Алена Волкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам в гости едет Дед Мороз» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«К нам в гости едет Дед Мороз»
с детьми ОВЗ
Воспитатель: Волкова Алена Александровна
Цель: Научить детей быть гостеприимными, актуализировать и закреплять представления детей о культурных нормах поведения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать в игровой форме социальные, коммуникативные и бытовые навыки, расширить и закрепить знания по сервировке стола;
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „К нам в гости едет Дед Мороз“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми через игру;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям;
Оборудование: Посуда для сервировки стола, скатерть, снежинки, картинки на тему: «Чайная посуда»
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
- Какое настроение у вас?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Улыбнитесь и подарите это хорошее настроение гостям.
(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)
И сегодня мы будем друг друга радовать: своими словами, делами и хорошим радостным настроением.
Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, что у нас на столах снежинки? Как вы думаете, почему?
(ответы детей) :
Воспитатель: Правильно, скоро наступит зима! Какие зимние месяцы, вы знаете?
Дети: (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить признаки зимы. Кто берет снежинку, того мы и слушаем. Зима, какая?
(дети называют признаки)
Воспитатель: Молодцы! Послушайте загадку.
Воспитатель: К нам спешит какой-то дед, в шубу теплую одет,
Он с мешком, со снежком, и с метелями идет,
Он не страшный бармалей, не кощей, и не злодей,
Его ждут зверята и малые ребята!
Он несет подарков – воз, отгадали?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель:
Правильно, это Дед Мороз.
18 ноября самый главный волшебник страны - Дед Мороз отмечает день рождения. А вы знаете, где он живет?
- Дед Мороз живет в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Хотите посмотреть, как живет Дедушка Мороз?
(Просмотр презентации «Великий Устюг»)
Воспитатель: Родина Деда Мороза – Устюг!
Там он родился средь ветров и вьюг.
Там он живет средь искристых снегов,
Среди сосулек и холодов.
Мы с днем рожденья его поздравляем
Встречи скорейшей чудесной желаем!
И сегодня, ребята, Дедушка Мороз едет к нам в гости! Мы его должны встретить и поздравить с днем рождения!
Воспитатель:
- Как мы будем встречать гостя?
(Накрывать на стол скатерть, расставить посуду и поставить угощения)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами будем стол к чаю накрывать. Накрывать или по- другому сервировать. Сервировать значит подготовить стол к чаепитию. Дедушку Мороза будем чаем с конфетами угощать. По дороге на работу я заходила в магазин, купила конфеты и печенье к чаю.
Какая посуда нужна для чаепития?
(Показ картинок)
Для чаепития нужна - чашка, блюдце, чайная ложка.
Как назовем эти предметы одним словом? Какая это посуда?
(Чайная посуда)
Еще нам нужны будут сахарница, конфетница и заварочный чайник.
- Давайте покажем и расскажем как накрыть стол для гостя.
- Сначала надо на стол расстелить скатерть. Ирина принеси скатерть и расстели на стол. Что ты сделала?
Что дальше будем делать? (Расставим посуду)
Правильно!
Света, принеси, пожалуйста, блюдца.
Света, посчитай, на скольrо человек мы будем накрывать? Поставим блюдца. Юля принеси чашки и поставь на блюдца, а Вероника к каждому прибору положит чайные ложечки. Молодцы!
В центре стола поставим конфетницу.
- Карина, что мы положим в конфетницу? (В конфетницу мы положим конфеты) Карина положи в конфетницу конфеты и поставь на стол.
Девочки, нам нужны ещё сахарница и заварочный чайник.
Света, принеси сахарницу и заварочный чайник, поставь их на стол. Чай я уже с утра заварила.
Ирина, поставь на стол салфетницу.
-Для чего нужна салфетница? А для чего нужны салфетки?
Салфетки аккуратно поставим в салфетницу.
Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол.
Ну вот, у нас всё готово для встречи гостей.
- Ребята, а пока мы ждем Деда Мороза, поиграем в игру
Физминутка
Игра – повторялка «Что в мешке у Деда Мороза»
(Звучит мелодия песни «Сами саночки бегут»)
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, Дед мороз уже к нам едет!
Приведем себя в порядок и будем встречать гостя.
Стук в дверь.
- Девочки, встречайте гостя, приглашайте в комнату.
(Проходите сюда, пожалуйста, присаживайтесь, отдохните)
Дед Мороз : Здравствуй, ребята! Долго же я до вас ехал.
Воспитатель: Дедушка Мороз мы тебя очень ждали. Мы знаем, что 18 ноября, у тебя был день рождения. Мы с ребятами подготовились к твоему приезду. Карина расскажет для тебя стихотворение.
(Стихотворение «Дед Мороз»)
А сейчас споем Дедушке «Каравай» Приглашайте Дедушку в круг.
Дед Мороз : Спасибо, ребята.
Воспитатель: Дедушка Мороз устал с дороги, дорога была дальняя.
- Приглашайте гостя к столу.
(Проходите, Дедушка, садитесь за стол)
- Света, налей гостю и всем ребятам чай, пожалуйста, поухаживай за гостем.
(Наливают из заварочного чайника чай).
- В день рождения принято говорить имениннику приятные слова, комплименты. Давайте подарим дедушке добрые слова. Дети передают друг другу снежинку и говорят Дед Морозу добрые слова.
- Дед Мороз - какой? (добрый, красивый, большой и т. д)
Дед Мороз : Спасибо, девочки за угощение. Мне у вас очень понравилось, спасибо за поздравления, я тоже к вам приехал не с пустыми руками, приготовил вам интересную игру и подарки.
«Снежинка, вьюга, сугроб»
( Игровая задача: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Водящий (воспитатель) путает детей, изображая «неправильно». Выигрывает, тот, кто ни разу не ошибется)
(Дед Мороз играет с детьми и раздает сувениры)
Воспитатель: Спасибо, Дедушка Мороз, что приехал к нам сегодня, нам было очень интересно с Вами. Спасибо за подарки! Ребята, давайте скажем «спасибо».
Дети: Спасибо.
Дед Мороз : И вам спасибо, ребята, но мне пора прощаться с вами.
Воспитатель: Давайте, проводим гостя…
(Дети прощаются с Дедом Морозом)
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось принимать гостей?
Сегодня мы учились принимать гостей, и я желаю вам всегда быть гостеприимными хозяйками и чтобы к вам с радостью приходили гости.