Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам в гости едет Дед Мороз» с детьми с ОВЗ

Алена Волкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам в гости едет Дед Мороз» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры

«К нам в гости едет Дед Мороз»

с детьми ОВЗ

Воспитатель: Волкова Алена Александровна

Цель: Научить детей быть гостеприимными, актуализировать и закреплять представления детей о культурных нормах поведения.

Задачи:

Образовательные:

Формировать в игровой форме социальные, коммуникативные и бытовые навыки, расширить и закрепить знания по сервировке стола;

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „К нам в гости едет Дед Мороз“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми через игру;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям;

Оборудование: Посуда для сервировки стола, скатерть, снежинки, картинки на тему: «Чайная посуда»

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

- Какое настроение у вас?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Улыбнитесь и подарите это хорошее настроение гостям.

(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)

И сегодня мы будем друг друга радовать: своими словами, делами и хорошим радостным настроением.

Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, что у нас на столах снежинки? Как вы думаете, почему?

(ответы детей) :

Воспитатель: Правильно, скоро наступит зима! Какие зимние месяцы, вы знаете?

Дети: (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить признаки зимы. Кто берет снежинку, того мы и слушаем. Зима, какая?

(дети называют признаки)

Воспитатель: Молодцы! Послушайте загадку.

Воспитатель: К нам спешит какой-то дед, в шубу теплую одет,

Он с мешком, со снежком, и с метелями идет,

Он не страшный бармалей, не кощей, и не злодей,

Его ждут зверята и малые ребята!

Он несет подарков – воз, отгадали?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель:

Правильно, это Дед Мороз.

18 ноября самый главный волшебник страны - Дед Мороз отмечает день рождения. А вы знаете, где он живет?

- Дед Мороз живет в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Хотите посмотреть, как живет Дедушка Мороз?

(Просмотр презентации «Великий Устюг»)

Воспитатель: Родина Деда Мороза – Устюг!

Там он родился средь ветров и вьюг.

Там он живет средь искристых снегов,

Среди сосулек и холодов.

Мы с днем рожденья его поздравляем

Встречи скорейшей чудесной желаем!

И сегодня, ребята, Дедушка Мороз едет к нам в гости! Мы его должны встретить и поздравить с днем рождения!

Воспитатель:

- Как мы будем встречать гостя?

(Накрывать на стол скатерть, расставить посуду и поставить угощения)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами будем стол к чаю накрывать. Накрывать или по- другому сервировать. Сервировать значит подготовить стол к чаепитию. Дедушку Мороза будем чаем с конфетами угощать. По дороге на работу я заходила в магазин, купила конфеты и печенье к чаю.

Какая посуда нужна для чаепития?

(Показ картинок)

Для чаепития нужна - чашка, блюдце, чайная ложка.

Как назовем эти предметы одним словом? Какая это посуда?

(Чайная посуда)

Еще нам нужны будут сахарница, конфетница и заварочный чайник.

- Давайте покажем и расскажем как накрыть стол для гостя.

- Сначала надо на стол расстелить скатерть. Ирина принеси скатерть и расстели на стол. Что ты сделала?

Что дальше будем делать? (Расставим посуду)

Правильно!

Света, принеси, пожалуйста, блюдца.

Света, посчитай, на скольrо человек мы будем накрывать? Поставим блюдца. Юля принеси чашки и поставь на блюдца, а Вероника к каждому прибору положит чайные ложечки. Молодцы!

В центре стола поставим конфетницу.

- Карина, что мы положим в конфетницу? (В конфетницу мы положим конфеты) Карина положи в конфетницу конфеты и поставь на стол.

Девочки, нам нужны ещё сахарница и заварочный чайник.

Света, принеси сахарницу и заварочный чайник, поставь их на стол. Чай я уже с утра заварила.

Ирина, поставь на стол салфетницу.

-Для чего нужна салфетница? А для чего нужны салфетки?

Салфетки аккуратно поставим в салфетницу.

Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол.

Ну вот, у нас всё готово для встречи гостей.

- Ребята, а пока мы ждем Деда Мороза, поиграем в игру

Физминутка

Игра – повторялка «Что в мешке у Деда Мороза»

(Звучит мелодия песни «Сами саночки бегут»)

Воспитатель:

Ребята, вы слышите, Дед мороз уже к нам едет!

Приведем себя в порядок и будем встречать гостя.

Стук в дверь.

- Девочки, встречайте гостя, приглашайте в комнату.

(Проходите сюда, пожалуйста, присаживайтесь, отдохните)

Дед Мороз : Здравствуй, ребята! Долго же я до вас ехал.

Воспитатель: Дедушка Мороз мы тебя очень ждали. Мы знаем, что 18 ноября, у тебя был день рождения. Мы с ребятами подготовились к твоему приезду. Карина расскажет для тебя стихотворение.

(Стихотворение «Дед Мороз»)

А сейчас споем Дедушке «Каравай» Приглашайте Дедушку в круг.

Дед Мороз : Спасибо, ребята.

Воспитатель: Дедушка Мороз устал с дороги, дорога была дальняя.

- Приглашайте гостя к столу.

(Проходите, Дедушка, садитесь за стол)

- Света, налей гостю и всем ребятам чай, пожалуйста, поухаживай за гостем.

(Наливают из заварочного чайника чай).

- В день рождения принято говорить имениннику приятные слова, комплименты. Давайте подарим дедушке добрые слова. Дети передают друг другу снежинку и говорят Дед Морозу добрые слова.

- Дед Мороз - какой? (добрый, красивый, большой и т. д)

Дед Мороз : Спасибо, девочки за угощение. Мне у вас очень понравилось, спасибо за поздравления, я тоже к вам приехал не с пустыми руками, приготовил вам интересную игру и подарки.

«Снежинка, вьюга, сугроб»

( Игровая задача: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Водящий (воспитатель) путает детей, изображая «неправильно». Выигрывает, тот, кто ни разу не ошибется)

(Дед Мороз играет с детьми и раздает сувениры)

Воспитатель: Спасибо, Дедушка Мороз, что приехал к нам сегодня, нам было очень интересно с Вами. Спасибо за подарки! Ребята, давайте скажем «спасибо».

Дети: Спасибо.

Дед Мороз : И вам спасибо, ребята, но мне пора прощаться с вами.

Воспитатель: Давайте, проводим гостя…

(Дети прощаются с Дедом Морозом)

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось принимать гостей?

Сегодня мы учились принимать гостей, и я желаю вам всегда быть гостеприимными хозяйками и чтобы к вам с радостью приходили гости.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам в гости едет Дед Мороз» с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 25 января 2024 в 13:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам в гости едет Дед Мороз» с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Алена Волкова (УИ 1362535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД