Светлана Боровская
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для средней группы «В гостях у осени»
▼ Скачать
Конспект сюжетно-игрового занятия для средней группы
«В гостях у осени»
Задачи: способствовать укреплению здоровья детей и формированию у них важнейших двигательных навыков и умений, воспитывать дисциплину, организованность, коллективизм и трудолюбие, приобщать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, развивать ориентировку в пространстве, повторить с детьми приметы осени.
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для средней группы „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Инвентарь: бумажные кленовые листья — по два для каждого ребёнка, «лужи» из цветной бумаги разного размера, тачки (2 шт., обруч (2 шт., муляжи овощей, корзина (2 шт., мячи по количеству детей, дуга высотой 50см (2 шт., картинки с изображением осени, костюм ветерка.
Ход мероприятия:
Осень (инструктор в костюме Осени): "Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и хочу загадать вам загадку:
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)"
Осень: "Приглашаю вас на прогулку в осенний парк. Но будьте осторожны, угадайте, почему?
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)."
Построение в колонну.
Ходьба обычная по тропинке в сочетании с ходьбой корригирующей: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; прыжками, руки на пояс, «перепрыгнем через лужи».
Осень: "Подул холодный осенний ветер, давайте поиграем с ним в догонялки. "
Бег в среднем темпе, бег врассыпную.
Дыхательные упражнения в ходьбе: «подуем, как ветерок».
Осень: "Вот мы и в парке, как здесь красиво, какие разноцветные листья! Ведь я же волшебница и раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте поиграем с листьями. "
«По дорожке я хожу и листочками шуршу.
Ветер дует, задувает, взять листочки приглашает.»
Дети берут по два листа, строятся по разноцветным кружкам.
ОРУ с листьями:
1. И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками внизу.
1-2 - подняв руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться;
3-4 — и. п.
«Листочки тянутся к солнышку» (4-6 раз).
2. И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками вверху.
1-2 — наклон вправо;
3-4 — наклон влево.
«Листочки играют с ветерком» (по 4-6 раз в каждую сторону).
3. И. п. : о. с., руки с листочками за спиной.
1-2 — присесть, руки выпрямить вперёд;
3-4 — и. п.
«Листочки играют в прятки» (4-6 раз).
4. И. п. : сидя, ноги вперёд, руки с листочками в стороны.
1-2 — наклониться вперёд, коснуться листочками носочков ног;
3-4 — и. п.
«Листочки касаются носочков» (4-6 раз).
5. Прыжки на месте на обеих ногах с поворотом вокруг себя, произвольно выполняя взмахи руками с листочками. Чередовать с ходьбой (2 раза по 7-8 прыжков).
Дети складывают листочки в корзину.
Осень: "Но не только в парке и в лесу заметны признаки наступления осени.
Приглашаю вас на свой огород. Отгадайте мою загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)."
Осень: "Ребята, поможете мне собрать урожай? Сначала нужно арбузы с поля перекатить домой. Носить их тяжело, поэтому будем их катать в воротца, и сами за арбузами успевать. "
Дети строятся в две колонны.
Задание «Прокати арбуз»:
Нужно добежать до корзины с мячами, взять мяч, прокатить его через дугу высотой 50 см, затем пролезть под дугой в группировке, догнать мяч и положить его в корзину.
Осень: "Молодцы, ребята! Но на моей грядке выросли не только арбузы. Посмотрите, сколько разных овощей выросло на ней. Их тоже нужно перевезти домой. Для этого нам понадобятся тачки. "
Эстафета «Перевези урожай»:
Дети делятся на две команды.
По сигналу дети с тачкой бегут до корзины с овощами, кладут один овощ в корзину, возвращаются назад и выгружают тачку.
Осень: "Какие вы молодцы, весь урожай на месте! А у меня для вас ещё одна загадка:
Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (На юг)."
Осень: "Ребята, а как называют птиц, которые осенью улетают на юг?"
Ответ детей: перелётные.
Осень: "Правильно. Есть у нас игра одна, вам понравится она. Давайте поиграем в игру «Перелётные птицы»."
Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко,
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает.
Ход игры: по считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.
Считалка:
«Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!»
Осень: "Очень долгий и трудный был перелёт, птичкам надо отдохнуть. "
Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ворона»:
Руки через стороны поднять вверх — вдох.
Опустить через стороны вниз, сказать «Кар» - выдох.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Малоподвижная игра «Ветки, листья, корни, ствол».
Осень: "Деревья бывают высокие и низкие. Листья у них разной формы. Все деревья очень разные, но у них есть и что-то одинаковое. Что именно? (Ответы детей.) Верно, у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, корни. А давайте сравним дерево и человека. Туловище — это ствол, руки — ветки, листья — ладошки, корни — ноги. Давайте поиграем в деревья. Я буду называть какую-нибудь часть дерева, а вы будете её показывать.
Вот и закончилось наше путешествие по осеннему парку. Я с вами прощаюсь, ребята, но мы ещё обязательно увидимся. "
Дети выходят из зала.