Наталья Шутова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для детей второй младшей груп пы
Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Больница для зверей»
Задачи:
- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
- использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
- способствовать возникновению ролевого диалога;
- формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница для зверей“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал и оборудование:
Голубь с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др. ; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Предварительная работа:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Игровое задание: вылечить больных зверят.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Организационный момент:
Залетает почтовый голубь:
Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели!
Наверное, много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить?
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принесла ворона в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно, это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку (поедем на паровозике.)
Едет, едет паровоз.
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит,
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су,
Вот и мы уже в лесу.
Ну вот и полянка, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.
А вот и лиса, она говорит: «Ой, меня укусила оса»
И песик Барбос, его курица клюнула в нос.
Бедный бегемотик схватился за животик,
У него, у бегемотика, животик болит.
А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик,
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
И кошка Мурка тоже заболела,
несчастная кошка поранила лапку,
сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя, наверное, горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить).
Вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори: «А-А-А!» А теперь ушко покажи. Ещё нужно измерить температуру - поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник) и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем ему рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же,ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне: «Все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами».
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы, ребята, что вы помогли мне вылечить все зверят. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастите, будете врачами?
Всегда внимательно, с любовью,
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!