Маргарита валеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»
Муниципальное автономное общеобразовательное дошкольное учреждение
детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
План – конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего развития:
«Доктор Айболит»
Воспитатель: Валеева М. А.
Сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит»
Цель: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
- обогащать словарный запас ;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение объединяться в группы в игре;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- совершенствовать знания о животных.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
Игрушки зверей; костюм врача, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», костюм аптекаря, костюм водителя автобуса.
Предварительная работа: экскурсия с детьми второй группы раннего развития в медицинский кабинет, рассказ из опыта о посещении врача, чтение сказки К. Чуковского «Айболит», внесение новой игрушки «Чемоданчик доктора», дидактическая игра «Что доктору нужно для работы».
Словарная работа: аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство.
Игровые роли:
Доктор Айболит (воспитатель) — лечит зверей: измеряет температуру, выписывает рецепт, осматривает больных.
Аптекарь – принимает рецепт, выдаёт лекарство, производит приём денег за лекарство.
Водитель автобуса– смотрит за тем все ли правильно сидят, пристёгнуты или нет.
Мотивация. Проблемная ситуация: Приходит почтальон, приносит письмо. В письме написано, что в лесу заболели звери.
Ход игры
В группе появляется почтальон, который приносит письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята, уважаемый доктор. Пишет вам сорока. В нашем лесу случилось несчастье. Заболели звери, нам необходима ваша помощь. Приезжайте, пожалуйста, и помогите нашим больным зверятам.
Воспитатель
- Ой, ребята, в письме сказано, что в нашем лесу заболели звери! Скажите, ребята, а болеть хорошо?
Дети.
-Нет!
Воспитатель
- Да, ребята! Болеть очень плохо. А в письме написано, что в лесу болеют зверята. А как мы можем им помочь?
(Ответы детей).
-Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы вылечить зверей. А на чём можно добраться до леса?
(Ответы детей).
Воспитатель
-Правильно, ребята, мы можем быстро доехать на машине или на автобусе. Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности.
(Музыкальная динамическая пауза «Вот мы в автобусе сидим…»)
Дети приезжают в лес.
Воспитатель
Ребята, а как же мы будем лечить зверей, если у нас нет медицинских инструментов? Нам срочно нужно в аптеку. Но для начала мы выберем аптекаря. (Выбирают ребёнка на роль аптекаря по инициативе детей).
Воспитатель
- Дети, а как называется человек, который работает в аптеке? (Аптекарь.).
Давайте мы сначала заедем в аптеку, купим все необходимые лекарства и нужные предметы для лечения больных.
Дети покупают в аптеке инструменты, и отправляются дальше искать больных зверей.
Воспитатель
- Ребята посмотрите, а вот и наши больные звери. Выбирайте, кто за кем будет ухаживать.
(Дети выбирают себе больных зверей).
-Давайте мы с вами выберем, кто будет доктором.
(Выбор доктора Айболита).
Воспитатель
- А сейчас, ребята, возьмите больных зверей и в порядке очереди проходите к доктору. И так первым на приём идёт медведь.
Доктор Айболит :
-Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.
Воспитатель :
- Как можно помочь медведю?
Дети:
-Дать таблетку.
Доктор Айболит :
-Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе.
Доктор Айболит
- Присаживайтесь, пожалуйста, и ожидайте своей очереди.
Пожалуйста, следующий. Приходит зайка.
Доктор Айболит :
- Здравствуйте. Что у вас случилось?
Зайка:
- Помогите, помогите, ой как лапочка у меня болит. Скорее лапку полечите.
Доктор Айболит осматривает :
- Бедный Зайка – перелом. Мы тебе сейчас поможем - Шину быстренько наложим.
(Зайка благодарит).
Приходит ёжик, фыркает, плачет
Доктор Айболит :
- Ежик, что с тобою приключилось?
Еж:
- Спать хотел улечься я. Растревожил муравья. Укусил меня за нос. Что же мне делать, чем лечиться?
Доктор Айболит :
-Медсестра намажет нос мазью.
Ё ж:
-Спасибо большое доктор.
Доктор Айболит лечит всех зверей.
Доктор Айболит.
- Наши звери здоровы, веселы. Они красивы и милы и даже хотят потанцевать вместе с вами.
(Музыкальная динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна….»
В. Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться, назад в детский сад.
Дети садятся в автобус и отправляются обратно.
Воспитатель
- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли?
(Ответы детей).