Папки-передвижки

Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада

Сорокина Людмила
Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада
▼ Скачать +Заказ

Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Публикация «Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Одним из методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости, является гимнастика.

Гимнастика позволяет подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем. Для гимнастики характерна точная, дозированная нагрузка, определяемая характером упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом движений, особенностями исходных положений. Гимнастические упражнения могут быть:

• динамичными (направленными на более полное использование всех движущих сил при выполнении физических упражнений);

• статическими (они связаны с неподвижным сохранением какого-либо положения тела и его позы).

Гимнастические упражнения могут носить анаэробный и аэробный характер (т. е. упражнения, выполняемые при минимальном или максимальном потреблении кислорода).

В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики : общеразвивающая (к ней относятся - основная гимнастика, гигиеническая); гимнастика со спортивной направленностью (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая); прикладная или лечебная.

Для проведения гимнастики важно соблюдать следующие правила:

• начинать гимнастику с разогревания организма, а заканчивать восстановлением дыхания и расслаблением мышечного тонуса;

• физические нагрузки чередовать с отдыхом;

• учитывать возрастные и психофизиологические особенности каждого ребенка и состояние его здоровья во время занятия;

• предусматривать активную роль взрослого для стимулирования у детей эмоционального подъема в процессе двигательной деятельности.

В дошкольном возрасте основной формой образовательной деятельности является игра. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Наряду с традиционными видами упражнений при проведении гимнастики свою эффективность доказали следующие нетрадиционные формы работы: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, игры-путешествия (или сюжетные занятия).

Пальчиковая гимнастика служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Игры-путешествия или сюжетные занятия служат основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, дают возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь. Дают возможность для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей, имеющих не только нарушения опорно-двигательного аппарата, но и одновременно речевые патологии. Поэтому в гимнастику активно включаются элементы логоритмики, где движения сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т. д.).

Использование логоритмики способствует:

• формированию двигательных умений и навыков, воспитывает правильную осанку, походку, грацию движений, способствует развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве; укреплению костно-мышечного аппарата;

• развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица;

• развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

• умению расслабиться, снять напряжение;

• воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе, смелости.

Гимнастика с использованием логопедической ритмики как правило имеет сюжетный характер, она доступна и интересна детям.

Кроме того, отдельные игры и упражнения могут быть использованы как физкультминутки и как части других занятий, а также в индивидуальной работе с детьми.

Комплекс гимнастики "Осень в лесу"

1) Обычная ходьба

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

2) Ходьба на пятках, руки за спиной

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

Общеразвивающие упражнения

"Дышим лесным воздухом"

И. п. - ноги врозь, руки внизу. 1 - руки через стороны вверх (вдох); 2 - руки через стороны вниз (выдох). Повторить 4 раза.

"Отгоняем комаров"

И. п. - ноги слегка расставить, руки внизу. 1 - руки вперед; 2 - вверх, помахать кистями рук, посмотреть на них; 3-4 - руки через стороны вниз. Повторить 4 раза.

"Деревья клонятся от ветра"

И. п. - ноги врозь, руки внизу. 1-2 - наклон вперед, не сгибая колен, руки в стороны, голову прямо - выдох. 3-4 - и. п. Повторить 4-5 раз.

"Осторожно листопад"

И. п. - ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-2 - присесть, указательными пальцами коснуться носочков ботинок; 3-4 - и. п. Повторить 4-5 раз.

"Поймаем листочки"

И. п. - ноги слегка расставить, руки на поясе. Подскоки (6-8) с хлопком перед собой, сказать "хлоп". Повторить 3 раза чередуя с ходьбой.

Публикации по теме:

Художественное оформление в младшей группе детского садаХудожественное оформление в младшей группе детского сада Здравствуйте, дорогие коллеги! Я хочу рассказать и показать,как я оформила стены в младшей группе нашего любимого детского сада. Очень.

Игровая викторина по русскому народному творчеству «В гостях у сказки» в средней группе детского сада Игровая викторина «В гостях у сказки». Цель: развитие интереса детей к русскому народному творчеству посредством игровой деятельности. Оборудование:.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая гимнастика с элементами массажа с дошкольниками» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Перспективный план на май в младшей группе детского сада Перспективный план на май в младшей группе Содержание психолого - педагогической работы О. О. «Социально – коммуникативное развитие» Социализация,.

Планирование игрового массажа в младшей группе Игровой массаж, младшая группаСентябрь: Мяч-«ёжик»(су-джок-терапия) Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. И сожму его немножко, Как.

Утренняя гимнастика с элементами хореографии в старшей-подготовительной группе и физкультурное занятие в младшей группеУтренняя гимнастика с элементами хореографии в старшей-подготовительной группе и физкультурное занятие в младшей группе Традиционно в нашем МБДОУ "Центре развития ребенка- детском саду №31" проходят показательные для студентов Троицкого педагогического колледжа.

Праздник «День матери» в младшей группе детского садаПраздник «День матери» в младшей группе детского сада Сценарий праздника «День Матери» в младшей группе «Б» Подготовила Воспитатель ГБДОУ № 38: Колосова Ю. А. Цель: развитие игровой и творческой.

Развлечение «Дружные посиделки» в младшей группе детского садаРазвлечение «Дружные посиделки» в младшей группе детского сада Развлечение "Дружные посиделки" в младшей группе детского сада Лето - время отдыха и получение новых впечатлений. Но работа по духовно-нравственному.

Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада»Выступление на родительском собрании с элементами тренинга «Адаптация и социализация детей к условиям детского сада» Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация и социализация детей» Педагог- психолог МБДОУ №27 «Аленький цветочек» Лисовенко.

Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада «Игры с водой» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: - создание положительного эмоционального настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 10:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД