Светлана Плиско
Сценарий развлечения «Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
Публикация «Сценарий развлечения „Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки.
Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале. В середине музыкального зала стоят декорации костра. На одной магнитной доске картинки на тему «Огонь- враг», на другой – «Огонь - друг»
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить (огонь).
Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.
На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.
Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!
Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:
Дети выходят и читают стихи:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!
Раздается стук в дверь. Входит грустный медвежонок
Воспитатель: Здравствуй, Мишик? А почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось? Расскажи нам о своей беде.
Мишик:
Я со спичками играл,
Чиркал их и зажигал.
Спичку я откинул резко,
Загорелась занавеска,
Загорелись стены, пол.
И клубами дым пошёл.
Очень громко я кричал,
Всех друзей на помощь звал.
Гномы быстро прибежали,
Шапочками замахали,
Пчёлка Жужа прилетала
Мёдом пламя заливала.
Не погас огонь у нас
Весь мой дом сгорел за раз.
Мне, ребята, помогите,
Что же делать, подскажите?
Воспитатель: Вот так бывает. Случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками). - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая показывает большой коробок со спичками.
Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Ребята, давайте расскажем Мишику правила пожарной безопасности, он их выучит и больше в беду не попадёт!
Дети по очереди
Всем запомнить это нужно:
Спички детям —не игрушка,
Есть других игрушек много,
Спички, Мишик, ты не трогай!
Ты в лесу своём играй,
Но траву не поджигай!
Быстро вся трава сгорит
Пожар деревья повредит!
Дома ты один, приятель,
Не включай обогреватель,
Плитку и утюг не тронь-
Иначе вспыхнет вмиг огонь!
Газ без мамы не включай
И хлопушкой не играй!
Выключатель и розетка
Не игрушки малым деткам!
появляется старуха Шапокляк
Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).
Ведущий. Ой, бабушка, что вы делаете?
Шапокляк. Ой! Напугала — то, что ты кричишь как на пожаре?
Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды — пожара.
Шапокляк. Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?
Ведущий Ну, не скажите.
Ростом спичка — невеличка
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
(показывает на плакаты)
Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.
Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)
Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;
Оставлять открытыми двери печей, каминов;
использовать неисправную аппаратуру и приборы;
пользоваться неисправными розетками.
Ведущий. А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)
Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию
подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь
надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.
Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.
Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».
Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.
А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди — пожарные.
Шапокляк. О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.
Ведущий. Ребята, а вы хотели бы быть пожарными? Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? Чтобы умело и ловко тушить пожары, нужно быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Я предлагаю тебе Шапокляк, проверить какие наши ребята сильные и ловкие.
Итак, 1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»
Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.
Ребята, когда начался пожар, что нужно делать? Правильно, скорее нужно звонить в пожарную службу. 01
- пролезают в туннель;
- подбегают к телефону и говорят: «Алло, пожар».
2 конкурс «Пожарные едут на помощь»
Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.
Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.
3 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»
Ведущий Призвание пожарных — помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек,
Хомячков, любимый мячик.
Задача игроков перенести игрушку-животного из одной корзины в другую.
Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)
1 ребенок: Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2 ребенок: Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
3 ребенок: Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится –
Не сумеем убежать.
4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
5 ребенок: То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Ведущая: А сейчас предлагаю поиграть:
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
4конкурс «Потуши пожар»
Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.
Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар. ИЛИ каждый игрок берет ведро кладет туда синий кубик (имитируя воду) бежит к костру выливает ведро с кубиком на костер и возвращается обратно передавая ведро другому участнику.
5 конкурс Эстафета «Собери угольки»
Каждый участник команды бежит змейкой к обручу, в котором лежат кубики красного и синего цвета, выбирает красный («горящий уголёк») и бежит с ним обратно.
Ведущая: Ребята давайте споем для Шапокляк песенку пожарных.
«Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Если ты один в квартире
Осторожен будь с (огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой (дом).
Не всегда бывает друг
Электрический (утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним (нельзя!
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар (возможен).
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с (огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь (дом).
С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с (огнём!
Шапокляк: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно. Вы сегодня проявили ловкость, силу, быстроту и смогли бы стать настоящими пожарными. И я хочу вручить вам медальки «юных пожарных».
Шапокляк: Желаем вам во всём удачи
И прошу каждого из вас
О самом главном, об одном
Быть осторожными с огнём!
Шапокляк уходит.