Нина Лапшина
Конспект занятия по аппликации манной крупой подготовительной группы «Зимняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя картина»
Задачи.
Для детей:
• систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
• закреплять умение рисовать знакомые предметы (снежинки, елка, снеговик и так далее);
• формировать умение детей выполнять аппликацию с помощью манной крупы;
• развивать творческое воображение;
• способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать аккуратность при работе с клеем и манной крупой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации манной крупой подготовительной группы „Зимняя картина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование для воспитателя: лист черного картона, карандаш белого цвета, клей ПВА, кисточка, мисочка с манной крупой.
Раздаточный материал для детей: листы черного картона, карандаши светлых цветов (белый или желтый, клей ПВА, кисточка, мисочки с манной крупой.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок.
Ход занятия
1. Вводная часть
- Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии по художественному творчеству.
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (Зима)
- А как вы смогли угадать, что это именно зима? (Лед на озере, укрыла лес одеялом (снегом) и т. п. )
- А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Что перепутал художник»!
Дидактическая игра «Что перепутал художник»
- Ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено? Как вы думаете, что перепутал художник? Может быть здесь есть что-то лишнее? (Ответы детей)
- А давайте сегодня мы с вами превратимся в художников и нарисуем вот такую картину (образец).
- Посмотрите, какой материал я использовала для изображения этой картины? (Манную крупу)
- А как вы думаете, на что похожа манная крупа? (Она похожа на снег)
2. Основная часть
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
• В начале берём карандаш и рисуем на черном листе картона любое изображение, например, снежинки, снег, снеговик, елка.
• Потом берем клей и кисточку, проводим клеевой кисточкой по контуру изображения и посыпаем манкой. Далее наклоняем наш лист над газетой и стряхиваем лишнюю крупу. Наша необычная зимняя картина готова!
- Ребята, что мы будем делать в начале? (Рисуем изображение).
- Что будем делать потом? (Намазываем клеем контур изображения и посыпаем манкой).
- Прежде чем вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Зима»:
Как интересно нам зимой!
(показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой,
(имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем,
(имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем,
(«надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки,
(изображают катание на коньках)
Зимой весёлые деньки!
(показывают большим пальцем вверх)
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению зимней картины.
3. Заключительная часть
- Ребята, сегодня вы побывали в роли художников. Вам понравилось? (Да)
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой необычный материал мы использовали в аппликации? (манную крупу)
- Вы сегодня большие молодцы, мне очень понравились ваши зимние картины!