Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» (1 фото)

Елена Бардаенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космонавты»»

Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить, где и как ведется управление полетами, разрабатываются и собираются ракеты; развивать воображение при строительстве ракеты, роботов; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космонавты“» размещена в разделах

Задачи:

- Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.

- Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

- Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

- Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса;

беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов,

иллюстраций в книгах о космосе; подготовка атрибутов, костюмов к игре.

Ход игры:

Воспитатель:- Ребята, на какой планете мы с вами живём?

Дети: Планете Земля.

Воспитатель:- А как называется система, в которой находится наша планета?

Дети:Солнечная система.

(Включается аудиозапись, на которой робот с планеты «Железяка» просит землян о помощи).

Воспитатель:Что это?

Дети: Призыв о помощи с планеты «Железяка».

Воспитатель: Ребята, у них случилась беда и жителям планеты «Железяка» нужна помощь. Как вы думаете, что такое эпидемия?

Дети:Это когда много больных.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь жителям планеты «Железяка», ведь мы жители другой планеты?

- Атак хотелось помочь, но это не возможно. Ведь мы очень далеко и автобусы туда не ходят.

Дети: На ракете!

Воспитатель:Действительно, на ракете можно! Но где мы её возьмём денег у нас нет, чтобы купить? Она, наверно. Дорого стоит.

Дети: Мы можем сами построить!

Воспитатель:- Это вы здорово придумали. Значит, летим в космос! Поднимите руки, кто хочет лететь в космос?

Воспитатель: А кто живёт на планете «Железяка»?

(Включается аудиозапись, на которой рассказывается, кто живёт на планеты Железяка).

Воспитатель: Так кто там живёт?

Дети: Роботы.

Распределение ролей.

Воспитатель: Кто хочет быть роботом?

(Дети предлагают свои кандидатуры. Спорные вопросы решаются голосованием или жеребьёвкой).

Воспитатель: Жителей планеты «Железяка просьба проследовать на свою планету.

Воспитатель: Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые строят ракеты для полета в космос?

Дети : Конструкторы.

Воспитатель: Так давайте мы с вами будем конструкторами, построим ракету, на которой отправимся на помощь и заодно в космическое путешествие.

Воспитатель: Вообще, ребята, ракета по отдельным частям изготавливаются в огромных цехах, там детали такие большие, что приходится пользоваться подъёмным краном. Затем отправляются все запчасти на космодром, например в Байконур. И только там идут окончательный сбор ракеты.

Воспитатель: Ну, что наша ракета готова?

Дети : Да!

Воспитатель: Наши космонавты уже прошли медицинскую комиссию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тренировочные испытания с космической нагрузкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Действительно готовы!

Воспитатель: Скажите, люди каких профессий могут полететь с нами в космос?

Дети: Капитан корабля.

Воспитатель: Верно.

Дети: Помощник капитана.

Дети: Рядовые космонавты.

Дети: Астроном.

Дети:Эколог.

Дети:Журналист.

Воспитатель:Конечно, но с условием, что все они пройдут специальную подготовку.

Воспитатель: Мы забыли про поваров, которые на Земле должны приготовить специальную космическую еду.

Воспитатель:Кто хочет быть поваром космической еды?

Воспитатель:- Давайте теперь выберем капитана корабля. (Дети предлагают свои кандидатуры. Спорные вопросы решаются голосованием или жеребьёвкой).

Воспитатель: Теперь, помощника капитана и других героев игры …

Ход ИГРЫ:

Полёт

Воспитатель: Предлагаю назвать нашу ракету «Мультяшка». Согласны?

Воспитатель: Вспомним наш девиз.

Дети: Несмотря, что мы «Мультяшки», мы серьёзны и дружны, друг за друга мы горой! Вот, девиз у нас какой.

Руководитель полё та: Как слышите меня? Приём!

Капитан: Слышу вас хорошо!

Руководитель полё та: Внимание! Внимание! Объявляю, минутную готовность!

Капитан: Есть минутная готовность!

Руководитель полё та: Экипаж к полёту в космос готов?

Капитан: Экипаж готов!

Руководитель полё та: Ключ на старт!

Капитан: Есть ключ на старт!

Руководитель полё та: Зажиганье!

Капитан: Есть зажиганье!

Руководитель полё та: Желаю вам доброго пути!

Капитан: Начинаю отсчёт. 10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

Запускается видеоролик«Солнечная система». Называем планеты).

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Меркурий – самая яркая маленькая и самая близкая к Солнцу планета,

Венера - самая близкая к Земле планета. Венеру окружает слой очень плотных облаков, в следствии парникового эффекта,

Земля и спутник Луна,

Марс - небольшая планета красного цвета, с твёрдой поверхностью.

Юпитер – огромный газовый шар, самая крупная планета,

Сатурн - удивительная и красивая планета, состоящая из газа, обладает ярко - выраженными кольцами,

Уран - эта необычная планета состоит из газа, на поверхности Урана бушуют ветры с огромной скоростью,

Нептун – эта планета, подобно Урану, состоит из газа в основной состав которой входят вода, метан и аммиак. Именно, от большой концентрации в атмосфере метана планета приобрела голубой цвет. (Над поверхностью Нептуна простираются облака из аммиака и воды, а над ними плотный слой метановых облаков, кроме того в атмосфере планеты присутствует водород и гелий,

Плутон - эта самая далекая в Солнечной системе ледяная планета по своим характеристикам могла бы относиться к земной группе планет.

(Астероиды, кометы, спутники – так же встречаются в пути).

Капитан: Внимание, приближаемся к планете «Железяка». Одеть скафандры!

Игра-импровизация

Проходят сканирование. Узнают, что с ними случилось и какая помощь им нужна. Члены экипажа ищут способы общения с инопланетянами (мимикой, жестами и т. п., пытаются объяснить, кто они такие, откуда прилетели.

Собирают роботов земляне вместе с жителями планеты «Железяка».

Угощения и обмен едой за общим столом.

Совместный танец роботов.

Прощание.

Обратный путь.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы побывали в космическом путешествии, высадились на планету «Железяка», познакомились с её жителями и нашли общий язык. А впереди нас ждут другие планеты, на некоторые мы сможем посадить нашу ракету, а на какие - то - нет. Почему?

Дети:Есть планеты с твёрдой поверхность и, состоящие из газа.

Воспитатель: Совершенно верно.

     

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 15:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бардаенко (УИ 3276710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД