Жердева Наталья
Конспект сюжетно-отобразительной игры «Медвежонок заболел» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Тема: Медвежонок заболел.
Задачи: Формировать элементарные игровые действия; побуждать детей активизировать в речи слова обозначающие предметы (градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп);
развивать умение называть и показывать медицинские инструменты, объяснять их предназначение;
воспитывать заботливое доброе отношение к заболевшему.
Мотивация: Оказать медицинскую помощь заболевшему медвежонку.
Публикация «Конспект сюжетно-отобразительной игры „Медвежонок заболел“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Проблемная ситуация: Как помочь больному медвежонку, если доктор Айболит уехал в Африку.
Оборудование: кроватка с постельными принадлежностями; медицинский чемоданчик с предметами: фонендоскоп, градусник, шприц, шпатель, ложечка, флакон с сиропом, салфетка, вата, расческа.
Ход игры:
Воспитатель проходит в группу вместе с детьми.
- Ребята, давайте разбудим медвежонка.
(Игра «Мишка, Мишка, что ты спишь?.)
-Ой, а мишка не просыпается. Что же случилось с ним? (Воспитатель трогает медведя)
- Ребята, так медвежонок горячий, он заболел. Поэтому и не играет с нами.
(Дети садятся на стульчики)
-Присаживайтесь. Давайте будет тихо себя вести, не шуметь, а то мишка заболел.
Как же ему помочь?
Что надо делать? (Вызвать доктора Айболита)
Как же быть, ведь доктор Айболит отправился в Африку лечить больных зверят:
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
-Придется нам с вами лечить медвежонка, раз нету Айболита. Доктор носит белый халат, у меня есть. Нужен чемоданчик с медицинскими принадлежностями. Он тоже у меня есть.
(Воспитатель ставит чемоданчик на стол)
( Выкладывает все предметы: фонендоскоп, градусник, шприц, шпатель, ложечка, флакон с сиропом, салфетка, вата, расческа)
- Ребята, с помощью чего можно измерить температуру у больного? (Градусник)
- (Имя ребенка, возьми градусник и измерь температуру у медвежонка. (Ребенок выполняет инструкцию взрослого)
(И такие манипуляции с каждым предметом)
- Ребята, а какой предмет лишний оказался в чемоданчике доктора? (Расческа) Почему? Что ей надо делать? Можно расческой лечить?
- Все процедуры мы с вами выполнили: измерили температуру, горлышко посмотрели, лекарство дали, на головку влажную салфетку положили, укол поставили. Теперь ему нужен отдых. Давайте расскажем мишке его любимое стихотворение. (А. Барто «Мишка»)
- Ой, мишка наш потянулся, улыбнулся. Выздоровил наш медвежонок. Он вас благодарит, говорит «Спасибо» за вашу помощь и заботу и с радостью теперь с нами поиграет.
(Подвижная игра «Мишка, мишка, что ты спишь»)