Татьяна Шашкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе.
В нашем детском саду прошел день профориентации для дошкольников, в течение всего дня мы проводили игры, викторины с детьми, читали на заданную тему стихи Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», загадывали загадки, беседовали о правилах поведения в общественных местах. Была проведена работа с родителями с просьбой рассказать детям о работе кафе, вспомнить с детьми, как посещали кафе, будучи в отпуске (в нашем поселке кафе нет). Итогом стало проведение сюжетно-ролевых игр. В подготовительной группе я провела игру «Кафе».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Задачи: знакомить с профессиям работников кафе, справляться с выбранной ролью, использовать предметы и атрибуты для игры, последовательно выполнять игровые действия, развивать диалогическую речь детей, развивать память, мышление, воображение, формировать умение играть по собственному и предложенному замыслу; активизировать словарь: кафе, заказ, меню, бармен, администратор, посетитель, сервировка.
Роли: администратор (воспитатель, три официанта, повар, бармен, пекарь-кондитер, охранник, кассир, посетители.
Оборудование:вывеска с названием кафе «Ромашка», вывески «Кухня», «Бар», «Кондитерская», фартуки, косынки, колпак повара, кепка охранника, рация, посуда чайная, столовая, столовые приборы, муляжи фруктов, овощей, сшитые из фетра: овощи, пицца, пончики, печенье, мороженое, торты, яичница, пельмени, хлеб, сыр, колбаса и др., столы, стулья, скатерти, 3 салфетницы, 3 вазочки с цветами, номера для столиков 1,2,3, касса, банковские карты. Магнитная доска, смайлики.
Ход игры:
В-ль: - Ребята, кто из вас был в кафе? Зачем люди ходят в кафе?
Ответы детей: - Отдыхать, справлять день рождения, праздники, просто обедать, ужинать, общаться с друзьями и подругами.
В-ль: - Как ведут себя в кафе?
Дети: - Спокойно, культурно, вежливо.
В-ль: - Кто знает, как устроено кафе?
Ответы детей: - Зал - там стоят столы и стулья; туалетная комната- там можно помыть руки, сходить в туалет, кухня – там повар готовит разные блюда; бар – там можно купить напитки; кондитерский отдел – там можно купить выпечку, пирожные, торты, пиццу.
В-ль: - Кто работаем в кафе?
Ответы детей:- Повар, он готовит супы, салаты, котлеты, пельмени; бармен - он готовит напитки: чай, кофе, соки, морс, компот, молочный коктейль; пекарь-кондитер готовит пирожные, пиццу, будочки; официанты – они принимают заказы у посетителей, охранник - следит за порядком в кафе, кассир – принимает оплату, администратор – встречает посетителей.
В-ль: - Ребята, вы знаете о работе кафе много, давайте играть. Наше кафе называется «Ромашка», я буду администратором, буду встречать посетителей и провожать к столикам. Вика, ты хорошо рассказала о работе повара, будешь поваром, Амелия много знает о работе бармена, будешь барменом, Ярослава будет кондитером, Славия, Арсен и Лена будут официантами, вы будете обслуживать столики - Славия под №1, Арсен под №2, Лена под №3, Дамир -охранником, кассир -Александра. Ребята, не забывайте о правилах поведения при общении друг с другом. Помочь детям одеть фартуки, косынки.
В зале звучит веселая музыка (не громкая).
Администратор – воспитатель приглашает посетителей пройти за столики, официанты начинают обслуживать посетителей, предлагают меню, берут заказы и отдают заказы повару, бармену и кондитеру. Диалог администратора и посетителей.
-Здравствуйте, проходите пожалуйста, добро пожаловать в наше кафе «Ромашка», садитесь за столики, сейчас к вам подойдут наши официанты.
-Славия, обслужи столик под №1, Арсен, подойди, прими заказ к столику №2, Лена, прими заказ у столика №3. Официанты подходят, здороваются, предлагают меню.
Повар готовит заказанные блюда, бармен напитки, пекарь-кондитер –выпечку.
Дети спокойно общаются, официанты предлагают заказать- то или иное блюдо. Разносят заказы.
В конце посетители расплачиваются за заказ, проходят к кассе. Прощаются.
Администратор: -Вам понравилось в нашем кафе? Приходите к нам еще. Прошу оценить работу наших сотрудников смайликами. (Магнитная доска со значками).
Возможные варианты развития игры :
1. За одним столиком семья отмечает день рождения.
Администратор: - Уважаемые посетители, в зале находится именинник, каждый может поздравить его с днем рождения.
Дети по желанию поют имениннику песни, читают стихи, поздравляют, исполняют танец. В конце игры выносят торт. (Сшитый из фетра, либо предварительно сделанный из соленого теста вместе с детьми).
2. Администратор: -В честь открытия нашего кафе «Ромашка», предлагаем вам сыграть в игру, приз достанется победителю. Игра «Кто больше», играющие называют блюда, которые можно приготовить из этого овоща. Дети встают в круг, передают из рук в руки овощ (капусту, картошку или др., кто не называет, тот садится за столик, побеждает тот, кто назвал большее количество блюд и получает этот овощ (фрукт) в подарок.
3. Отмечаем в кафе праздник «День защиты детей», «День ребенка», играем в разные игры малой подвижности, может быть проведена мини-викторина, веселые вопросы.
4. Кафе посещает шумный посетитель, возможно герой мультфильма. Охранник помогает администратору успокоить хулигана.
С шумом заходит Незнайка, небрежно садится на стул, громко разговаривает по телефону, громко зовет официанта, неаккуратно ест. Подходит охранник.
Охранник : - Здравствуйте, извините, но вы мешаете посетителям кафе отдыхать. Нельзя ли разговаривать немного тише? Вы не могли бы не шуметь.
Рефлексия. Что понравилось? в какую игру хотели бы еще поиграть в следующий раз?