Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Анна Ржевская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин».

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, здоровье, труд.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора.

- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.

- развивать навыки диалогической и монологической речи.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах

- способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров.

-Подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников.

- Чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца.

- Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций) : «Что такое супермаркет?»

«Кто работает в супермаркете?», «Что такое касса?», «Правила работы с кассой».

-Дидактические игры : «Ягоды-фрукты», «Найди свою покупку».

Словарная работа

Профессии Кассир, охранник, продавцы, грузчик, водитель, директор, уборщица.

Орудия труда Деньги, кассовый аппарат, корзины.

Предметно-игровая среда По зонам: касса, отделы «Сладости», «Хлебобулочный», «Молочный», «Овощи-фрукты», «Книжный отдел», «Бытовой отдел».

Трудовые действия Продаёт, проверяет, охраняет, помогает, объясняет.

Качества труда

Спокойно, аккуратно, быстро, вежливо.

Общественная значимость Быстро и качественно обслуживать, соблюдать правила поведения в общественном месте, говорить громко и четко, спросить вежливо.

Ожидаемые результаты: сюжетно–ролевая игра «Супермаркет» поможет детям развить фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазинов и супермаркетов.

Материалы и оборудование: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Книги», «Бытовой».

Ход игры:

воспитатель: Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами. Продавец-консультант - предлагает товар и консультирует покупателя) .

Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

А сейчас отгадайте мои загадки:

1. В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им ….продавец.

2. Носит он тяжелые грузы,

Будь –то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший …. грузчик.

3. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь - поморщится,

Вот такая чистюля…. уборщица.

Молодцы, все загадки отгадали! А теперь послушайте стихи, которые приготовили ваши друзья:

1. Продавец - молодец!

Он товары продает-

Молоко, сметану, мёд.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый - стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

2. Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что просим продадут

Это их привычный труд!

3. Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

4. Ты приходишь в магазин-

Продавец там есть один,

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно - молодец!

Самый лучший продавец!

2. Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? Я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Березка» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

Покупатель: спасибо!

Продавец сладостей:

Если в доме нет сластей,

Не зови к себе гостей,

Веселиться невозможно

Без конфет и без пирожных.

Продавец хлебобулочных изделий:

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию молочного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Продавец бытового отдела

Он охотно пыль вдыхал

Не болел и не чихал. (Показывает на пылесос)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (показывает на утюг)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. (Показывает на фен)

Продавец книжного отдела:

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.

Кассир : вам в пакет положить?

Покупатель: да

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

3. Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются.

Охранник:

Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас-

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам-

Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора-

Ждут нас игры и дела.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 13:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД