МААМ-картинки

Конспект сюжетно — ролевой игры «Исследователи космоса»

Ольга Чистякова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Исследователи космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексный подход к формированию игрового опыта детей в сюжетно-ролевой игре «Исследователи космоса»

старшая группа

Задачи:

1. Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из восприятия окружающего и литературных произведений;

2. Развивать умение распределять роли и комбинировать их в игре;

3. Подготавливать необходимые условия для игры;

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Исследователи космоса“» размещена в разделах

Обогащение жизненного опыта яркими впечатлениями

Цель: создание основы для развития и обогащения сюжета (содержания игры).

- беседа с рассматриванием фотографий, сюжетных картинок, иллюстраций: «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

- наблюдение (прогулка): в вечерние и дневные часы за небом, солнцем, самолетами, вертолетами

- отгадывание загадок на тему космос, планеты, звезды;

- ситуативная беседа: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?» «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»;

- чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездолёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день»; Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп»; албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»; Степанов В. «Юрий Гагарин»

- создание альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе», книжек – малышек по мотивам прочитанных книг «Лунтик и его друзья», «Незнайка на Луне», «Загадочное небо»; тематического альбома «Наш дом вселенная»

- рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос); альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР»;

- рассматривание картин «Космонавт», иллюстраций о космосе, планетах солнечной системы;

- просмотр мультфильмов в детском саду и рекомендации к домашнему просмотру: «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва, К. Булычёв «Алиса на планете загадок»; прослушивание аудиодиска «Путешествия с Чевостиком», «Мартышки в космосе»

-продуктивные виды деятельности:

рисование – «Лунный пейзаж», «Небо при закате»,

лепка: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

аппликация «Ракета на старте»

НОД тематического характера (игры – путешествия в виде дидактических игр) «Спасем Лунтика», «Зашифрованное послание», «К инопланетянам в гости»

ФЭМП: «На луне жил звездочет»

конструирование из бумаги: «Ракета летит на Марс»

конструирование по схеме: «Наш космический корабль»

изготовление коллажа «Пришельцы из космоса»

виртуальная экскурсия: «На космодроме», «Центр подготовки космонавтов», «Как строят ракеты»

игры-экспериментирования,

исследовательская деятельность, обследование с беседой и решением проблемных ситуаций: «Этот волшебный воздух», «Что дает свет?», «Почему день сменяет ночь?», «Сквозь прозрачные и непрозрачные предметы»;

Взаимодействия с семьями: маршруты выходного дня в магазин игрушек, просмотр телепередач о космосе

Обогащение игрового опыта ребенка

Цель: развивать умения переводить жизненный опыт в условный план игры

игры-спутники: «Семья космонавта», «Космическая кухня», «Медицинский центр», «Космические туристы», «Запуск ракеты на космодроме»

обучающие игровые ситуации: «На приеме у врача», «Как приготовить еду для космонавтов», «В конструкторском бюро», «Космонавты на космическом корабле», «Наше большое космическое путешествие», «Космонавты», «Путешествие на Сатурн»

разыгрывание сюжетов: «Подготовка отряда космонавтов», «Медицинский осмотр», «Выход в космос, работа на орбите»;

«Запуск ракеты»; «Встреча с инопланетянами»; «Выход в «прямой эфир» с Землей»; «Стыковка кораблей»; «Приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр;)

игровые упражнения: «Высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных, «Поломка ракеты»; «Конференция с космонавтами»

дидактические игры: «Подбери картинку к контуру», «Как Незнайке вернуться на землю?» (слежение глазами за линией, лабиринт, «Космическое путешествие», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Найди одинаковые планеты», «Назови планеты», «Объясни слово», «Четвертый лишний», «Узнай по силуэту», «Танграмм», «Найди различия» (картинка с космической тематикой, игры Никитина: «Сложи узор»

дидактическое упражнение «Потому – что…»: «Наша ракета полетела в космос, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому, что…», «Космонавты высадились на неизвестной планете, потому что.»,

игры со строительным материалом и конструктором:

«Строим космический корабль», «Ракета на старте», «Космодром»

театрализованная игра: «Незнайка на Луне»

подвижные игры: «Летающая тарелка», «Кто быстрее до луны», «Самолеты», «Космонавты тренируются»

специально – смоделированные игры – путешествия: «Поездка на космодром», «Экскурсия в научную обсерваторию»

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе совместной игры

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, способствовать поиску новых игровых задач и способов их решения, формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками

Ребята, послушайте, мы же еще никогда не летали в космос, а давайте полетим?

Я сегодня буду руководителем космического центра.

На чем полетим?

Просто так построим?

Кто может сконструировать ракету?

Есть среди вас инженеры - конструкторы?

Замечательно, проходите, в свое конструкторское бюро, готовьте, что вам понадобится конструирования космического корабля.

Ну вот, чертеж у нас будет, а кто же нам построит космический корабль?

Есть у нас инженеры - строители?

Готовьте инструменты, сварочные аппараты, приступайте к постройке кораблей.

Еще мне нужны врачи и медсестры.

Кто будет работать в медицинском центре?

На орбиту могут отправиться только самые здоровые, умные, смелые и сильные ребята. Так что, у вас очень ответственная задача.

Что будете проверять у будущих космонавтов?

Отлично, проходите, готовьте свои кабинеты.

На борту очень важно правильное питание.

Кто будет работать на космической кухне?

Проходите, готовьте обед для наших строителей, космонавтов, инженеров.

Готовьте и упаковывайте тубы с космической едой, которую космонавты возьмут с собой на орбиту.

Я руководитель космического центра, и мне нужны капитаны отрядов космонавтов.

Кто будет капитаном?

А в космос ты уже летал?

А умеешь отдавать приказы на борту?

Кто в команде …. ?

Как будет называться ваш космический корабль?

Перед полетом пройдите медицинский контроль.

Кто в команде …. ?

А ваш космический корабль как будет называться?

Проходите медицинский осмотр, вам проверят ваше физическое здоровье.

Инженеры – конструкторы, вы уже подготовили чертежи корабля? Квалифицированные рабочие приступайте к строительству космодрома и космического корабля.

Объявляю минутную готовность.

Осмотр корабля главным инженером.

Есть минутная готовность.

Экипаж к полету готов.

Начинаем обратный отсчет. 5-4-3-2-1-старт!

Первая ступень отделилась. Вторая ступень отделилась. Ракета вышла на орбиту.

Создание проблемных ситуаций через ролевую речь:

- невесомость;

- неизвестное летающее тело;

- проходим зону астероидов;

- ремонт обшивки корабля;

- стыковка, передача космической еды, запасов топлива;

- установка спутника для передачи сведений о погоде,

- фотоснимки кометы;

- обед на борту;

- снимки планет нашей звездной системы через телескоп;

- спасение строителей;

- возвращение на землю;

- обследование строителей в медицинском центре;

- пресс конференция космонавтов и всех работников космического центра.

Внимание! Всем космонавтам и инженерам космического центра пройти на пресс – конференцию.

Ребята, я очень рада, что вы удачно приземлились.

Здесь у нас собрались корреспонденты газеты «Детский сад». Они бы хотели задать вам несколько вопросов.

Скажите, пожалуйста, где вы были?

Вам понравилось путешествие?

Еще хотите совершить путешествие?

Вы кем были на корабле? Как вы считаете полет удался?

Понравилась игра? Что понравилось больше всего? Еще будете играть?

Создание предметной игровой среды

Цель: создание условий для самостоятельной игры, соответствующих уровню развития игровой деятельности и содержанию игры.

атрибуты:

для постройки космического корабля: (моделирования пространства)

конструктор большой напольный, конструктор блочный с винтовым креплением;

штурвал, большие кубы;

для космической кухни: спец одежда, продукты, тубы для космической еды, профессиональные принадлежности;

для мед. кабинета: халат, профессиональные принадлежности, бинты, витамины, градусники.

для космонавтов: скафандры, телескопы, спутник, кислородные баллоны, рация, пульты управления, инструменты для ремонта;

для инженеров строителей: каски, инструменты;

для инженеров конструкторов: линейки, карандаши, большие листы бумаги (А5)

книжный уголок: подбор художественной литературы и иллюстрированных текстов на космическую тематику для самостоятельного просмотра детьми;

картотека открыток, фотографий, иллюстраций, загадок, пословиц, слайдов: о космосе, космонавтах, планетах, звездах, астероидах, кометах

центр продуктивных видов деятельности: различные материалы и инструменты для изодеятельности, лепки, рисования и аппликации, контурные обводные картинки на космическую тематику

центр строительно-конструктивной деятельности: разные виды конструктора, игрушки для сюжетно-ролевых и режиссерских игр.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности логического мышления;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Тема: «Семья» Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Задачи: 1. Учить обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Подготовительная группа № 9 Гусарова Т. А. Цели: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Участники: дети средней группы. Актуальность : Одна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Исследователи космоса»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 22:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры «Исследователи космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистякова (УИ 1268003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД