Елена Бардаенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космонавты»»
Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить, где и как ведется управление полетами, разрабатываются и собираются ракеты; развивать воображение при строительстве ракеты, роботов; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи:
- Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
- Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса;
беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов,
иллюстраций в книгах о космосе; подготовка атрибутов, костюмов к игре.
Ход игры:
Воспитатель:- Ребята, на какой планете мы с вами живём?
Дети: Планете Земля.
Воспитатель:- А как называется система, в которой находится наша планета?
Дети:Солнечная система.
(Включается аудиозапись, на которой робот с планеты «Железяка» просит землян о помощи).
Воспитатель:Что это?
Дети: Призыв о помощи с планеты «Железяка».
Воспитатель: Ребята, у них случилась беда и жителям планеты «Железяка» нужна помощь. Как вы думаете, что такое эпидемия?
Дети:Это когда много больных.
Воспитатель: Как мы с вами можем помочь жителям планеты «Железяка», ведь мы жители другой планеты?
- Атак хотелось помочь, но это не возможно. Ведь мы очень далеко и автобусы туда не ходят.
Дети: На ракете!
Воспитатель:Действительно, на ракете можно! Но где мы её возьмём денег у нас нет, чтобы купить? Она, наверно. Дорого стоит.
Дети: Мы можем сами построить!
Воспитатель:- Это вы здорово придумали. Значит, летим в космос! Поднимите руки, кто хочет лететь в космос?
Воспитатель: А кто живёт на планете «Железяка»?
(Включается аудиозапись, на которой рассказывается, кто живёт на планеты Железяка).
Воспитатель: Так кто там живёт?
Дети: Роботы.
Распределение ролей.
Воспитатель: Кто хочет быть роботом?
(Дети предлагают свои кандидатуры. Спорные вопросы решаются голосованием или жеребьёвкой).
Воспитатель: Жителей планеты «Железяка просьба проследовать на свою планету.
Воспитатель: Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые строят ракеты для полета в космос?
Дети : Конструкторы.
Воспитатель: Так давайте мы с вами будем конструкторами, построим ракету, на которой отправимся на помощь и заодно в космическое путешествие.
Воспитатель: Вообще, ребята, ракета по отдельным частям изготавливаются в огромных цехах, там детали такие большие, что приходится пользоваться подъёмным краном. Затем отправляются все запчасти на космодром, например в Байконур. И только там идут окончательный сбор ракеты.
Воспитатель: Ну, что наша ракета готова?
Дети : Да!
Воспитатель: Наши космонавты уже прошли медицинскую комиссию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тренировочные испытания с космической нагрузкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Действительно готовы!
Воспитатель: Скажите, люди каких профессий могут полететь с нами в космос?
Дети: Капитан корабля.
Воспитатель: Верно.
Дети: Помощник капитана.
Дети: Рядовые космонавты.
Дети: Астроном.
Дети:Эколог.
Дети:Журналист.
Воспитатель:Конечно, но с условием, что все они пройдут специальную подготовку.
Воспитатель: Мы забыли про поваров, которые на Земле должны приготовить специальную космическую еду.
Воспитатель:Кто хочет быть поваром космической еды?
Воспитатель:- Давайте теперь выберем капитана корабля. (Дети предлагают свои кандидатуры. Спорные вопросы решаются голосованием или жеребьёвкой).
Воспитатель: Теперь, помощника капитана и других героев игры …
Ход ИГРЫ:
Полёт
Воспитатель: Предлагаю назвать нашу ракету «Мультяшка». Согласны?
Воспитатель: Вспомним наш девиз.
Дети: Несмотря, что мы «Мультяшки», мы серьёзны и дружны, друг за друга мы горой! Вот, девиз у нас какой.
Руководитель полё та: Как слышите меня? Приём!
Капитан: Слышу вас хорошо!
Руководитель полё та: Внимание! Внимание! Объявляю, минутную готовность!
Капитан: Есть минутная готовность!
Руководитель полё та: Экипаж к полёту в космос готов?
Капитан: Экипаж готов!
Руководитель полё та: Ключ на старт!
Капитан: Есть ключ на старт!
Руководитель полё та: Зажиганье!
Капитан: Есть зажиганье!
Руководитель полё та: Желаю вам доброго пути!
Капитан: Начинаю отсчёт. 10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!
( Запускается видеоролик: «Солнечная система». Называем планеты).
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Меркурий – самая яркая маленькая и самая близкая к Солнцу планета,
Венера - самая близкая к Земле планета. Венеру окружает слой очень плотных облаков, в следствии парникового эффекта,
Земля и спутник Луна,
Марс - небольшая планета красного цвета, с твёрдой поверхностью.
Юпитер – огромный газовый шар, самая крупная планета,
Сатурн - удивительная и красивая планета, состоящая из газа, обладает ярко - выраженными кольцами,
Уран - эта необычная планета состоит из газа, на поверхности Урана бушуют ветры с огромной скоростью,
Нептун – эта планета, подобно Урану, состоит из газа в основной состав которой входят вода, метан и аммиак. Именно, от большой концентрации в атмосфере метана планета приобрела голубой цвет. (Над поверхностью Нептуна простираются облака из аммиака и воды, а над ними плотный слой метановых облаков, кроме того в атмосфере планеты присутствует водород и гелий,
Плутон - эта самая далекая в Солнечной системе ледяная планета по своим характеристикам могла бы относиться к земной группе планет.
(Астероиды, кометы, спутники – так же встречаются в пути).
Капитан: Внимание, приближаемся к планете «Железяка». Одеть скафандры!
Игра-импровизация
Проходят сканирование. Узнают, что с ними случилось и какая помощь им нужна. Члены экипажа ищут способы общения с инопланетянами (мимикой, жестами и т. п., пытаются объяснить, кто они такие, откуда прилетели.
Собирают роботов земляне вместе с жителями планеты «Железяка».
Угощения и обмен едой за общим столом.
Совместный танец роботов.
Прощание.
Обратный путь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы побывали в космическом путешествии, высадились на планету «Железяка», познакомились с её жителями и нашли общий язык. А впереди нас ждут другие планеты, на некоторые мы сможем посадить нашу ракету, а на какие - то - нет. Почему?
Дети:Есть планеты с твёрдой поверхность и, состоящие из газа.
Воспитатель: Совершенно верно.