МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»

Маргарита валеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»

Муниципальное автономное общеобразовательное дошкольное учреждение

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

План – конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего развития:

«Доктор Айболит»

Воспитатель: Валеева М. А.

Сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит»

Цель: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Доктор Айболит“» размещена в разделах

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- обогащать словарный запас ;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- совершенствовать знания о животных.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Игрушки зверей; костюм врача, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», костюм аптекаря, костюм водителя автобуса.

Предварительная работа: экскурсия с детьми второй группы раннего развития в медицинский кабинет, рассказ из опыта о посещении врача, чтение сказки К. Чуковского «Айболит», внесение новой игрушки «Чемоданчик доктора», дидактическая игра «Что доктору нужно для работы».

Словарная работа: аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство.

Игровые роли:

Доктор Айболит (воспитатель)лечит зверей: измеряет температуру, выписывает рецепт, осматривает больных.

Аптекарь – принимает рецепт, выдаёт лекарство, производит приём денег за лекарство.

Водитель автобуса– смотрит за тем все ли правильно сидят, пристёгнуты или нет.

Мотивация. Проблемная ситуация: Приходит почтальон, приносит письмо. В письме написано, что в лесу заболели звери.

Ход игры

В группе появляется почтальон, который приносит письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята, уважаемый доктор. Пишет вам сорока. В нашем лесу случилось несчастье. Заболели звери, нам необходима ваша помощь. Приезжайте, пожалуйста, и помогите нашим больным зверятам.

Воспитатель

- Ой, ребята, в письме сказано, что в нашем лесу заболели звери! Скажите, ребята, а болеть хорошо?

Дети.

-Нет!

Воспитатель

- Да, ребята! Болеть очень плохо. А в письме написано, что в лесу болеют зверята. А как мы можем им помочь?

(Ответы детей).

-Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы вылечить зверей. А на чём можно добраться до леса?

(Ответы детей).

Воспитатель

-Правильно, ребята, мы можем быстро доехать на машине или на автобусе. Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности.

(Музыкальная динамическая пауза «Вот мы в автобусе сидим…»)

Дети приезжают в лес.

Воспитатель

Ребята, а как же мы будем лечить зверей, если у нас нет медицинских инструментов? Нам срочно нужно в аптеку. Но для начала мы выберем аптекаря. (Выбирают ребёнка на роль аптекаря по инициативе детей).

Воспитатель

- Дети, а как называется человек, который работает в аптеке? (Аптекарь.).

Давайте мы сначала заедем в аптеку, купим все необходимые лекарства и нужные предметы для лечения больных.

Дети покупают в аптеке инструменты, и отправляются дальше искать больных зверей.

Воспитатель

- Ребята посмотрите, а вот и наши больные звери. Выбирайте, кто за кем будет ухаживать.

(Дети выбирают себе больных зверей).

-Давайте мы с вами выберем, кто будет доктором.

(Выбор доктора Айболита).

Воспитатель

- А сейчас, ребята, возьмите больных зверей и в порядке очереди проходите к доктору. И так первым на приём идёт медведь.

Доктор Айболит :

-Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.

Воспитатель :

- Как можно помочь медведю?

Дети:

-Дать таблетку.

Доктор Айболит :

-Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе.

Доктор Айболит

- Присаживайтесь, пожалуйста, и ожидайте своей очереди.

Пожалуйста, следующий. Приходит зайка.

Доктор Айболит :

- Здравствуйте. Что у вас случилось?

Зайка:

- Помогите, помогите, ой как лапочка у меня болит. Скорее лапку полечите.

Доктор Айболит осматривает :

- Бедный Зайка – перелом. Мы тебе сейчас поможем - Шину быстренько наложим.

(Зайка благодарит).

Приходит ёжик, фыркает, плачет

Доктор Айболит :

- Ежик, что с тобою приключилось?

Еж:

- Спать хотел улечься я. Растревожил муравья. Укусил меня за нос. Что же мне делать, чем лечиться?

Доктор Айболит :

-Медсестра намажет нос мазью.

Ё ж:

-Спасибо большое доктор.

Доктор Айболит лечит всех зверей.

Доктор Айболит.

- Наши звери здоровы, веселы. Они красивы и милы и даже хотят потанцевать вместе с вами.

(Музыкальная динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна….»

В. Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться, назад в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются обратно.

Воспитатель

- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита валеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД