Лукаш Татьяна Николаевна
Конспект строительно-конструктивной игры с детьми второй младшей группы «Лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить рассказывать о будущей конструкции, строить по образцу, анализировать постройку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.
Задачи: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета.
Воспитывать бережно относится к конструктору.
Публикация «Конспект строительно-конструктивной игры с детьми второй младшей группы „Лесенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
Формировать умение выполнять постройки по образцу, умение анализировать образец постройки, выделять основные части. Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Демонстрационный и раздаточный материал: LEGO конструктор разного цвета, игрушка - петушок, картинки с изображением лесенки, картина «Кто сидит на лесенке?», образец (показ воспитателем, петушки по количеству детей.
Виды детской деятельности: Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы; продуктивная.
I.Ситуация, создающая мотивацию к игре
Звучит аудиозапись «Ку- ка- ре- ку- у».
-Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок).
-Кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает (Петушок)
- Правильно, Петушок. В гости к нам пришёл дружок – золотистый Петушок.
-Ребята, сегодня я встретила вот этого петушка (воспитатель показывает игрушку-Петушка). Посмотрите, какой он хороший, у него есть гребешок, бородка, хвост, клюв, красивые перышки (воспитатель показывает на гребешок, бородку, хвост, клюв)
-И он мне рассказал свою грустную историю, что у него болит крылышко, и он не может залететь на башенку, чтобы пропеть песенку солнышку. Нужно построить лесенку. Поможем ему, ребята? (Да)
II. Ход игры
Петя, Петя, петушок,
Мы прочтем тебе стишок,
Споем тебе песенку
И построим лесенку.
Ты по лестнице ходи
Да смотри не упади!
-А мы потешку знаем про Петушка. Споем? (Да)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку- ка- ре- ку-у.
-Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? А на картинках?
Дети рассматривают картинки.
-Какие детали мы возьмём? (Кирпичики LEGO)
-С чего начнем? (Перед вами детали LEGO конструктора)
При необходимости воспитатель напоминает процесс постройки лестницы (используются LEGO разного цвета)
-Берем два кирпичика (4х2, ставим их перед собой на столе. Теперь берем один длинный кирпичик (6х2) и ставим его сверху, соединяем. Теперь берем еще один (4х2) такой же кирпичик и ставим его на длинный. Теперь берем еще один маленький (2х2) и ставим сверху. Вот какая высокая лесенка получилась!
-Какого цвета кирпичики? (Дети называют.)
После этого воспитатель предлагает построить лесенку, и раздает детям маленьких петушков.
III. Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами
и действием. Дети строят.
-Наш Петушок хочет побывать на самом верху лесенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.) «Вот иду и вверх - вот иду я в низ».
IV. Заключительный этап
Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились лесенки, которые построили дети.
-Теперь наш Петушок может забраться на лесенку. Молодцы, ребята, помогли Петушку. Он очень рад!