Мария Бурилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры
Подготовила воспитатель
Подготовительной группы
Бурилова Мария Александровна
2019 год
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: Бурилова Мария Александровна
Группа: подготовительная
Место проведения: групповая комната
Образовательная область: социально-коммуникативная
Цель: формирование умения вступать в реальные организационные и ролевые отношения.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о профессии ветеринара;
- Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;
- Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;
- Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Обогащать словарь за счет новых слов.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
- Учить детей в игре соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- Совершенствовать навыки общения.
Методы и приемы:
Наглядные:
- карточки, картинки, атрибуты для игры.
Словесные:
- вопросы педагога и ответы детей, беседы.
Практические:
- игры с животными (игрушками)
Предварительная работа:
- беседа с детьми о роли врачей, значении медицинских инструментов;
- чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Ай, болит»;
- рассматривание иллюстраций;
- рассказы детей из личного опыта;
- изготовление атрибутов.
Работа с родителями: рассматривание иллюстраций, чтение книг, просмотр телепередач о животных, помощь в изготовлении атрибутов.
Атрибуты: халаты медицинские, шапочки, маски, бейджи, фанендоскоп, шпатели, таблетки, витаминки (пустые бутылочки, блистеры, направления, медицинские карты, молоточек (для рефлекса, градусники, бинты, пинцеты, ножницы, шприцы, пробирки (футляры из-под градусников, аппарат ЭКГ, стеклышки для анализов (картон, таблицы или схемы, расчески, фен, ванна, шампуни, пена для ванны, полотенце, фартук, кассовый аппарат, бумажные деньги, игрушки животных, цирковой шатер.
Действующие лица: Администратор-кассир, врач-ветеринар, врач функциональной диагностики, Процедурная медсестра, фармацевт, 2 работника салона красоты для животных, сопровождающие животных, работники кофейни (официант и бармен, продавец в ЗОО магазине.
Сюжет игры объединяется с сюжетами «Салон красоты для животных», «Цирк», «ЗОО магазин», Аптека, Кофейня.
Ход игры.
Проблемная ситуация: Ребята, мне вчера позвонил дрессировщик из цирка. Он был очень расстроен. Как вы думаете почему?
Дети: Звери заболели.
Воспитатель: Как им помочь?
Дети: Вылечить
Воспитатель: Где лечат больных животных?
Дети: В ветеринарной клинике.
Воспитатель: А хотите помочь больным животным? Тогда у вас есть возможность стать на время ветеринарными врачами. Согласны?
Тогда давайте поспешим на помощь больным животным.
Врачи занимают свои рабочие места. Остальные дети проходят в шатер «Цирк», берут любое животное, дают ему кличку и идут на прием к нужному врачу.
Администратор-кассир встречает посетителей и направляет по нужным кабинетам и рекомендует посетить магазин кормов для животных и салон красоты для животных, которые находятся при клинике. Ветеринар заводит медицинскую карту на животное, осматривает его, делает записи в карте, выписывает рецепты на лекарства и направления на диагностику, направляет к врачу функциональной диагностики (на ЭКГ). Процедурная медсестра делает прививки, витаминные уколы и перевязки.
Врач функциональной диагностики делает животным ЭКГ.
В салоне красоты стилисты делают прически животным, постригают когти, ухаживают за шерстью. Оплата за услуги производится наличными деньгами к администратора - кассира.
Продавец в ЗОО магазине и фармацевт консультируют покупателей и отпускают товары.
В кофейне сопровождающие животных люди, могут выпить чашечку кофе и подождать своих питомцев из салона красоты.
По ходу игры дети по желанию могут меняться ролями.
Воспитатель находится в роли администратора-кассира, который в ходе игры направляет игровые действия.
В конце игры можно обсудить, ощущения и впечатления детей.