Марина Гайсина
Конспект сюжетно-дидактической игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические задачи по развитию речи:
Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас названиями предметов посуды: чашки, тарелки, ложки, вилки, чайник, сахарница, солонка, перечница, конфетница, кастрюля, сковорода; учить понимать обобщающее слово «посуда»; продолжать учить различать и называть качества предметов посуды: цвет.
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Звуковая культура речи: вырабатывать интонационную выразительность речи при общении с «гостями» : приветствие, доброжелательность, приветливость; продолжать учить правильно произносить звуки п-б-т-д-к-г в названиях посуды.
Грамматический строй речи: продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений с однородными членами предложения.
Связная речь: продолжать развивать умения диалогической формы связной речи: умения отвечать на вопросы и задавать вопросы; развивать умения речевого этикета: приветствие, прощание, благодарность, забота.
Предварительная работа: актуализация представлений детей о семейном быте через рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми «Как мы встречаем гостей», дидактическая игра «Посуда».
Создание предметно-игровой среды: оборудование для сюжетной игры «Семья» (стол, стулья, ряженье, наборы детской посудки разных цветов: красного, синего, зеленого, белого, предметы-заместители для обозначения продуктов и посуды, куклы.
Распределение ролей и игровые действия: воспитатель исполняет роль мамы, которая направляет игру; половина детей берут на себя роль детей, которые выполняют с мамой домашние дела по подготовке к встрече гостей: готовят угощение, убираются, встречают гостей, предлагают им угощение, провожают; другая половина детей берет на себя роли гостей, которые приходят в гости с дочками или сыночками, приветствуют своих друзей, благодарят за угощение, помогают убрать посуду, прощаются.
Ход игры
Мама собирает своих детей в игровом уголке, а гости в это время собираются со своими дочками и сыночками в гости.
Мама: Доченьки и сыночки мои, сегодня к нам придут гости, надо их встретить и угостить. Чем мы их будем угощать?
Дочки и сыночки предлагают свои варианты угощения.
Мама: Надо все приготовить! Где же наша посуда? Доченька Олечка, посмотри, какая посуда у нас есть на полочке?
Доченька Олечка: Тут кастрюля, сковорода.
Мама: Сыночек Ванечка, а на этой полочке, какая посуда?
Сыночек Ванечка: На полочке чашки, тарелочки, ложки, вилки.
Мама: Сыночек Андрюшенька, посмотри, какую посуду мы оставили в тумбочке?
Сыночек Андрюшенька: Здесь лежат ножик, вилки, ложки.
Мама: Кто маме поможет и приготовит суп для гостей? Доченька Катенька. Какую посуду ты возьмешь?
Доченька Катенька: Мне надо кастрюлю, ножик.
Мама: Сыночек Витенька приготовит котлеты, какая посуда тебе нужна?
Сыночек Витенька: сковорода, ножик, вилка.
Таким образом воспитатель активизирует всех детей в назывании посуды.
Далее дети готовят угощение и накрывают на стол.
Мама: Доченька Олечка, ты какие чашки будешь ставить на стол?
Доченька Олечка: синие чашки.
Мама: Сыночек Ванечка, ты какие тарелочки ставишь на стол?
Сыночек Ванечка: красные тарелочки.
Воспитатель побуждает детей назвать цвет предметов посуды.
Мама: А где же нам взять конфеты и пирожные?
Дети осматриваются вокруг, предлагают предметы-заместители для конфет и пирожных.
Мама: Для конфет есть конфетница, для соли солонка, для перца перечница.
Первый гость звонит в дверь.
Мама: Кто-то к нам уже пришел. Идемте встречать гостей. (обращаясь к гостю) Здравствуйте, проходите пожалуйста. Давайте знакомиться, меня зовут мама Лара, а как вас зовут и вашу дочку?
Гость: Меня зовут Лена, а это моя дочка Катя.
Мама: Вот и следующие гость звонит, доченька Катенька и сыночек Андрюшенька встречайте гостя!
Воспитатель активизирует всех детей на встречу гостей и приветствие их.
Мама с детьми угощает гостей, гости благодарят за угощение.
Мама: Дети мои поиграйте с детками наших гостей, а гости помогут мне убрать посуду. Леночка, какую посуду ты мне несешь?
Леночка: Я несу чашки и тарелки.
Мама: Гриша, ты какую мне несешь?
Гриша: Я несу кастрюлю, чайник и ножик.
Воспитатель активизирует всех гостей называть предметы посуды. Гости моют посуду и расставляют ее на полочках.
Мама: Какого цвета чашки мы сюда поставим? Какого цвета тарелочки будут стоят на этой полочке?
Затем гости прощаются и уходят домой.