Елена Елисеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Книжкина больница» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Книжкина больница»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для закрепления правил пользования книгой через игровую деятельность.
Задачи:
формировать познавательную деятельность и интерес к миру книги;
развивать практические навыки в игровой деятельности;
содействовать воспитанию у детей бережного отношения к книгам.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Книжкина больница“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: кукла лисы; книга «Лиса-лапотница»; атрибуты для доктора, костюм; скотч, клей полоски белой бумаги; книги; ИКТ.
Предварительная работа: чтение художественной литературы.
Ход сюжетно-ролевой игры
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки. Сегодня я вам хочу прочитать сказку «Лиса-лапотница». Только, где же книжка? Наверно я книжку на столе оставила.
Воспитатель идет к столу и берет куклу лисы и говорит от ее имени.
Лиса: Не прочитать вам эту книжку,
Изорвал ее волчишка.
Мы всю книжку пролистали
И странички изорвали.
Лиса-кукла уходит. Выходит воспитатель.
Воспитатель: Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало?
/Ответы детей/
Воспитатель: Как можно помочь книжке?
/Ответы детей/
Воспитатель: Нам срочно требуется доктор. А где мы можем найти доктора?
/Ответы детей/
Воспитатель: Скорее отправляемся в больницу.
Дети берут «больную» книгу и идут в больницу, где их встречает доктор.
Воспитатель: Здравствуйте доктор!
Доктор: Здравствуйте ребята! Я книжный доктор! Что у вас случилось?
/Ответы детей/
Доктор: Я вам помогу, для этого мне нужно осмотреть пациента.
Доктор осматривает книгу. Затем ремонтирует книгу вместе с ребятами и воспитателем.
Воспитатель: Спасибо доктор! За то, что вылечили нашу книгу, теперь я могу ее прочитать ребята.
Дети прощаются с доктором и садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками.
/Ответы детей/
Воспитатель: Ребята, запомните эти правила.
Правила обращения с книгами.
- НЕ бери книгу грязными руками.
- НЕ читай книгу лежа на полу.
- НЕ рисуй в книгах.
- НЕ рви и не мни книги.
А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.
Воспитатель: Сегодня мы совершили хороший и правильный поступок,
«вылечили», помогли книжке.
«Прошу не драться, не кидаться.
И с книгой в ванне не купаться.
И вам сейчас сказать спешу:
Все книги я любить прошу».