Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Строительство дома для родной семьи»

Наталья Кондакова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Строительство дома для родной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Строительство дома для родной семьи»

Цель. Закрепить знания детей о профессии строителей.

Развивать интерес к индивидуальному жилищному строительству. Познакомить с этапами строительства собственного дома.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Строительство дома для родной семьи“» размещена в разделах

Активизация словаря: стройка, фундамент, цоколь, цемент, эскиз, штукатурить, бетон, керамзит. Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание жить в собственном доме; дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа. Экскурсия на стройку, рассматривание иллюстраций, фотографий с собственными домами, беседа, рассказ воспитателя.

Атрибуты к игре. Строительные наборы, фотографии домов, чертежи, схемы, плакат, карандаши, предметы-заместители, лопаты, грузовые машины, игрушка - подъемный кран, бетономешалка, макеты деревьев, цветы.

Методические приемы. Беседа, напоминание, рассматривание фотографий, иллюстраций, чертежей, косвенный подсказ, взятие на себя второстепенной роли, вопросы.

Ход игры.

Вводная беседа: «Дети, кто из вас живет в собственном доме? Как выглядит ваш

дом? Сколько в нем этажей? Как он украшен? Сколько в нем комнат? Чем вам

нравится ваш дом? Дети, а кто из вас живет в квартирах многоэтажных домов?

Хотелось бы вам иметь собственный дом? Почему? (Ответы детей).

Давайте представим, что мы решили построить дом для своей родной семьи.

Хотите поиграть в игру «Строительство дома для родной семьи»?

Какие атрибуты нам понадобятся для игры?» (Строительный материал, лопаты, разные машины, бумага, карандаши).

- Какие роли мы возьмем на себя? (Строители, архитектор, прораб, водители).

- Кто из вас хочет быть архитектором? Строителем? Водителями? Грузчиками? (Спорные вопросы решаются с помощью считалки).

- Я со своей семьей тоже хотела бы построить дом в новом микрорайоне, недалеко от лесного массива. Мне необходима помощь архитектора. Нужно обратиться в местную администрацию.

- Здравствуйте, мне нужен главный архитектор города Шебекино. Моя семья хочет жить в собственном двухэтажном доме, состоящем из пяти комнат, прихожей, большой кухни, лоджии. Хотелось бы увидеть образцы, эскизы будущего дома. (Ребенок-архитектор показывает и рассказывает).

- Куда мне нужно обратиться для приобретения участка? (В администрацию района). Что вы могли бы нам посоветовать по планировке дома? (Ответы).

Наверное, нам необходимо обратиться в строительную организацию, найти хороших специалистов?

- Здравствуйте, нам нужны рабочие для строительства двухэтажного дома. Подскажите, пожалуйста, какие строительные материалы нам необходимо приобрести и в каком количестве? Посоветуйте, какой лучше использовать кирпич: красный или белый? Из чего лучше сделать крышу? (Ответы).

- Нам необходимо заключить с вашей организацией договор. (Заключают).

Обращаюсь к строителям : «Вы, наверное, уже сегодня хотите приступить к работе? Вы будете закладывать основу дома - фундамент? Нам бы хотелось, чтобы он был надежным и крепким. (Дети-строители делают мелом разметку, «роют траншеи», «заливают бетон»).

- Товарищи строители, а когда вы уже начнете делать цоколь?

- А кто у нас работает на складе стройматериалов? (Выбираются заведующий, рабочие).

- Нам нужны строительные материалы на стены и перекрытия. (Отпускаются работниками склада, грузчики грузят на машину.)

- На монтаж панелей нам нужны специалисты-монтажники. Есть среди вас они?

- Мне бы хотелось, чтобы окна были средней величины, в зале сделать балкон-лоджию.

- Чем можно утеплить дом?

- Нам необходимо завезти железобетонные плиты-перекрытия. Нужен подъемный кран. Кто водитель этой машины? (Один из детей берет на себя роль водителя подъемного крана.)

- Моей семье очень понравилось, как вы сделали «коробку» дома. А чем вы нам посоветуете накрыть крышу? (Ответы строителей).

- Вы уже приступаете к внутренней и внешней отделке стен? («Строители «красят» стены, «штукатурят»).

- Какой чудесный дом получился! Но нам еще нужно благоустроить территорию, соорудить хозяйственные постройки : гараж, сарай для животных, поставить ограждения. (Строители выполняют заказ, пользуясь строительными наборами).

- А мы со своей семьей примемся за озеленение своего участка. Благоустроим его деревьями, кустарниками, цветами. (Используем макеты.)

- Все готово! У нас получился прочный и надежный дом. В нем будет удобно жить. Мы чувствуем себя настоящими хозяевами дома и земли. Свой дом на земле - это наша мечта и она сбылась! (Дети продолжают игру, используя сооруженные постройки).

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Строительство дома для родной семьи»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 08:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Строительство дома для родной семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД