Светлана Саетгалиева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор спешит к больным» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать развивать умение играть со сверстниками, воспитывать дружеские отношения.
Закреплять умение вести ролевой диалог между врачом и пациентом, выполнять действия в соответствии с ролью.
Упражнять в самостоятельном подборе атрибутов к игре больница, использовать игрушки в качестве партнера.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из альбома «Больница».
Занятия по ЗОЖ: «Зоркие глазки», «Наши ушки».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Доктор спешит к больным“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Инсценировка кукольного театра: «Больная кукла».
Дидактическая игра: «Кому, что подойдет».
Настольно-печатная игра: «Профессии».
Дидактическая игра: «Кукла заболела».
Инсценировка песни «Заболел наш петушок».
Чтение стихотворения «Больная кукла», «Доктор Айболит».
Игра инсценировка «Телефон».
Игры – ситуации : «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».
Ход игры:
I ч. Внести игрушку-телефон.
Беседа:
• Для чего нужен телефон людям? (звонить, разговаривать)
• У всех есть дома телефоны? А у мам и пап есть сотовые телефоны?
• Мы с вами играли в игру «Телефон», кто мне звонил? (крокодил, зайки, свинья, медведь, газели) Что они просили? (перчатки, шоколад, книжки, соловья)
• Куда еще можно позвонить? А куда звонят ваши мамы? (на работу, бабушке, в больницу)
II ч.
Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть телефон. Мне кто-то звонит, вы тихо посидите, а то мне не будет слышно.
-Алло. Здравствуйте. Кто говорит? Что случилось?
Дайте зайчонку пока чай с малиновым варением, и положите на кровать, сейчас к вам приедет врач.
III ч
Воспитатель: Ребятки, заболел зайчонок, мама зайчиха беспокоится, а доктора у нас нет. Нужно помочь зайчонку, что же делать?
У меня есть волшебный колокольчик. Сейчас он поможет мне превратиться в доктора.
Колокольчик, позвони
Меня в доктора преврати!
Теперь я доктор, работаю в поликлинике. Мне будут звонить больные, вызывать врача домой. Мне нужны помощники – медсестры. (по желанию выбираются 3 медсестры)
Медсестры идите работать в кабинеты, а я поеду к зайчику. (Заранее «оборудованы» кабинеты: массажный, процедурный, ингаляции).
Дети, может и у вас кто-то заболел? Кто хочет позвонить и вызвать врача. (В разных местах группы стоят телефоны, дети расходятся, желающие делают вызов).
Доктор : Алло, что у вас случилось?
Ребенок: У моей дочки температура, болит горло.
Доктор : Сейчас приеду.
IV ч.
Доктор : Я поеду к больным на машине «Скорой помощи». Где же машина, и кто у меня сегодня шофер? (выбираю шофера)
Доктор : Здравствуйте, где больной, что у него болит?
Ну-ка покажите горло аааа! А теперь я вас послушаю, дышите, не дышите!
У вашего ребенка ангина, нужно полоскать горло, и идти на ингаляцию.
До свидания, выздоравливайте!
А сейчас мы едем к другому больному.
(Врач посещает 2-3 больных)
Дети со своими больными куклами идут на массаж, на укол, на перевязку, на ингаляцию.
V ч.
Доктор : -Наступил вечер, я закончил свою работу.
(Доктор снимает халат.)
Воспитатель: Все здоровы, всем весело. Давайте споем веселую песню: «Если весело живется, делай так».
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так
(два хлопка).
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть? Что вы запомнили больше всего?
Мне понравилось как мои помощники – медсестры лечили больных : делали массаж, ингаляцию, уколы. А наши «мамочки» заботились о своих детках. А шофер быстро довез доктора до больных. Все молодцы!