Марина Грачева
Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Веселое путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг для детей 2 младшей группы «Веселое путешествие в сказку».
Грачева М. А.,
воспитатель
Цель: укреплять здоровье детей, вызвать интерес и желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке;
- развивать ловкость, выносливость, двигательную активность;
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы „Веселое путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.
Оборудование: гимнастические скамейки, музыкальное сопровождение, 2 корзинки разных цветов, мячи по количеству детей, дуга гимнастическая, крупный строительный материал, палочка со стрекозой, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, петух, лиса, волк, медведь).
Ход.
Воспитатель собирает детей около себя :
-Сегодня, ребята, мы с вами будем путешествовать с героями сказки. А какой, отгадайте:
-Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (теремок).
Воспитатель:
-Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Путь нам предстоит неблизкий и чтобы сильными нам стать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери весит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движение кистей влево и вправо)
Дерг-дерг-дерг-дерг (движения к себе, от себя)
Пришел Петя-петушок (пальцы размыкаются, руки опустить)
И ключом открыл замок (руки на уровне груди, кончики пальцев соединены изображая крышу).
Воспитатель:
-Сейчас мы отправимся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик-теремок (дети идут по залу колонной по одному-шагом).
Воспитатель показывает мышку:
-Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок ни высок, ни высок.
Идет мимо мышка-норушка.
(дети идут мелким шагом на носочках).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок!
Кто в тереме живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок - видит стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. Решила их мышка перебрать, разложить по своим мешочкам.
Подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек» (дети подлезают под дугу, бегом несут мяч в определенную корзину).
Воспитатель берет лягушку.
-Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок ни высок, ни высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка (дети прыгают по залу, как лягушки - сидя на корточках, руки на полу, отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя).
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Я очень люблю стрекоз ловить.
Подвижная игра «Лягушка ловит стрекозу» (дети стоят в кругу, воспитатель над головами детей проносит палочку, к которой привязана стрекоза, дети подпрыгивают и стараются поймать насекомое).
Мышка: Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Воспитатель берет петушка и продолжает:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок ни высок, ни высок.
Вот по полю петушок бежит (дети разбегаются врассыпную, как петушки-высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам).
У дверей остановился и стучит:
Петушок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Петушок: А я петушок, золотой гребешок, пустите меня к себе жить.
Стали они жить втроем.
Гимнастика для глаз.
Терем-терем-теремок!
(движение глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок
(движение глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит
(моргают глазами).
Воспитатель берет зайца:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок ни высок, ни высок.
Вот по полю зайка бежит (подскоки).
У дверей остановился и стучит:
Заяц: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц: А я зайка-попрыгайка. Я люблю на лужайке прыгать, а вы так умеете?
(дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед).
Заяц: Давайте вместе жить.
И стали они жить вчетвером.
Воспитатель берет лисичку:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок ни высок, ни высок.
Вот по полю лисичка бежит (дети на носочках бегут за воспитателем маленькой змейкой… у дверей остановилась и стучит:
Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я зайка-попрыгайка. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Я умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
В курятнике на насесте (на скамейках) сидят петушки и курочки, на противоположной стороне огорожена лисья нора, всё остальное место- двор. Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят, бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «ЛИСА!», куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, уводит её в свою нору.
Воспитатель: и стали они жить впятером.
Воспитатель берет волка:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок ни высок, ни высок.
Вот по полю волк бежит, у дверей остановился и стучит:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я зайка-попрыгайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я серый волк!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Волк: Я могу пройти по мостику и не упасть (ходьба по узкой рейке, руки в стороны).
Подвижная игра "Зайцы и волк".
Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
Игра сопровождается текстом:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Воспитатель:
-Прошли все по мостику и пошли в теремок отдыхать.
Появляется медведь.
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок ни высок, ни высок.
Вот по полю мишка спешит, у дверей остановился и стучит:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я зайка-попрыгайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я серый волк! А ты кто?
Медведь: А я медведь?
Петушок: А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю плясать (дети танцуют под музыку «Корабейники»). А еще я люблю дрова рубить.
Дыхательное упражнение «Дрова» (ноги врозь, руки ладошками друг к другу на одном плече, наклон вниз, на выдохе сказать «ух»).
Воспитатель: так и стали все звери дружно жить-поживать и добра наживать.