Марина Фурсова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Образовательные задачи:
- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- воспитывать интерес к игре; формировать внимательное отношение к заболевшему.
Предварительная работа с детьми:
- беседы;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит»;
2. Рассматривание иллюстраций.
- дидактические игры;
- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Оборудование и материалы:
- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;
- сюжетно-ролевый уголок «Семья»;
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Ответы детей: малыш!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет?
(Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеются, не играет
Целый день она молчит
Даже мама не кричит.
Воспитатель: Кто подскажет, что нужно делать?
Ответы детей: Отвезти к врачу.
Воспитатель: Кто из вас ребята, знает, где работает врач? А, каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?
Ответы детей: В больнице. Внимательным, заботливым, добрым.
Белый халат. Инструменты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.
Таблетки, витамины – для лечения больного.
Шпатель - смотреть горло.
Воспитатель: А как же мы доберемся до больницы, на чем можно туда отправиться?
Ответы детей: На машине, на скорой.
Воспитатель: Давайте вызовем скорую помощь? (вызывают, отправляются на скорой в больницу).
В больнице роль врача берет на себя воспитатель.
Воспитатель: Кто сходит на прием с куклой?
Врач (воспитатель) : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?
Пациент (ребенок) : Моя дочка заболела.
Врач (воспитатель) : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение, вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у вашей дочки температура или нет. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. (предлагает сделать жаропонижающий укол, выписывает лекарство для лечения горла, витамины.
Пациент (ребенок) : обещает врачу, следовать его рекомендациям и выполнять все предписания.
Врач (воспитатель) : До свиданья больше не болей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят.
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.