Лучший педагог года

«Космонавты». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе (3 фото)

Ирина Назарова
«Космонавты». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью космонавтов.

Задачи:

Образовательные:

• учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта;

• учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

• способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость;

• использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Развивающие:

• развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

Темочки:

• продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты.

• воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться,решать проблемы сообща.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы:

Булычёв К. «Тайны третьей планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Бороздин В «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой».

Продуктивные виды деятельности:

• Изготовление атрибутов для игры

• Оформление панно «Космическое пространство».

Беседы с детьми.

«Земля- наш дом во Вселенной», «Путешествие на луну», «Звёзды- какие они?»,

«Что такое солнечная система?».

Дидактические игры.

«Звёздный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось», строительная -«Космодром».

Конструирование «Наш космический корабль».

Рисование: «Путь к звёздам».

Аппликация+ рисование «Космический коллаж».

Активизация словаря: космос, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, планета, астероиды, комета и др.

Материал: пульт управления, наушники, муляжи космических реквизитов, костюмы космонавтов, атрибут «Космический корабль», магнитофон, аудиозапись.

Работа с родителями:

Информационный листок для родителей на тему «Покорение космоса»;

Помощь родителей в изготовлении костюмов космонавтов.

Ход игры

Воспитатель:

(звучит космическая музыка, дети входят в зал)

Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Они пришли посмотреть как вы умеете играть в игру «Космонавты» и будут учить своих детей.

Недавно наша страна отметила великий праздник «День Победы»- когда наша страна победила фашизм. Наша страна добилась блестящих побед в освоении космоса. После ВОВ учёные сделали космический корабль и отправили в космос первого космонавта.

Кто вспомнит, как звали этого космонавта? (Ю. Гагарин)

Когда мы отмечаем праздник «День космонавтики» (12 апреля).

А вы знаете, что такое космос?

- Космос – это вселенная с множеством планет и космических объектов.

А какие планеты вы знаете?

- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Уран, Юпитер, Плутон, Сатурн.

А кто такие космонавты? Какие они? (смелые, отважные, умные)

А хотелось бы вам отправиться в космический полёт?

Прежде, чем это сделать скажите мне, на чём можно отправиться в космос?

(на ракете, звездолёте)

Космический корабль у нас готов и название нашей ракеты – «Восток».

Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой?

Штурман – помощник руководителя полёта.

Врач - вдруг кто то заболеет.

Учёный - изучает нашу планету из космоса.

Фотограф – фотографирует звёзды, солнце, планеты.

Космонавт во время остановки он выходит из корабля в открытый космос для выполнения задания.

Я буду руководителем полёта, переговариваться со штурманом и отдавать команды, которые вы должны выполнять.

Наш экипаж отправляется в космос, чтобы оставить там спутник на орбите.

Адля чего нужны спутники?

Благодаря спутникам у нас есть ТВ, интернет, прогноз погоды, фоторазведка, военные наблюдают за передвижением противника, а мы отправим свой спутник, под названием «Колокольчик» для того, чтобы он следил за нами и передавал родителям, что происходит в нашей группе.

Итак, экипаж готов, задание есть.

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть, трёхминутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Штурман: Есть, пристегнуть ремни!

Руководитель полёта: Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!

Штурман: Есть, пуск! (аудиозапись)

Руководитель полёта: Приём, «Восток»! Как слышите?

Штурман: Земля, слышим вас хорошо. Полёт нормальный!

Руководитель полёта: «Восток», что вы видите перед собой?

Учёный: Мы видим Землю – она кругля и на ней синие, коричневые пятна. Синие – это моря и океаны, коричневые – суша, а ещё белые пятна – это ледники. (фотогрф фотографирует).

Руководитель полёта: Внимание! Внимание! К вашему кораблю приближается неизвестное тело! Будьте осторожны! Как слышите меня?

Штурман: Земля, вас понял, меняем курс!

Руководитель полёта: Внимание! Доложите, что вы видите?

Учёный: Вижу какое - то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаюю, это комета!

Руководитель полёта: Она может ослепить вас! Задраить люки! Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Штурман: Земля, вас понял! Есть задраить люки и отключить двигатели! (аудиозапись)

Руководитель полёта: «Восток», как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт!

Штурман: Земля, слышу вас хорошо! Спасибо! Есть, продолжать полёт!

Руководитель полёта: Молодцы! Держите курс на орбиту! Как поняли меня?

Штурман: Понял, держим курс на орбиту!

Руководитель полёта: «Восток», пришло время обеда. Повар, накормить экипаж!

Повар: Есть, накормить экипаж! (раздаёт тюбики с едой)

Руководитель полёта: Внимание! Вы приближаетесь к орбите! Всем занять свои места!

Штурман: Вас понял, всем занять свои места!

Руководитель полёта: «Восток» космонавту приготовиться к выходу в космос и вывести спутник на орбиту. Как поняли?

Штурман: Поняли вас, Земля! Космонавту приготовиться к выходу в космос!

Руководитель полёта: Ребята, будьте осторожны!

Штурман: Есть, Земля! Мы постараемся, сделаем всё возможное!

(космонавт одевает шлем, привязывает шланг, выходит из корабля, имитируя невесомость, вешает спутник на магнитную доску, аудиозапись).

Руководитель полёта: «Восток», как всё прошло? Доложите.

Штурман: Докладываю, всё прошло хорошо. Спутник на орбите. Задание выполнено!

Руководитель полёта: Молодцы ребята, я горжусь вами! Врач, проверьте пульс и сердцебиение у космонавта!

Врач: Есть, вас понял! (проверяет пульс и сердцебиение у космонавта)

Руководитель полёта: Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и немного отдохнуть. А чтобы вы не скучали я посылаю вам привет с Земли и музыкальный подарок за вашу отличную работу (звучит спокойная музыка, дети имитируют танец в невесомости).

Руководитель полёта: Внимание всему экипажу! Мои приборы показывают, что вы приближаетесь к поясу астероидов! Всем членам экипажа занять свои места! Штурман, ваша задача провести корабль так, чтобы астероиды не повредили обшивку корабля. Как поняли меня?

Штурман: Вас понял, Земля! Постараюсь сделать всё возможное. (аудиозапись)

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: «Восток», что вы видите?

Учёный: Мы видим Луну, она круглая, серая и на ней много кратеров, похожие на вулканы.

Руководитель полёта: Предлагаю сделать остановку на Луне. Космонавту приготовиться к выходу из корабля, взять пробы воздуха и лунного грунта. Экипаж остаётся на своих местах.

Штурман: Понял вас, Земля! Космонавту приготовиться к выходу на Луну!

Руководитель полёта: Ребята, будьте осторожны!

(космонавт выходит и берёт в пробирки воздух и грунт, фотограф фотографирует)

Руководитель полёта: «Восток», как всё прошло? Доложите.

Штурман: Докладываю, всё прошло хорошо. Задание выполнено!

Руководитель полёта: Молодцы ребята!

Учёный: Теперь учёные могут определить есть ли жизнь на луне!

Руководитель полёта: Врач, проверьте пульс и сердцебиение у космонавта!

Врач: Есть, вас понял! (проверяет пульс и сердцебиение)

Врач: Пульс отличный! Космонавт здоров!

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.

Штурман: Есть, приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1

Посадка (аудиозапись)

С возвращением вас, ребята»

(аплодисменты, дети уходят под музыку)

«Космонавты». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Фото «Космонавты»
. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Тема: Парикмахерская Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской сферы. Задачи: Образовательные задачи: обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космонавты». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2025 в 10:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космонавты». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назарова (УИ 863868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД