Наталья Чехоткина
Конспект спортивного развлечения «Водители и пешеходы» (Подготовительная группа)
▼ Скачать
Конспект спортивного развлечения «Водители и пешеходы»
(Подготовительная группа)
Задачи. Закрепить знания детей о правилах перtдвижения на самокате и велосипеде. Расширять знания детей о сигналах светофоров для пешеходов и водителей с помощью логических заданий. Проверить на практике знания детей о частях дороги и правил при переходе через проезжую чаcnь дороги. Развивать ловкость и быстроту при выполнении заданий. Воспитывать дружеские отношения при работе в команде.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Водители и пешеходы“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование и материалы: набор объёмных дорожных знаков (знак пешеходный переход - 2шт, знак велосипедная дорожка - 2 шт, знак пешеходная дорога- 2шт, набор, объёмных фигурок для моделирования дороги, кубики красного, зелёного и жёлтого цветов, геометрические фигуры, для составления светофора, конусы, самокаты.
Дети входят под музыку и встают полукругом.
Здравствуйте ребята! В музыкальный зал сегодня пригласила вас, потому что день безопасности у нас.
Отu адайте загадку:
Он всё время за рулём,
Возит всё, что нужно он.
Кто это скажите?
Может быть. (водитель)
Правильно водитель. Водитель это очень важная и трудная работа профессия. Водитель несё т ответственность за всех участников дорожного движения: пассажиров, других водителей и пешеходов. В его работе очень важно знать правила дорожнjго движения, уметь их применять. В обязанность пешеходов тоже входит знание и соблюдение правил дорожного движения. А вы знаете эти правила? А соблюдаете?
Ну прежде чем это проверить давайте зарядимся хорошим настроением. Готовы? (Да)
1. Разминка под песню «Колёсики»
-Кто считается участниками дорожного движения? (водители, пешеходы)
-Кто такой пешеход? (Участник движения, который передвигается пешком)
Давайте вспомним правила безопасности для пешехода и поиграем в игру «Разрешается-запрещается» :
1. Идти пешеходу по тротуару…
Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Дети: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом :
Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Переход проезжей части в любом месте
Дети: Запрещается
6. Переход при красном сигнале пешеходного светофора
Дети: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения….
Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!
- Что помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дороге? (дорожные знаки)
2. Конкурс «Дорожные знаки». Педагог делит детей на две команды. Они по очереди называют дорожные знаки, которые показывает педагог. Выигрывает та команда, которая назовёт правильно больше дорожных знаков.
3. Конкурс «Смоделируй дорогу». У каждой команды на столе лежат объёмные фигурки, части дороги и дорожные знаки. Из составных частей необходимо смоделировать дорогу, соблюдая все её части.
-Отгадайте загадку:
Красным глазом засияет,
Нам идти не разрешает.
А зелёный глаз зажжёт-
Иди смело, пешеход. (Светофор)
- А для кого этот светофор? (Для пешеходов)
-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете? (красный, зелёный)
- Что должен делать человек на эти сигналы светофора? (красный - стоять и дожидаться, когда загорит зелёный сигнал, как только загорелся зелёный сигнал светофора, посмотреть по сторонам, убедиться, что машины остановились и смело переходить.)
4. Конкурс «Светофор» с кубиками по кругу.
Под музыку дети бегают по кругу, как только музыка закончилась, необходимо взять кубик обозначающий разрешающий сигнал светофора, при переходе через проезжую часть дороги. Какого цвета кубик вы возьмёте? (зелёного цвета)
Вывод: Как называется светофор, у которого два сигнала красный и зелёный? (светофор для пешеходов)
Ребята, а все светофоры одинаковые (Нет, есть светофор для пешеходов и для транспорта) Чем они отличаются? (У светофора для пешеходов два сигнала : красный и зелёный, а у светофора для транспорта три сигнала : красный, жёлтый, зелёный)
5. Конкурс на столе «Собери из геометрических фигур светофор»
Дети делятся на две команды, каждая из команд собирает светофор в соответствии с заданием: для пешеходов, для водителей. Объясняют свой ответ.
- Внимание! Вопрос командам: Если на светофоре для пешеходов горит красный сигнал, какой сигнал горит на светофоре для транспорта? (зелёный)Почему?
- Могут начинать движение водители транспортных средств, если на светофоре для пешеходов горит зелёный сигнал светофора? (нет) Почему?
- А вы знаете, чтобы водитель получил права, ему необходимо правильно ответить на вопросы инспектора и показать как он научился водить автомобиль, соблюдая Правила Дорожного Движения. Я предлагаю вам тоже сдать такой экзамен. Готовы?
6. Конкурс «Экзамен»
Каждая команда берет билеты с вопросами и отвечает на них.
Билет 1
1. Где дети должны кататься на самокатах и велосипедах? (по велосипедной дорожке в сопровождении взрослых)
2. Как надо переходить проезжую часть дороги, если вы передвигаетесь на велосипеде (сойти с велосипеда, взять его за руль и перевезти через дорогу)
Билет 2
1. Когда пешеход становится водителем? (когда садится за транспортное средство)
2. Какой транспорт специального назначения вы знаете? (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи)
- Молодцы справились с вопросами, теперь посмотрим как вы управляете самокатом.
7. Конкурс «Лучший водитель»
Дети делятся на две команды, по сигналу инструктора первые передвигаются на самокате между ориентирами змейкой, доезжают до последнего и возвращаются назад, передают транспортное средство следующему участнику. Ехать надо осторожно, не торопясь, чтобы не сбить ориентиры, точно и правильно выполнять задание.
- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Теперь я буду уверена, что вы сможете правильно передвигаться на улице.