Султанова Альбина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- cовершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.
-обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)
-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные карты-таблицы к игре «Магазин» (4 шт.); витрины магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви; товары бытовой химии, игрушки.
Ход НОД
I. Организационный момент
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
II. Мотивационно-ориентировочный
- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения.
- Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости)
- Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в (Магазин)
- А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте). Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?
В: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, как называется магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый);
Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…
Орхидея, роза, декабрист-? (цветы… (цветочный…
Физминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все - все отдыхают.
III. Игра «Что лишнее»
В: Как вы думаете, что не должно продаваться в этом отделе? (отдел «Посуда». «Фрукты и овощи») ( дети находят 2 лишних предмета: банан, машина). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).
В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется
Раскладываю на стол плакат-таблицу:
Молоко – корова
Семечки – подсолнух
Хлеб – колосок
Банан – пальма
Грибы – лес
Яйца – курица
Морковь – грядка
Яблоко - яблоня
В: А теперь мы пришли в отдел «Слоненок». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки). Давайте нашей Даше купим в подарок мягкую игрушку - мишку. Сколько здесь медведей? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые (разные)
Игра «Сравни медведей»
В: Чем похожи медведи (цветом) А чем они отличаются (размером, материалом: резиновый и меховые).
Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом
IV. Итог
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)
- Вам понравилось делать покупки?
- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
V. Выход из игры.
(Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине)
-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.
-приехали!
-Поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»