Наталья Тютюнникова
Конспект сюжетно-игрового занятия по развитию речи для детей средней группы «Весна пришла — всем нам радость принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: закрепить представление детей о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными.
Коррекционно-развивающие цели : Формирование фонематического слуха. Развитие фонематического восприятия. Развитие связной речи, мышления, памяти, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по развитию речи для детей средней группы „Весна пришла — всем нам радость принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картина-карта «Путь к пещере», мелодия звука «Пение птиц», тканевая дорожка, коробки-сундуки, солнышко (грустное, радостное, лучики, игрушка-Ежик, мяч, платок, колокольчик.
Предварительная работа: прогулка в парк с родителями, наблюдение за весенними изменениями в природе. Заучивание стихотворения «Солнце», пальчиковой гимнастики «Замок». Чтение рассказов о весне.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие
Логопед: Рада видеть вас сейчас
Ведь давно ждала я вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Логопед: Ребята, к нам пришли гости, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Давайте поприветствуем всех и все, что нас радует
Дети: Здравствуй, солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, земля
Здравствуйте все гости и друзья!
Логопед: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
II. Основная часть
Логопед: Ребята отгадайте, пожалуйста загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня….(Весна)
Логопед: Дети, а вы рады приходу весны?
Дети: Да!
Логопед: Милана, почему ты радуешься весне?
Кирилл, а почему ты радуешься? (Ответы детей)
Логопед: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на лесной полянке, и послушаем, как поют птицы.
(Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)
Логопед: Ребята, а какие еще звуки вы услышали? (Ответы детей)
А как называется птица, для которой вешают домик на дереве?
Дети: Скворец
А домик как называется?
Дети: Скворечник
Логопед: Ребята, а как вы думаете почему животные радуются весне? (Ответы детей)
Молодцы, а давайте тоже порадуемся приходу весны и сделаем артикуляционную гимнастику:
Проснулся ежик рано утром, открыл «Окошко» (широко открыть рот) и улыбнулся «Улыбка». Как же красиво в лесу. Вдохнул ароматный лесной воздух (вдохнуть воздух через нос). Подул весенний ветерок (надуть обе щеки). Заколыхались листики на деревьях» Часики». Захотелось ежику чая горячего «Чашечка» с вареньем малиновым «Вкусное варенье».
Логопед в это время находит платок
Логопед: Ой, ребята, что я нашла.
Дети: Платок
Логопед: Потрогайте его, погладьте, прижмите к щеке. Какой он на ощупь?
Дети: Мягкий, теплый, нежный.
Логопед: А если его накинуть на плечи, что вы почувствуете?
Дети: Тепло, уют, комфорт, спокойствие
Логопед: Молодцы
(Слышится звон колокольчика)
Логопед: Ой, ребята, что это?
(Появляется игрушка – Ежик)
Ежик: ф-ф-ф, а вот и я! Здравствуйте, ребята!
Логопед: Кто к нам пришел? Кто это Саша?
Да, это ежик. Здравствуй ежик! Мы очень рады, что ты к нам пришел.
Ежик: Я пришел просить у вас помощи. Злой Дракон украл солнышко и спрятал его в своей пещере в сундуке. Всем животным в лесу стало темно и холодно. Птичкам в поле зернышка не видать. Хотели медведя разбудить и попросить помощи, но никак не можем. Может вы поможете?
Логопед: Ну что, поможем освободить солнышко?
Дети: Да
Логопед: Ежик, а как же мы найдем пещеру Дракона?
Ежик: У меня есть карта. К пещере Дракона ведут три дороги, но две из них опасные. Вам нельзя идти по узкой дорожке и по дороге красного кирпича. А мне пора до свидания!
Дети: До свидания, Ежик.
(Дети рассматривают карту и размышляют по какой дороге идти)
Логопед: Ребята, по какой дороге нужно идти?
(Ответы детей)
Логопед: Правильно, нам нужно идти по желтой дороге. (Дети идут по дорожке)
А вот и пещера Дракона. Давайте тихонько зайдем, чтобы не разбудить его. Ребята, посмотрите, здесь три сундука (квадратной, круглой, треугольной формы). В каком же из сундуков находится наше солнышко? Солнышко какой формы?
(Дети размышляют) Дети: Круглой
(Забирают сундук, возвращаются по дорожке на места)
Логопед: Ребята, но на сундуке замок. Давайте его откроем
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На сундуке весит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы мог?
Потянули (Руки в стороны)
Покрутили (Круговые движения пальцев от себя)
Постучали (Основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (Разомкнули пальцы)
Логопед: Молодцы!
(Логопед достает из сундука солнышко, но обращает внимание, что солнышко грустное и без лучиков)
Логопед: Ребята, а как вы думаете почему солнышко грустное?
(Ответы детей)
Логопед: Ребята, чтоб у солнышка появились лучики нужно выполнить задания.
1 Задание:
Речевая игра «Скажи наоборот»
(Логопед берет в руки мяч)
Логопед: Давайте поиграем в уже знакомую игру. Кому я брошу мяч, тот будет заканчивать начатое мною предложение.
Цветки бывают большие, а бывают…. (Маленькие)
Цветы можно рвать, а можно…. (Сажать)
Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть…. (Короткие)
Цветы можно уничтожать, а можно…. (Беречь)
Логопед: Конечно же цветы нужно беречь, многие цветы занесены в красную книгу. Лучше цветами любоваться, рисовать, фотографировать их, потому что сорванные цветы живут не долго, быстро вянут.
(В это время появляются два лучика на солнышке)
2 Задание
Логопед: Мы устали и наши глазки хотят отдохнуть
Гимнастика для глаз «Лучик»
Лучик, лучик, озорной
Поиграй-ка ты со мной (Моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись
На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца я найду (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
(В это время появляются два лучика на солнышке)
3 задание Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: снег, пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, метель, снегопад, солнышко.
(В это время появляются два лучика на солнышке)
Логопед: Посмотрите, лучиков много у солнышка, но оно не улыбается, давайте расскажем стихотворение, чтоб оно улыбнулось
Солнце красно, гори-гори ясно!
В небе пташкой пролети
Нашу землю освети
В море рыбкой проплыви-
Нашу землю оживи
Всех на свете обогрей,
Всех оздорови!
(В это время логопед меняет грустное солнышко на улыбчивое)
Логопед: Посмотрите, ребята, какое солнышко?
Дети: Яркое, теплое, ласковое, лучистое, весеннее, блестящее, большое, радостное, нежное
Логопед: Молодцы!
III. Итог занятия.
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?
Тимур, что тебе понравилось? Соня, что запомнилось? Рузанна,кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)