, что обед понравится детям потому, что я очень стараюсь.
2 корреспондент:
- Спасибо, Наталья Владимировна. Мы тоже надеемся, что обед понравится детям.
3 корреспондент:
- Давайте заглянем в группу и посмотрим, чем там занимаются. Сегодня здесь работают: воспитатель Лариса Семеновна и помощник воспитателя Галина Николаевна. Они детям как мамы: добрые, заботливые, внимательные.
- Здравствуйте, Лариса Семеновна. Скажите, пожалуйста, всегда ли дети бывают послушными?
Лариса Семеновна:
- К сожаленью, дети не всегда послушны. Иногда с ними бывает очень трудно, но мы все равно их очень любим и заботимся о них. Хотим, чтобы они выросли умными, добрыми и хорошими людьми.
3 корреспондент:
- Спасибо, Лариса Семеновна за интересный рассказ.
- А чем занимается Галина Николаевна?
- Здравствуйте, Галина Николаевна. Чем вы занимаетесь?
Галина Николаевна:
- Я слежу за тем, чтобы в группе всегда был порядок. Сейчас я накрываю на стол. Скоро у нас обед. А помогают мне дежурные. Я учу их правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Дети у нас замечательные, со всем хорошо справляются.
3 корреспондент:
- Спасибо, Галина Николаевна за интересный рассказ.
4 корреспондент:
- Я хочу рассказать вам о Вере Геннадьевне. Она у нас мастер – золотые руки. На ее занятиях всегда очень интересно.
- Здравствуйте, Вера Геннадьевна. Чему Вы учите детей?
Вера Геннадьевна:
-Здравствуйте. Я учу детей рисовать, лепить, делать аппликацию. А еще мы учимся делать поделки из бумаги и природного материала. Наши ребята делают поделки на конкурсы и выставки. В нашем детском саду все дети талантливы.
4 корреспондент:
- Спасибо, Вера Геннадьевна за интересный рассказ.
Главный редактор.
- В детском саду «Морячок» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).
Дети показывают готовую газету.
Главный редактор:
Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Это будет хорошим подарком к юбилею детского сада.
Мы, сотрудники редакции поздравляем детский сад «Морячок» с днем рождения и желаем ему с каждым годом становиться все краше и лучше.