Наталья Кондакова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Строительство дома для родной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Строительство дома для родной семьи»
Цель. Закрепить знания детей о профессии строителей.
Развивать интерес к индивидуальному жилищному строительству. Познакомить с этапами строительства собственного дома.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Строительство дома для родной семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Активизация словаря: стройка, фундамент, цоколь, цемент, эскиз, штукатурить, бетон, керамзит. Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание жить в собственном доме; дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа. Экскурсия на стройку, рассматривание иллюстраций, фотографий с собственными домами, беседа, рассказ воспитателя.
Атрибуты к игре. Строительные наборы, фотографии домов, чертежи, схемы, плакат, карандаши, предметы-заместители, лопаты, грузовые машины, игрушка - подъемный кран, бетономешалка, макеты деревьев, цветы.
Методические приемы. Беседа, напоминание, рассматривание фотографий, иллюстраций, чертежей, косвенный подсказ, взятие на себя второстепенной роли, вопросы.
Ход игры.
Вводная беседа: «Дети, кто из вас живет в собственном доме? Как выглядит ваш
дом? Сколько в нем этажей? Как он украшен? Сколько в нем комнат? Чем вам
нравится ваш дом? Дети, а кто из вас живет в квартирах многоэтажных домов?
Хотелось бы вам иметь собственный дом? Почему? (Ответы детей).
Давайте представим, что мы решили построить дом для своей родной семьи.
Хотите поиграть в игру «Строительство дома для родной семьи»?
Какие атрибуты нам понадобятся для игры?» (Строительный материал, лопаты, разные машины, бумага, карандаши).
- Какие роли мы возьмем на себя? (Строители, архитектор, прораб, водители).
- Кто из вас хочет быть архитектором? Строителем? Водителями? Грузчиками? (Спорные вопросы решаются с помощью считалки).
- Я со своей семьей тоже хотела бы построить дом в новом микрорайоне, недалеко от лесного массива. Мне необходима помощь архитектора. Нужно обратиться в местную администрацию.
- Здравствуйте, мне нужен главный архитектор города Шебекино. Моя семья хочет жить в собственном двухэтажном доме, состоящем из пяти комнат, прихожей, большой кухни, лоджии. Хотелось бы увидеть образцы, эскизы будущего дома. (Ребенок-архитектор показывает и рассказывает).
- Куда мне нужно обратиться для приобретения участка? (В администрацию района). Что вы могли бы нам посоветовать по планировке дома? (Ответы).
Наверное, нам необходимо обратиться в строительную организацию, найти хороших специалистов?
- Здравствуйте, нам нужны рабочие для строительства двухэтажного дома. Подскажите, пожалуйста, какие строительные материалы нам необходимо приобрести и в каком количестве? Посоветуйте, какой лучше использовать кирпич: красный или белый? Из чего лучше сделать крышу? (Ответы).
- Нам необходимо заключить с вашей организацией договор. (Заключают).
Обращаюсь к строителям : «Вы, наверное, уже сегодня хотите приступить к работе? Вы будете закладывать основу дома - фундамент? Нам бы хотелось, чтобы он был надежным и крепким. (Дети-строители делают мелом разметку, «роют траншеи», «заливают бетон»).
- Товарищи строители, а когда вы уже начнете делать цоколь?
- А кто у нас работает на складе стройматериалов? (Выбираются заведующий, рабочие).
- Нам нужны строительные материалы на стены и перекрытия. (Отпускаются работниками склада, грузчики грузят на машину.)
- На монтаж панелей нам нужны специалисты-монтажники. Есть среди вас они?
- Мне бы хотелось, чтобы окна были средней величины, в зале сделать балкон-лоджию.
- Чем можно утеплить дом?
- Нам необходимо завезти железобетонные плиты-перекрытия. Нужен подъемный кран. Кто водитель этой машины? (Один из детей берет на себя роль водителя подъемного крана.)
- Моей семье очень понравилось, как вы сделали «коробку» дома. А чем вы нам посоветуете накрыть крышу? (Ответы строителей).
- Вы уже приступаете к внутренней и внешней отделке стен? («Строители «красят» стены, «штукатурят»).
- Какой чудесный дом получился! Но нам еще нужно благоустроить территорию, соорудить хозяйственные постройки : гараж, сарай для животных, поставить ограждения. (Строители выполняют заказ, пользуясь строительными наборами).
- А мы со своей семьей примемся за озеленение своего участка. Благоустроим его деревьями, кустарниками, цветами. (Используем макеты.)
- Все готово! У нас получился прочный и надежный дом. В нем будет удобно жить. Мы чувствуем себя настоящими хозяевами дома и земли. Свой дом на земле - это наша мечта и она сбылась! (Дети продолжают игру, используя сооруженные постройки).