Божко Наталья Алексеевна
Конспект спортивного занятия для младшего дошкольного возраста «Бабочки»
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе
«Бабочки»
Составила и провела:
Инструктор по физическому развитию
МАДОУ «Детский сад №36»
Божко Наталья Алексеевна
г. Рязань
2020 г.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения.
2. Упражнять в прыжках на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Публикация «Конспект спортивного занятия для младшего дошкольного возраста „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать внимание, способность слышать сигнал и действовать в соответствии с сигналом.
4. Воспитывать умение играть в коллективе.
Оборудование: обручи и мячи по количеству детей, флажки двух цветов, рули на каждого ребенка.
I часть
Инструктор: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, на какой красивой поляне мы оказались. Вам нравится? Сегодня, я хочу превратить вас в бабочек. Бабочки будут летать и прыгать по поляне, играть в волшебные клубочки, и даже кататься на машине. Хотите? Закрывайте глаза – раз – два – три детишки в бабочек превратись… Я ваша мама бабочки, а вы мои детки маленькие бабочки. Бабочки встали за мамой и на полянку шагом марш.
Ходьба в колонне по одному друг за другом.
Инструктор: Спина у бабочек прямая, дышим носом. Ох, нам надо идти по другому пути. Как услышите сигнал: остановитесь, развернитесь в другую сторону и идем дальше… Мы заблудились… По сигналу останавливаемся, разворачиваемся и идем в другую сторону за мамой бабочкой. Бабочкам необходимо скорее найти свой цветок
Бег в колонне по одному с изменением направления движения.
Согнули крылышки в локтях и полетели (бег). И в другую сторону полетели (по сигналу инструктора). Опять нам не в ту сторону. Остановились, развернулись и шагом марш. Спина прямая, крыльями работаем. Вот и наша полянка. Остановились. Взяли в ладоши листочек. Вдохнули носом и подули на листочек ртом, губы трубочкой (2 раза).
II часть
Сколько на полянке цветов. Каждая бабочка нашла себе цветочек и встала на него (обручи по количеству детей).
ОРУ
1. «Погреем крылышки» (5 раз)
И. П. - узкая стойка, ноги врозь; крылышки (руки) вдоль туловища.
1- поднять руки в стороны.
2- и. п.
2. «Поймай комара» (4 раза)
И. П. – широкая стойка, ноги врозь. Руки (крылышки)вдоль туловища.
1 – наклон вперед, хлопок перед собой
2 – и. п.
3. «Покажем крылышки» (6 раз)
И. П. – широкая стойка, ноги врозь; крылышки вдоль туловища.
1 – руки (крылья) в стороны.
2 – 3 -поворот вправо – влево.
4 – и. п.
4. «Спрячем крылышки» (5 раз)
И. П. – узкая стойка, руки за спиной.
1 – сели показали крылья.
2 – и. п.
5. «Прыжки»
И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
6. «Как вкусно пахнет» (2 раза)
Упражнение на дыхание.
Вдохнули носом, выдохнули ртом.
О. Д.
Прыжки из обруча в обруч. (4-6 раз)
Инструктор: Бабочки решили размять свои лапки (ноги). Хотят прыгать с цветочка на цветочек. Слегка расставили лапки (ноги, согнули колени и выпрыгнули с цветочка. Приземляются бабочки на полусогнутые ноги мягко, на носочки. Развернулись, приготовились и прыгнули на цветочек.
«Волшебный клубочек» (6 раз)
Инструктор: Увидели бабочки волшебные клубочки и хотят с ними поиграть.
Сели каждый в свой цветочек, ноги врозь. Катим мяч своему другу – бабочке. Сильно отталкиваем мяч. Клубочек должен прикатиться другой бабочке, прямо в лапки.
III часть
Подвижная игра. «Автомобили»
(игра повторяется несколько раз)
Раздаю рули каждому ребенку.
Инструктор: Наши бабочки решили покататься на автомобили. Сели и поехали. Машины набирают ход. Едут быстро – быстро. Увидели бабочку красный сигнал и остановились. Зеленый – можно продолжать путь.
Инструктор: Бабочкам пора возвращаться в детский сад. Встали друг за другом и в путь.
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор: Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось быть бабочками? Сейчас закрывайте глаза и, раз – два – три бабочки превращаются в детей.
Инструктор: Ребята, где вы были, что делали.
Мне, тоже, понравилось с вами играть. До свидания, ребята!