Папки-передвижки

Конспект сюжетно-дидактической игры «Семья»

Марина Гайсина
Конспект сюжетно-дидактической игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические задачи по развитию речи:

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас названиями предметов посуды: чашки, тарелки, ложки, вилки, чайник, сахарница, солонка, перечница, конфетница, кастрюля, сковорода; учить понимать обобщающее слово «посуда»; продолжать учить различать и называть качества предметов посуды: цвет.

Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры „Семья“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: вырабатывать интонационную выразительность речи при общении с «гостями» : приветствие, доброжелательность, приветливость; продолжать учить правильно произносить звуки п-б-т-д-к-г в названиях посуды.

Грамматический строй речи: продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений с однородными членами предложения.

Связная речь: продолжать развивать умения диалогической формы связной речи: умения отвечать на вопросы и задавать вопросы; развивать умения речевого этикета: приветствие, прощание, благодарность, забота.

Предварительная работа: актуализация представлений детей о семейном быте через рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми «Как мы встречаем гостей», дидактическая игра «Посуда».

Создание предметно-игровой среды: оборудование для сюжетной игры «Семья» (стол, стулья, ряженье, наборы детской посудки разных цветов: красного, синего, зеленого, белого, предметы-заместители для обозначения продуктов и посуды, куклы.

Распределение ролей и игровые действия: воспитатель исполняет роль мамы, которая направляет игру; половина детей берут на себя роль детей, которые выполняют с мамой домашние дела по подготовке к встрече гостей: готовят угощение, убираются, встречают гостей, предлагают им угощение, провожают; другая половина детей берет на себя роли гостей, которые приходят в гости с дочками или сыночками, приветствуют своих друзей, благодарят за угощение, помогают убрать посуду, прощаются.

Ход игры

Мама собирает своих детей в игровом уголке, а гости в это время собираются со своими дочками и сыночками в гости.

Мама: Доченьки и сыночки мои, сегодня к нам придут гости, надо их встретить и угостить. Чем мы их будем угощать?

Дочки и сыночки предлагают свои варианты угощения.

Мама: Надо все приготовить! Где же наша посуда? Доченька Олечка, посмотри, какая посуда у нас есть на полочке?

Доченька Олечка: Тут кастрюля, сковорода.

Мама: Сыночек Ванечка, а на этой полочке, какая посуда?

Сыночек Ванечка: На полочке чашки, тарелочки, ложки, вилки.

Мама: Сыночек Андрюшенька, посмотри, какую посуду мы оставили в тумбочке?

Сыночек Андрюшенька: Здесь лежат ножик, вилки, ложки.

Мама: Кто маме поможет и приготовит суп для гостей? Доченька Катенька. Какую посуду ты возьмешь?

Доченька Катенька: Мне надо кастрюлю, ножик.

Мама: Сыночек Витенька приготовит котлеты, какая посуда тебе нужна?

Сыночек Витенька: сковорода, ножик, вилка.

Таким образом воспитатель активизирует всех детей в назывании посуды.

Далее дети готовят угощение и накрывают на стол.

Мама: Доченька Олечка, ты какие чашки будешь ставить на стол?

Доченька Олечка: синие чашки.

Мама: Сыночек Ванечка, ты какие тарелочки ставишь на стол?

Сыночек Ванечка: красные тарелочки.

Воспитатель побуждает детей назвать цвет предметов посуды.

Мама: А где же нам взять конфеты и пирожные?

Дети осматриваются вокруг, предлагают предметы-заместители для конфет и пирожных.

Мама: Для конфет есть конфетница, для соли солонка, для перца перечница.

Первый гость звонит в дверь.

Мама: Кто-то к нам уже пришел. Идемте встречать гостей. (обращаясь к гостю) Здравствуйте, проходите пожалуйста. Давайте знакомиться, меня зовут мама Лара, а как вас зовут и вашу дочку?

Гость: Меня зовут Лена, а это моя дочка Катя.

Мама: Вот и следующие гость звонит, доченька Катенька и сыночек Андрюшенька встречайте гостя!

Воспитатель активизирует всех детей на встречу гостей и приветствие их.

Мама с детьми угощает гостей, гости благодарят за угощение.

Мама: Дети мои поиграйте с детками наших гостей, а гости помогут мне убрать посуду. Леночка, какую посуду ты мне несешь?

Леночка: Я несу чашки и тарелки.

Мама: Гриша, ты какую мне несешь?

Гриша: Я несу кастрюлю, чайник и ножик.

Воспитатель активизирует всех гостей называть предметы посуды. Гости моют посуду и расставляют ее на полочках.

Мама: Какого цвета чашки мы сюда поставим? Какого цвета тарелочки будут стоят на этой полочке?

Затем гости прощаются и уходят домой.

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-дидактической игры «Семья»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гайсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД