Юлия Гасникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей»
▼ Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей».Старшая группа.
Воспитатель: Гасникова Ю. Н.
Цель:
Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
Образовательные:
• Расширять представления детей о профессии продавца, о роли покупателя.
• Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель», «покупатель - покупатель».
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Закреплять у детей умение считать предметы и применять его в социальной действительности.
• Закреплять правила поведения в общественных местах, продолжать формировать представления об этических нормах.
Воспитательные:
• Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать нравственные чувства (ориентацию в понятиях «добро» и «зло»).
• Воспитывать желание сделать что-то приятное и полезное для другого человека.
• Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Словарная работа: касса, чек, витрина, деньги.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи»;
Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин»
Беседы:
«Что готовим из овощей и фруктов»;
«Здоровье вашей семьи»;
«О витаминах, необходимых для полноценного питания детей».
Основная работа:
Воспитатель вовлекает детей в сюжетно-ролевую игру через создание проблемной ситуации, далее во время распределения ролей становится сам непосредственным участником игры и принимает на себя роль продавца с согласия остальных участников игры (5 человек, затем эта роль передается ребенку.
Ход игры:
Дети и воспитатель сидят на стульях в кругу.
Воспитатель.
Ребята, скажите, пожалуйста, как часто вы с мамой или папой ходите в магазин? (Ответы детей). А что-нибудь покупали сами?
(Ответы детей).
Воспитатель.
У меня предложение, давайте поиграем в магазин, заодно и увидим, кто из вас умеет совершать покупки. В какой магазин хотите сходить? (Ответы детей). И, так мы идём в магазин овощей и фруктов. Это продуктовый магазин?
(Ответы детей).
Верно. Дети, кто будет продавцом?
(Ответы детей).
Происходит распределение ролей. Дети с помощью воспитателя «делают» прилавок магазина «Овощи и фрукты», ставят кассу с лотком для монет и чеками, коробка с пакетами, в которые складываются покупки. Подбирают и располагают фрукты, овощи, ягоды, развешивают ценники (ярлычки с кружечками, количество изображенных кружков соответствует стоимости товара). Воспитатель на отдельном столике ставит контейнер с листами цветной бумаги зеленого цвета и контейнер с мячами разного размера (как варианты предметов-заместителей. Дети надевает фартук и манжеты, занимает место за прилавком, Дети-покупатели берут кошельки с монетами. Продавец покупатели выстраиваются в очередь, где происходит взаимодействие в ролевом диалоге «покупатель-покупатель».
Продавец.
- В нашем магазине продаются только самые лучшие и свежие фрукты и овощи. Добрый день, чтобы вы хотели купить?
Первый ребенок-покупатель.
- Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, помидор.
Продавец.
- Хорошо, из всех овощей я больше всего люблю помидоры. Сколько вам нужно? Вам, наверное, на салатик?
Покупатель.
- Да.
Продавец.
- Тогда нужно взять и лук к нему.
Покупатель.
-Давайте.
Продавец.
-Подскажите, сколько стоит, а то я ценник из-за прилавка не вижу.
3 монетки помидор и 1 монетка лук.
Продавец.
- Отлично, и того 4 монетки.
Покупатель отдает деньги продавцу. Воспитатель-продавец забирает деньги, складывает помидор и лук в пакет, выбивает на кассе чек, кладет в пакет и чек, отдает покупателю.
Продавец.
- Спасибо за покупку, приходите к нам еще.
Второй ребенок-покупатель:
- Здравствуйте!
Продавец.
- Добрый день!
Продавец.
- Что вы хотели приобрести?
- Я хочу купить яблоко и грушу.
-Хороший выбор! Это очень полезные фрукты, в которых много витаминов. Яблоки у нас двух сортов: кисло-сладкие и сладкие. Вы, какие будете брать?
- Сладкие.
- Хорошо. Яблоко - три монеты, а груша - 2 монеты, и всего…
5 монет.
Продавец складывает покупки в пакет, покупатель протягивает 5 монет.
- Все верно, спасибо за покупку, приходите к нам еще. До свидания.
- До свидания.
Продавец.
- Здравствуйте.
Третий ребенок-покупатель.
- Здравствуйте.
- Что Вам подать?
- Дайте мне морковь и банан.
- Значит, Вам нужны и фрукты и овощи сразу?
- Да.
- А почему бы Вам не купить еще и ягод. У нас подвезли свежую клубнику.
- Да, пожалуйста.
- А сколько у Вас стоит банан и ягода?
- Банан 3 монеты, ягода 1 монету, а стоимость моркови указана в ценнике.
2 монеты.
- Итого шесть монет.
Продавец упаковывает покупку.
- Всего доброго, кушайте на здоровье.
- Спасибо. До свидания.
Воспитатель-покупатель (обращается к продавцу).
- Добрый день, не могли бы Вы обслужить нас быстрее, а то очередь длинная, а я опаздываю на работу.
Ребенок-продавец.
- Да, конечно. Что Вам?
Воспитатель-покупатель.
- Посмотрите, сколько всего вкусного и полезного и апельсины и яблоки и груши и огурчики с помидорчиками на салат, только попросите у продавца, он быстро Вас обслужит.
Четвёртый ребенок-покупатель.
- Четвёртый ребенок-покупатель выражает свою просьбу.
Воспитатель-покупатель.
(Обращается к другому покупателю).
- Вы знаете. Вчера я брала здесь такие вкусные арбузы и вам советую купить, не пожалеете. Такие крепкие, а внутри красные, сочные, а косточки черные-черные, это значит спелые арбузы.
Ребенок-покупатель.
- Здравствуйте, дайте, пожалуйста, арбуз.
Ребенок-продавец может срезу сориентироваться и взять в качестве арбуза мяч, если этого не происходит, воспитатель ему помогает.
Воспитатель-покупатель.
- Вон, кажется, там, в ящиках красивые арбузы подвезли (указывает на контейнер с мячами).
Ребенок-продавец.
- Да, конечно, сейчас подам.
Производится расчет.
Воспитатель-покупатель (продавцу).
-Здравствуйте, дайте мне тоже один арбузик за 3 монеты, на салатик свежий огурец за 2 монеты и зеленый салат, его что-то на прилавке у Вас нет, но мне он очень нужен.
Ребенок-продавец
- У нас нет салата.
Воспитатель-покупатель (указывая на стойку с зеленой цветной бумагой).
- Как нет, а вон же он.
Ребенок-продавец.
- Сейчас подам. Стоит 1 монету. И всего 3 и 2 и 1 будет 5 монет.
Производится расчет, возможно при помощи воспитателя.
Воспитатель-покупатель (обращается к ребенку-покупателю).
- Мы с Вами из одного дома. Вы меня не узнали?
- Нет.
- Жаль. Меня зовут Юлия Николаевна. А Вас?
-Вова.
- Очень приятно. Вы на машине?
Ребенок-покупатель может сориентироваться, найдя предмет-заместитель, но если не сможет, воспитатель помогает ему, вовлекая тем самым его в новую сюжетную линию, это может быть игра «Дорога» или «Заправка» или др.
Ребенок-покупатель.
- Нет.
Воспитатель-покупатель (составляет стулья в форме авто или складывает объемные модули).
- А я на машине. Давайте я Вас довезу.
- С удовольствием.
Воспитатель-покупатель.
- Ой, извините, я же забыла купить лимоны, а дочка очень просила. (Обращается к продавцу) Будьте добры, мне нужно 2 лимона.
Ребенок-продавец.
- Возьми, пожалуйста, там на полке.
Ребенок-продавец.
- Извините, они, наверное, закончились.
Воспитатель-покупатель.
- Ну, что ж, куплю в следующий раз. Поедимте (обращается к покупателю).
Прощаются и уходят.
Количество детей увеличивается, на основе личных симпатий они объединяются в группы до 6-7 человек максимум.
В магазине.
Продавец вызывает менеджера, тот делает заказ по телефону на склад. Шофёр привозит заказ, ведётся диалог с продавцом. Грузчик разгружает товар.
Игра продолжается.